Электробайк Mokwheel Basalt, выпущенный в конце 2023 года, до сих пор продолжает радовать владельцев своими отличными возможностями.
Basalt — это вездеходный электровелосипед, оснащённый толстыми шинами и способный легко переносить поездки любой сложности - от ежедневного маршрута на работу до прогулок по бездорожью. В его структуру входит задний ступичный двигатель мощностью 750 Вт, обеспечивающий крутящий момент 85 Нм и помогающий проехать маршрут протяжённостью 90–120 км. В качестве дополнительных аксессуаров автономной работы велосипеда в продаже имеются: инвертор мощностью 1000 Вт и складные солнечные панели, использование которых позволяет увеличить протяжённость маршрута.
Дизайн.
В оформлении Mokwheel Basalt присутствуют чёрные акценты на крышке аккумуляторного отсека, вилке и контактных точках, хорошо сочетаемые с общим дизайном. Особой эстетики это не добавляет, зато выглядит приятно для глаз. Электровелосипед был выпущен не только в сине-стальном однотонном цвете, но и в сером и камуфляжном цветах.
Посадка на велосипед предусматривает вертикальное положение с небольшим наклоном вперед, позволяя переносить часть веса на ручки. Дополнительный комфорт во время продолжительных поездок обеспечивают фиксирующиеся ручки с толстой гелевой накладкой. Неплохим добавлением к комфорту является регулируемый вынос руля, позволяющий велосипедисту настроить угол его наклона. Например, если сделать его более вертикальным, то во время поездки можно будет принять расслабленное положение, а, если на маршруте требуется приложить серьезные усилия, то можно выставить руль в более агрессивное положение.
По комфортности использования Basalt подходойдёт почти для любых дорог. Благодаря мягким ручкам, седлу с пружинной опорой и шипованным шинам шириной почти 10 см (4 дюйма), езда показалась довольно плавной. К этому можно добавить 110-миллиметровую переднюю амортизационную вилку, помогающую преодолевать любые препятствия: от дорог с твёрдым покрытием до лёгкого бездорожья. Стоит отметить, что велосипед не предназначен для интенсивных трасс MTB, однако комфортно справляется с пересечённой местностью.
Кстати, в процессе тестирования велосипед не издавал стуков от крыльев или багажника, что является распространенной проблемой у некоторых электронных велосипедов. Единственный звук, который слышался во время езды, - это гул от шин на асфальте, чего и следовало ожидать от толстых шин и работающего мотора. Ничего слишком громкого, просто постоянный фоновый шум, вполне себе типичный для такой комплектации велосипеда.
Двигатель.
Двигатель мощностью 750 Вт в сочетании с крутящим моментом 85 Нм позволяет ехать очень быстро. Поначалу двигатель показался немного резким, но в настройках дисплея реализована возможность регулировки его чувствительности, которая имеет пять уровней от 1 до 5 (самый резкий).
По умолчанию уровень чувствительности выставлен на 3. Он считается наиболее сбалансированным. Тем не менее, при желании чувствительность можно снизить или увеличить.
Используемый здесь датчик крутящего момента не самый совершенный, который можно встретить на рынке или на аналогичных байках, но у него отлично получается сочетать мощность с усилием вращения педалей.
Тормоза.
Тормоза здесь гидравлические дисковые Tektro E350 с 2-поршневыми суппортами и роторами диаметром 180 мм. Они хорошо работают при ежедневном использовании, но на таком 32 кг велосипеде в сочетании со взрослым водителем, хотелось бы увидеть 4-поршневые суппорты, тогда тормозная способность была бы лучше. Во время испытаний на экстренную остановку на скорости 30–40 км/ч заднее колесо слегка заблокировалось, что привело к небольшому "рыбьему хвосту" на асфальте, но в целом торможение было контролируемым и достаточным.
Переключение скоростей.
Коробка передач представляет собой 7-скоростную систему Shimano с компонентами Tourney, звездочкой на 44 зубца и кассетой 14–28 зубцов. Такой конструкции вполне достаточно для электровелосипеда, в котором основным фактором помощи мотору является усилие вращения педалей. В процессе эксплуатации было обнаружено, что усилие нажатия на педали, разогнавшись до скорости 40 км/ч, фактически, перестаёт играть какую-либо роль.
Дальность поездки.
По утверждению Mokwheel, дальность поездки Basalt составляет 90–120 км. Реальные результаты оказались лучше, чем ожидалось. Так, например, на PAS 1 удалось проехать 130 км. Это довольно впечатляющий результат, особенно если учесть, что многие электробайки в этой весовой категории (более 30 кг) и с подобным размером шин (10 см или 4 дюйма), как правило, не соответствуют заявленным характеристикам.
На PAS 5, где мотор работал гораздо интенсивнее, а потому удалось проехать 50 км со средней скоростью 33 км/ч, что также весьма прилично для байка такого размера и веса.
Как известно, запас хода всегда зависит от нескольких факторов, в том числе от веса велосипедиста, рельефа местности и уровня помощи. Тем не менее аккумулятор, используемый в Basalt ёмкостью 941 Втч хорошо держался как при поездках на дальние расстояния, так и при более интенсивной езде на высокой скорости. В итоге, независимо от стиля езды и характера поездки, аккумулятор внушил уверенность.
Мощность (двигатель и аккумулятор).
У двигателя Mokwheel Basalt достаточно мощности, чтобы преодолевать крутые подъёмы и бездорожье. В сочетании с датчиком крутящего момента система помощи при педалировании кажется более естественной, отчего езда кажется более плавной независимо от типа маршрута, будь-то улицы города или пересечённая местность.
Как было упомянуто выше, велосипед оснащён аккумулятором ёмкостью 941 Втч. При напряжении 48 В и 14,4 ампер-часах его ёмкости оказалось достаточно для совершения длительных поездок.
Благодаря сочетанию аккумулятора повышенной ёмкости и высокого крутящего момента двигателя, Basalt хорошо себя показал и во время длительных поездок по асфальту, и во время преодоления более сложных маршрутов.
Компоненты.
Mokwheel Basalt построен из достаточно прочных компонентов, способных выдержать различные условия катания. В основе конструкции лежит прочная рама из алюминиевого сплава 6061. Велосипед имеет аккуратный внешний вид со встроенным аккумулятором, а его грузоподъёмность рассчитана до 160 кг. Всё это говорит о повышенной прочности конструкции байка. В передней части велосипеда установлена 110-миллиметровая спиральная амортизационная вилка Overlord с переключателем блокировки. Такая компоновка рассчитана на любые задачи: от асфальтированных улиц до пересеченной местности.
Велосипед оснащён 26-дюймовыми чёрными легкосплавными дисками в сочетании с шипованными шинами Chaoyang Hipposkin 26×4. Эти широкие шины обеспечивают надёжное сцепление с любой дорогой. В целях безопасности при поездках в тёмное время суток на шинах нанесены светоотражающие полосы.
Что касается коробки передач, Basalt получил 7-скоростную систему Shimano Tourney и триггерные переключатели Shimano. Шатун из сплава 44T и кассета 14-28 предоставят нужную передачу практически для всех вариантов езды.
Комфорт поездки на велосипеде обеспечивается за счёт регулируемого выноса, кожаными эргономичными ручками Mokwheel и самим рулем из сплава длиной 720 мм. Подседельный штырь оснащён быстросъёмным регулятором и позволяет подобрать нужную высоту седла, а мягкое кожаное седло предоставляет минимально необходимый комфорт при длительных поездках.
Что касается торможения, то велосипед оснастили гидравлическими дисковыми тормозами Tektro HD-E350 с 2-поршневыми суппортами и 180-миллиметровыми роторами. Усилия тормозов вполне хватает для контролируемой остановки даже на спусках или при перевозке более тяжёлых грузов.
Экран/Пользовательский интерфейс/Приложение.
Mokwheel Basalt оснащён цветным дисплеем, яркости которого вполне хватает для комфортного использования даже при ярком солнечном свете. Пользовательский интерфейс, используя контрастные цвета, выводит на экран все ключевые данные о поездке. Так, на экране отображается всё необходимое — одометр, скорость, уровень заряда батареи, время поездки, состояние фар и текущий уровень помощи педалям — в понятном и лаконичном виде.
Навигация по настройкам проста и интуитивно понятна. Для основных настроек, в том числе для выбора единиц измерения или регулировки яркости экрана, на панели управления надо нажать и удерживать стрелки вверх и вниз. Одновременное нажатие кнопок вверх, вниз и кнопки освещения даёт доступ к расширенным настройкам производительности.
В этих настройках можно выбрать уровень помощи педалям. Здесь также можно выставить размер колес и установить максимальную скорость. Согласно заводским настройкам она составляет 75 км/ч.
Варианты модели Mokwheel Basalt.
Mokwheel Basalt выпускается в одном размере рамы, предназначенном для райдеров ростом от 168 см до 205 см, что подходит почти для любого типа телосложения. На выбор пользователя велосипед представлен в трёх различных вариантах оформления: сером, синем и камуфляжном. Каждый из вариантов оформления имеет чистый, сдержанный вид и хорошо сочетается с прочным и внедорожным характером байка.
В комплект поставки входят задний багажник и полноценные крылья. Для тех, кто хочет расширить функционал своего велосипеда, Mokwheel предлагает дополнительные аксессуары - это инвертор мощностью 1000 Вт и складные солнечные панели. Также можно приобрести переднюю корзину, зеркало заднего вида, держатель для бутылки с водой, велосипедную сумку или даже прицеп для перевозки домашних животных или грузовой прицеп.
Для своего велосипеда Mokwheel предусмотрела двухлетнюю гарантию.
Плюсы.
- Двигатель мощностью 750 Вт с возможностью точной настройки чувствительности - 5 уровней PAS.
- Дополнительный инвертор питания и солнечные панели.
- Регулируемый вынос руля и широкий диапазон высоты седла.
- Комфортная езда благодаря подвеске, шинам шириной 10 см (4 дюйма).
- Толстые шины повышают устойчивость на пересеченной местности.
- Чёткий, яркий и удобный в навигации цветной дисплей.
Минусы.
- Переключатель с муфтой уменьшил бы удары цепи и предотвратил соскальзывание цепи, особенно на велосипеде, предназначенном для использования на бездорожье.
- Хотя торможение хорошее, учитывая вес велосипеда и толстые шины, ему были бы полезны 4-поршневые гидравлические дисковые тормоза.
Итог.
Двигатель мощностью 750 Вт с крутящим моментом 85 Нм обеспечивает достаточную мощность для крутых подъёмов и езды по бездорожью. Батарея ёмкостью 941 Втч обеспечила длительный запас хода: 130 км на PAS 1 или 50 км на PAS 5.
Basalt имеет регулируемый вынос, эргономичные ручки и мягкое седло, что в свою очередь обеспечивает комфорт во время длительной поездки любого типа. Толстые 10 см (4-дюймовые) шины и 110-миллиметровая передняя подвеска сглаживают неровности и добавляют уверенности на пересеченной местности.
В комплект поставки велосипеда входят задний багажник и крылья. Однако переключатель с муфтой и более сильные тормоза улучшили бы его возможности на бездорожье.
Благодарю Вас за уделенное время! Если Вам понравился обзор, поставьте, пожалуйста лайк или подпишитесь на канал. Спасибо!
ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ РЕКОМЕНДУЮ ВАМ ПОДПИСАТЬСЯ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ, УКАЗАННЫЙ В ПРОФИЛЕ ДЗЕН-КАНАЛА.