Найти в Дзене
Житейские истории

Сын несчастной женщины чуть не попал под колеса машины миллионера. Когда она узнала о прошлом богача, была шокирована… Вторая часть.

На следующий день Валентина, ни слова не говоря мужу и свекрови, собрала сына и пошла с ним в библиотеку, где работала уже несколько лет. Женщина написала заявление на увольнение, а затем отправилась к своим сотрудникам. Купила торт по дороге, да и решила попрощаться.  Ночью она приняла решение поехать домой - в деревню. Правда, дом деда давно стоит заколоченный, но он крепкий, добротный, простоит еще сто лет. Когда Валентина ездила на кладбище к родным, всегда заезжала посмотреть - как там дом? Все было в порядке, а значит проживут как-нибудь до весны.  Планов было много. Валентина точно знала, что сможет устроиться на работу в деревне. В школу, в библиотеку, в детский сад. Да куда угодно. Благо, что получила все - таки образование. Когда девушка забеременела, пришлось взять академотпуск, но позже она все-таки окончила университет - училась заочно и работала в библиотеке.  — Валечка, куда же ты поедешь? – с грустью в голосе спросила Марине Заикина.  — Домой поеду - в деревню, – как

На следующий день Валентина, ни слова не говоря мужу и свекрови, собрала сына и пошла с ним в библиотеку, где работала уже несколько лет. Женщина написала заявление на увольнение, а затем отправилась к своим сотрудникам. Купила торт по дороге, да и решила попрощаться. 

Ночью она приняла решение поехать домой - в деревню. Правда, дом деда давно стоит заколоченный, но он крепкий, добротный, простоит еще сто лет. Когда Валентина ездила на кладбище к родным, всегда заезжала посмотреть - как там дом? Все было в порядке, а значит проживут как-нибудь до весны. 

Планов было много. Валентина точно знала, что сможет устроиться на работу в деревне. В школу, в библиотеку, в детский сад. Да куда угодно. Благо, что получила все - таки образование. Когда девушка забеременела, пришлось взять академотпуск, но позже она все-таки окончила университет - училась заочно и работала в библиотеке. 

— Валечка, куда же ты поедешь? – с грустью в голосе спросила Марине Заикина. 

— Домой поеду - в деревню, – как можно более радостно ответила Валентина. Она не хотела, чтобы коллеги ее жалели, отвечала радостно, но на самом деле на душе скребли кошки. Она ведь и сама не знала как устроиться получится. Ладно бы, одна была, так ведь с ребенком. Но оставаться в доме свекрови и жить дальше с ленивым бездельником, прикрывающимся маской гения, она точно не будет. 

— Ой, Валюшка, а я ведь знаю твою деревню, – отозвалась Ольга Петровна, — изумительные места там у вас - чистейшие родники, источники, озеро лечебное, лес. Удивительно просто, как это никто из толстосумов до сих пор на оттяпал эти удивительные места?

— Откуда Вы знаете про деревню Пчелки? – удивилась Валентина. 

— Мои родители меня туда в детстве возили. Каждое лето дачу снимали и отдыхали, – задумчиво произнесла Ольга Петровна, — это были замечательные времена. Лучшие каникулы в моей жизни были связаны именно с деревней Пчелки. 

— Да что там каникула, – махнула Валентина рукой, – лучшие дни всей моей жизни связаны с родным селом. Вот туда и поеду, — улыбнулась Валя. 

— Мама, а кота возьмем в дом? – с замиранием сердца тихо спросил Гоша. 

— Хорошо, сынок, — погладила сына по голове женщина. 

— Ой, так у нас Анфиса родила еще в октябре, – взволнованно произнесла Ильинична, – всех раздали, а один бутуз остался. Такой хорошенький! Васькой зовут. Мы хотели оставить у нас в библиотеке его, но раз уж такое дело, можем вам отдать. На память о нас всех. Три месяца уже хвостатому чуду, возьмете?

— Мама, давай возьмем? – воскликнул Игорек, а Валентина немного подумала и глубоко вздохнула:

— Берем. Говорят, в жилище, где собираешься жить, нужно первым кота впустить. К счастью это. Вот и у нас теперь счастье в доме будет - кот Васька. 

Гошка обнял маму и прошептал на ухо:

— Спасибо, мамочка. 

Как только Василий оказался в руках Игорька, начали происходить удивительные вещи. Такое ощущение, что кот уже начал приносить удачу Лимановым. Когда Гоша и его мама собирались уже уходить, к ним подошла директор библиотеки - Ирина Федоровна:

— Валечка, зайди ко мне в кабинет. Раз уж у тебя такая обстановка дома и ты точно решила уехать, подпишу твоей заявление без всяческой отработки. По соглашению сторон. Ну, и можешь быть свободна. 

— Спасибо Вам, Ирина Федоровна, – Валентина обняла директора. 

— Не за что детка, счастья тебе, – директор обняла Валю в ответ и погладила по спине. 

В этот же день удалось забрать документы из детского сада, затем Валя с Гошей заехали к Мирону Ивановичу. Привезли ему продукты, Валентина приготовила большую кастрюлю борща и все подготавливала себя рассказать старику о том, что от мужа уходит. Так и не смогла. 

Надо было бы сообщить, но она знала: Мирон Иванович сразу же позвонит сестре и племяннику. Но не для того, чтобы ябедничать. Он такой разнос устроит обоим, что мало не покажется. Это совершенно не входило в планы Валентины. Ей ведь нужно еще собрать вещи и уехать спокойно. Еще одного скандала она не выдержит. А к Мирону Ивановичу она заедет позже. Уже когда разведется, вполне сможет его навещать иногда. 

*****

На следующее утро - в субботу, Тамара Ивановна и Михаил поехали на центральный рынок за мясом. Мясо, сало и рыбу они выбирали только вдвоем. Это был для Лимановых целый ритуал, который они не доверяли никому, тем более, Валентине. 

Они проводила на рынке добрую половину дня: ходили между рядами, торговались, присматривались, принюхивались. Свекровь то и дело тыкала в куски мяса специальной деревянной палочкой и смотрела, принимает ли мясо первоначальную форму, что говорит о степени его свежести. 

Тамара Ивановна требовала сделать надрез, чтобы удостовериться, что сок, выделяемый из мяса, был прозрачным, чуть розоватым, как и положено. Затем мать принималась осматривать рыбу, сало:

— Жабры должны быть красными, сынок, ни в коем случаи не белые и не розовые. Запоминай, Миша. Сало должно резаться как масло.

В общем, суббота - прекрасное время, чтобы собрать неспеша вещи и уехать. Как только Тамара Ивановна и Михаил закрыли за собой дверь, Валентина и Гошка начали собирать вещи. Их оказалось слишком много. Пришлось оставить игрушки сына, постель и полотенца. Взяли только одежду и все равно, пришлось до автовокзала ехать на такси. Сумки были совершенно неподъемные. 

На автовокзале толпилось множество народа. Суббота. Кто домой едет, а кто - из дома. Но наличие множества людей только помогло Вале и сыну - помогли добрые люди и вещи донести до автобуса и загрузить их. В салон Валентина взяла только маленькую сумочку с бутербродами и чаем, а Гошка - котенка Васю. 

Настроение было прекрасным. В автобусе было очень весело, да еще и студент какой-то на гитаре играл народные песни, а бабы деревенские, возвращающиеся из города домой, пели. А вот когда Валентину с сыном высадили на развилке, стало совсем уж невесело. 

До деревни от перекрестка нужно было идти километра три. Автобус поехал по своему маршруту, а Лимановы октуженные сумками оглядывались по сторонам. 

— Не грусти, Гошенька, сейчас поймаем попутку и быстро домчим, – подмигнула мама. 

— Я и не грущу, мам, мне здесь очень нравится, – улыбнулся сын. В этот момент, проезжающий мимо грузовик посигналил, кот Васька испугался, выкарабкался из под куртки хозяина и выскочил прямо в снег. Васька, которые всегда жил в подсобке в библиотеке, снега никогда не видел. При виде бескрайнего белого покрывала, Васька испугался еще больше и побежал, высоко поднимая лапы на другую сторону дороги. 

Игорек бросился на ним. Ни Валентина, ни Гоша совсем не заметили, что из-за поворота выехала белая иномарка. Взвизнули тормоза. Водитель успел вывернуть руль и машина начала петлять по дороге. Спустя метров двадцать машина остановилась. Оттуда выскочил испуганный мужчина, который схватившись за голову бежал в сторону мальчика, который лежал на дороге. 

Валентина замерла. Выпучив глаза, женщина смотрела на сына, рядом с которым терся котенок Васька. Вдруг Гошка зашевелился и поднялся. Мальчик поправил шапку и начал отряхивать снег с куртки, а затем взял котенка на руки. Только теперь, Валентина очнулась и завизжала, что есть силы. В этот момент подбежал мужчина, который был бледным как снег на обочине дороги:

— Да не кричите Вы, мамаша, – махнул рукой незнакомец и обратился к Игорьку, – эй, пацан, ты цел? — мужчина начал ощупывать руки и ноги мальчика. Румянец постепенно возвращался на лицо водителя иномарки. 

— Цел, дяденька, – улыбнулся Гоша. 

— Ты в своем уме? Куда же ты бежишь? Здесь же трасса, машины, а снега ты видишь сколько? Он ведь скользкий. А если бы я не успел среагировать? Ты соображаешь что могло бы произойти? 

— Не кричите, мужчина, и отстаньте от моего сына. Вы не имеете права прикасаться к нему. И, вообще, отойдите. Вы нарушаете его личные границы. 

— Я бы не только границы. Я бы сейчас еще ремень взял в руки, – рассердился водитель. 

— Детей нельзя ремнем. Это не педагогично, — снова возмутилась Валентина. 

— А я не детей, а его мать. Вы что же, забыли где находитесь? Вы почему за сыном не смотрите? — повысил голос мужчина, которые уже совершенно пришел в себя и начинал злиться. 

— Я смотрю, – растерялась Валя. 

— Дяденька, мама не виновата, – снова выступил в защиту Игорек, — мой друг побежал через дорогу, а я за ним. Он ведь не знает здесь ничего, мог заблудиться. 

— Какой еще друг? – растерялся мужчина, который не видел не дороге никого, кроме шестилетнего мальчика. 

Гоша расстегнул куртку и оттуда высунул свою мордочку котенок. Мужчина невольно улыбнулся и погладил ушастого по голове:

– Ладно, вам куда ехать-то? – подмигнул мальчишке водитель. 

— В деревню Пчелки. Рейсовый пропустили, а на проходящем только до развилки доехали, — повторил слова матери Гошка, хотя, мальчик не понимал что такое рейсовый, проходящий и развилка.  

— Ну, так вам повезло, – обрадовался мужчина, – я еду в Пчелки. Подвезу вас, Сейчас машину подгоню, загрузим сумки и поедем. Мужчина говорил громко, чтобы слышала Валентина, но обращался при этом, к Гошке, как бы договариваясь с ним, – ну, что, дружище, по рукам?

— По рукам, – Гошка пожал огромную ладонь и выглянул из-за водителя иномарки, – мама, я договорился, нас дяденька на своей попутке повезет. 

Валентина улыбнулась, но тут же снова стала строгой:

— Это нехороший дядя и мы с ним не поедем. Нас кто-нибудь другой подвезет. 

— Вы, дамочка, прекращайте капризничать, – сказал мужчина, который подошел вплотную к Вале, – если бы не ребенок, я бы уже уехал. Стойте здесь сколько влезет. Пацана жаль, через час темнеть начнет, тогда уж вам и вовсе кранты. Кто вас подвезет? Здесь в темное время суток только волков можно встретить. 

— Знаю и без Вас, – злобно ответила Валентина и подхватила пару сумок, — ладно, поехали. Спасибо Вам, – еле выдавила из себя слова благодарности Валентина. 

Женщина и сама не знала, почему там разговаривает с этим симпатичным мужчиной, от которого пахнет табаком и дорогим одеколоном. Почему он ее так безумно раздражал? Странные дела. В общем-то, ничего плохого он ей с сыном не сделал, даже помощь предложил, почему же тогда?

Ехали молча. Пока заехали в деревню, действительно, начало смеркаться. Ехать в дом деда не было никакого смысла. Окна заколочены, двери - тоже. Лучше уж завтра приниматься за дело. А пока, Валентина решила переночевать у своей подруги детства и одноклассницы - Светланы Арбузовой. 

Показала водителю дорогу и он подвез их под самый дом, да еще и сумки помог выгрузить. За калиткой Арбузовой весело залаяла собака. Вскоре послышался скрип снега, калитка распахнулась и из двора выскочила раскрасневшаяся подруга детства:

— Ой, Валька, — Светлана начала радостно смеяться, напрыгнула на Валентину, затем обняла и расцеловала Гошку, но как только заметила мужчину, сразу замолчала:

— Здрасьте Вам, – кокетливо произнесла Арбузова и поправила волосы, выбившиеся из-под косынки. 

Мужчина кивнул, сел в автомобиль и машина мгновенно рванула с места. Снег из под колес осыпал одежду и головы:

— Вот гад, – сквозь зубы произнесла Валентина, а Арбузова растерянно посмотрела на большое количество сумок. 

— Валь, а что это? – развела руками Арбузова. 

— От мужа ушла, – серьезно произнесла подруга, – у тебя переночую, а завтра в дом дедули перееду и начну шуршать. Давай, Светуль, помогай. Темно уже совсем на улице. 

— Ой, да, пойдем, давай. Игорек, придержи калитку, а мы с мамкой сейчас мигом. 

Женщина затащили все сумки в дом. Здесь было тепло и вкусно пахло. Светлана быстро собрала на стол, постелила постель для дорогих гостей. Через полчаса Гоша уплетал  вкуснейший борщ со сметаной и сдобные пирожки с капустой. Рядом стояла мисочка для Васьки. 

Еще через полчаса Игорек с котом развалились на перине, которую тетя Светла взбила специально для них. А подруги детства в это время сели поговорить. Арбузова сбегала в подвал за наличкой, поставила на стол два граненых стакана, наполнила их и села напротив Валентины:

— Рассказывай, Валюха. 

Говорили долго. А потом еще то плакали, то смеялись, вспоминая прошлое, детство свое. Помянули родителей Вали, деда Игната, да бабушку Марью, которая воспитала Светлану. Решили, что завтра же наведут порядок в доме, привезут дрова, а с понедельника Валентина поедет в город на развод подавать, а Светла Гошку в садик отведет:

— Игорька мы в детский сад быстро пристроим, не волнуйся, – деловито сказала Светлана, – я поваром в детском саду, а заведующей там знаешь кто? Лидка Гайдукова, – засмеялась подруга. 

— Да ты что? Надо же. Ну, тогда я за Игорька спокойна. Лидушка поможет, – улыбнулась Валентина и откинулась на стуле. Женщина даже глаза прикрыла. Как же хорошо дома. Вокруг добрые люди, близкие друзья. Всех их она знает с детства. И зачем она только терпела. Надо было давно забрать сына и в деревню вернуться. Но, все что ни делается, все всегда к лучшему. Значит, так нужно было. Значит, так правильно. Подруги детства помолчали, прислушиваясь, как в печи потрескивают дрова. 

Светлана подбросила еще несколько поленьев, укрыла одеялом Игорька, который уже спал и вдруг спросила:

— Слушай, подруга, а откуда ты Александра Тагарина знаешь?

— Какого ещё Тагарина? Не знаю такого, – пожала плечами Валентина. 

— Как это не знаешь, если ты с ним приехала? Сумки твои выгружал, кокетничала ты с ним, – растерялась Арбузова. 

— С кем я кокетничала? Вот с этим хамом, который нас привез? Да ты что? Я с такими даже на одной улице жить не буду, не говоря уже о чем-то большем. Просто выхода другого не было, поэтому пришлось ехать в этим…

— Да ты что, правда не знаешь с кем в машине ехала? – Светлана уставилась на подругу детства и смотрела с таким удивлением, как будто инопланетян увидела. 

— Нет, не знаю, — растерялась Валентина, а кто он такой?

Ещё больше историй здесь

Как подключить Премиум

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.