Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В раннем выпуске за 7 января 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз поговорим о развитии подземного скоростного рельсового транспорта, и о возможном трудоустройстве в метро.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Московское метро: город под городом и его удивительные профессии
Знаете ли вы, что каждый день, спускаясь в московское метро, вы становитесь частью огромного механизма, в котором задействовано более 60 тысяч человек? А ведь это больше, чем население некоторых районных центров! Давайте заглянем за кулисы главной транспортной артерии столицы и познакомимся с теми, кто делает наши поездки безопасными и комфортными.
От истоков до наших дней: как росла подземная империя
Когда 15 мая 1935 года первый поезд московского метро отправился в путь, мало кто мог представить, во что превратится эта транспортная система спустя почти 90 лет. Начиналось всё с одной линии и 13 станций – совсем небольшой участок по современным меркам. А сегодня? Только вдумайтесь: 271 станция, 22 электродепо, 5 трамвайных депо и даже 5 современных автовокзалов!
Особенно удивительно то, что даже в самые тяжёлые времена метро не прекращало свою работу. В годы Великой Отечественной войны станции служили не только транспортным узлом, но и надёжным убежищем для москвичей. За всю историю существования метрополитен закрывался всего один раз – факт, говорящий сам за себя.
Профессии подземного города: от традиционных до неожиданных
"А кем можно работать в метро?" – спросите вы. И удивитесь, узнав, что здесь представлено целых 200 профессий! Конечно, всем знакомы машинисты электропоездов и дежурные по станции. Но знаете ли вы, что в метро работают реставраторы? А как насчёт кузнецов ручной ковки? Или, например, начальников вагона-лаборатории?
Давайте познакомимся с некоторыми из них поближе:
Дежурные по станции: глаза и уши метрополитена
Помните элегантных сотрудников в синей форме с красными беретами? Это дежурные по станции и их помощники. Они не просто следят за порядком – они настоящие хозяева своих станций. В их обязанности входит координация всей работы станции, обеспечение безопасности пассажиров и контроль за движением поездов.
Машинисты: капитаны подземных кораблей
Профессия машиниста – одна из самых ответственных и уважаемых в метро. Эти специалисты управляют составами, перевозящими ежедневно более 8 миллионов пассажиров. Представьте себе: каждый день они отвечают за безопасность населения небольшого европейского государства!
Путейцы: хранители подземных магистралей
В тоннелях метро работают настоящие профессионалы своего дела – монтёры пути и обходчики. Их работа начинается после закрытия метро и продолжается до раннего утра. Именно благодаря им мы не чувствуем ни единого стыка на рельсах во время поездки.
Как стать частью команды метрополитена?
Если вас заинтересовала работа в метро, у меня хорошие новости! Московский метрополитен постоянно ищет новых сотрудников. Особенно востребованы:
- Машинисты электропоездов
- Дежурные по станции
- Водители трамваев
- Тоннельные рабочие
- Монтёры пути
- Обходчики искусственных сооружений
А теперь самое интересное – обучение по всем этим специальностям проводится бесплатно! В корпоративном университете московского транспорта действует более 400 образовательных программ.
Социальные гарантии и преимущества
Работа в метро – это не только престижно, но и выгодно. Судите сами:
- Конкурентоспособная заработная плата, которая выплачивается точно в срок
- Дополнительный отпуск
- Тринадцатая зарплата
- Бесплатное обучение и возможности для повышения квалификации
- Полный социальный пакет
Как отмечает заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов: "Все наши сотрудники получают стабильный доход и социальные гарантии Правительства Москвы. Мы продолжаем создавать достойные условия труда по поручению Сергея Собянина".
Как присоединиться к команде метрополитена?
Если вас заинтересовала работа в московском метро, вот что нужно знать:
Вы можете обратиться в центры подбора персонала, расположенные на станциях:
- "Деловой центр"
- "Черкизовская"
Также можно позвонить по телефонам:
- +7 800 220-22-02
- +7 495 622-22-22
Или посетить корпоративный университет московского транспорта.
Взгляд в будущее
Московский метрополитен продолжает развиваться. Открываются новые станции, внедряются современные технологии, появляются новые профессии. Это не просто транспортная система – это живой организм, который растёт и меняется вместе с городом.
А знаете, что особенно важно? Метро объединяет людей разных возрастов и профессий. Здесь работают и опытные специалисты с многолетним стажем, и молодёжь, которая только начинает свой профессиональный путь. Все они вместе обеспечивают надёжную работу главной транспортной артерии столицы.
Кстати, интересный факт: если сложить общий стаж всех работников метро, получится больше миллиона лет трудового опыта! Впечатляет, не правда ли?
Заключение
Московское метро – это не просто средство передвижения, это целый город под городом, со своими законами, традициями и удивительными профессиями. И может быть, именно вы станете частью этой увлекательной истории?
Хотите узнать больше или присоединиться к команде метрополитена? Двери открыты для всех, кто готов внести свой вклад в развитие главной транспортной системы столицы. Помните: метро – это не просто работа, это призвание и большая ответственность перед миллионами пассажиров.
2. "Новогодние каникулы" на площадке строительства 🚇 станции «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии
Во-вторых, давайте посмотрим, а какие они "Новогодние каникулы" на площадке строительства 🚇станции «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии.
📷 2.1-2.3: Идёт заливка бетона на будущей станции.
📷 2.4: Склад блоков тоннельной обделки.
📷 2.5: Временные кольца не разобраны, проходка не ведётся.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Тем, кому интересна тема Рублёво-Архангельской линии, рекомендуем подборку:
А интересующиеся общей темой мосмеро, могут взглянуть на:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, «РМТМ»©, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!