Найти в Дзене

Простота во Христе

Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. (2 Коринфянам 11:3) Мне кажется, что сегодня у многих христиан есть трудности в отношениях с Богом. Особенно это касается тех, кто уже давно читает и изучает Священное Писание и имеет многолетний опыт церковной жизни. Я сам прошёл этот путь и в какой-то момент осознал, что мне трудно молиться и доверять Богу. Хотя я делал в церкви всё, что положено, у меня было много вопросов относительно моей христианской жизни. Не могу сказать, что я полностью избавился от всех сложностей, но я продолжаю свой путь к простоте во Христе. В чём суть этой простоты во Христе, о которой писал Апостол Павел? Я думаю, что Сам Господь говорил об этом с Апостолами, когда призывал их быть как дети: В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дет
2-ое Послание к Коринфянам 11:3
2-ое Послание к Коринфянам 11:3

Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. (2 Коринфянам 11:3)

Мне кажется, что сегодня у многих христиан есть трудности в отношениях с Богом. Особенно это касается тех, кто уже давно читает и изучает Священное Писание и имеет многолетний опыт церковной жизни. Я сам прошёл этот путь и в какой-то момент осознал, что мне трудно молиться и доверять Богу. Хотя я делал в церкви всё, что положено, у меня было много вопросов относительно моей христианской жизни. Не могу сказать, что я полностью избавился от всех сложностей, но я продолжаю свой путь к простоте во Христе.

В чём суть этой простоты во Христе, о которой писал Апостол Павел? Я думаю, что Сам Господь говорил об этом с Апостолами, когда призывал их быть как дети:

В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном. (От Матфея 18:1-4)

Хочу здесь обратить внимание, что вопрос учеников был не о том, как войти в Царство Небесное, а о том, кто в нём больше. Это важно понимать, так как некоторые христиане «со стажем» обращают внимание только на слова Христа о том, что через умаление можно войти в Царство, но не замечают суть вопроса Апостолов и ответ Господа: больше в Царстве Небесном тот, кто продолжает умаляться, как дитя. Многие христиане понимают, что для обращения к Богу необходимо прийти к Нему с простой, детской верой. Но, к сожалению, немногие понимают, что для роста и развития в Божьем Царстве нужно продолжать умаляться или, по крайней мере, не терять простое доверие Богу.

Я хочу сказать, что главным проявлением простоты во Христе является простое доверие Богу, которое свойственно детям. Ребёнок верит своим родителям без всяких «но», «если» и «может быть». Для многих верующих, имеющих багаж негативного опыта и разочарований, такое отношение к Богу, к Его словам и обетованиям, кажется наивным, а главное, непрактичным. Это понятно, если несколько раз в трудной ситуации ты пытался молиться и верить о чуде, а его не произошло, то после этого кажется, что не всё так просто с Богом, и что лучше полагаться не на Божью помощь, а на себя и людей, которые хоть и не всегда надёжны и способны помочь, но хоть как-то можно найти решение проблемы или хотя бы что-то предпринять.

Конечно, нам нужно учиться быть мудрыми, не отвергать помощь людей, не впадать в крайности, и не пытаться просить у Бога то, что мы сами можем сделать. Я говорю, не о том, чтобы лежать на диване и ждать, когда манна с неба будет падать прямо в рот. Речь идёт о состоянии нашей веры, о нашем доверии Богу и Его Слову. Бог создал нас для активной жизни. И учёба, работа и наши домашние дела - это всё, что нам нужно делать. Проблема в том, что когда христиане это понимают, они вообще перестают доверять Богу, и все вопросы пытаются решить сами, игнорируя Бога, и считая Его помощь, как последнюю соломинку, за которую можно ухватиться в безвыходной ситуации.

Практическая жизнь важна, и доверять Богу в каждом деле, это важная часть нашей христианской жизни. Однако, главное, в чём нам стоит вернуться к простой детской вере - это наши отношения с нашим Небесным Отцом, Господом Иисусом Христом, и Святым Духом. Именно в эту сферу, дьявол годами, и веками старается привнести сложность и запутанность. И именно с этого началось грехопадение первых людей. Чем дьявол прельстил Еву? В чём была его хитрость? В одном вопросе: "подлинно ли сказал Бог?". Он призвал усомниться в Боге, усомниться в Его доброте и честности. Таким же образом он действует и сегодня, призывает и уговаривает людей не доверять Богу, всячески искажая Его образ, Его характер, Его мотивы.

К сожалению, дьяволу удалось убедить многих христиан, что сложность и запутанность в их отношениях с Богом исходит из-за их грехов и ошибок, которые они наделали за свою жизнь. Они думают, что Бог уже давно в них разочаровался, что Он недоволен ими, или что Он уже не собирается их благословлять и помогать им, так как они, как им кажется, не делают всего того, что Он от них ждёт. Причин этих сложностей может быть много, но ответ на них один. Нам нужно вернуться к простым доверительным отношениям с Нашим Небесным Отцом, которые был, есть и всегда будет абсолютной, неизменной и безусловной любовью.

Да, у нас у всех был в жизни негативный опыт, были грехи и ошибки, были моменты, когда казалось, что Бог нас оставил. Только ложь дьявола состоит в том, чтобы убедить нас в том, что из-за наших падений и ошибок Бог отвернулся от нас или, по крайней мере, терпит нас, но не испытывает к нам никакой особой любви. И поверив в эту ложь, нам, конечно же, не особо хочется общаться с таким Богом. Сложно общаться с тем, кому не очень-то доверяешь.

Что ж, давайте теперь поговорим о том, как Бог смотрит на нас на самом деле. Неужели Он призывает нас к простоте во Христе, умалиться как дитя, при этом Сам со своей стороны имеет сложное отношение к нам из-за наших падений и ошибок? Неужели Он призывает нас любить Его всем сердцем, умом и силой и доверять Ему во всём, не давая нам никакого повода к этому?

Вот что нам стоит понять, прежде всего, чтобы вернуться к простому доверию Богу: если Он призывает нас доверять Ему, то, будучи верным, праведным и неспособным лгать, Он относится к нам так же, как всегда, то есть любит нас, принимает и прощает. Чтобы вернуться к простоте во Христе, нам нужно вернуться ко Кресту, вернуться к простому пониманию, что Бог принял нас во Христе не по нашим делам и заслугам, а исключительно по благодати. Все сложности в наших отношениях с Богом не от того, чтобы мы когда-то сбились с Его пути и пошли своим. Да, если мы не ходим Его путями и даже не стремимся к ним, то это может быть причиной разных проблем. Что мы сеем, то мы и пожинаем. Однако Бог при этом продолжает нас любить, прощать и принимать такими, какие мы есть. Его любовь к нам остаётся простой и безусловной. И если мы знаем, что не ходим Его путями, то главное, что нужно сделать, это не пытаться самим всё исправить, а вернуться домой к Отцу.

Здесь уместно вспомнить притчу о блудном сыне. Почему-то христиане относят её только к моменту покаяния. Но эта притча о характере Бога, который никогда не меняется. Если мы 10 или 100 раз уходили из Божьего дома и блуждали своими путями, Бог всё равно, как тот отец из притчи, продолжает нас любить, прощать и принимать. Да, скорее всего, далеко не все наши ошибки мы можем исправить и во всём покаяться. От блудного сына не требовалось, чтобы он сразу стал примерным и идеальным. Всё, что он сделал, это возвратился домой к отцу. И отец принял его без всяких предварительных условий и плодов покаяния.

Кто-то может сказать: но разве такое понимание Бога не ведёт к тому, что люди теряют совесть и грешат без всякого страха возмездия? Это отдельная тема для разговора, но вкратце я скажу так: многие люди, тем более христиане, и так знают, что за всякую ошибку и грех приходится расплачиваться. И это, как я писал выше, не Божий суд или Его гнев (хотя кто-то именно так воспринимает то, что происходит с людьми из-за грехов), а закон сеяния и жатвы. Если человек годами пьёт спиртное или курит, то не Бог посылает ему цирроз печени или рак лёгких, а его организм просто со временем даёт сбой. Но при этом Бог продолжает любить людей, которые иногда сами себя разрушают и убивают. И в своей великой любви Он всегда хочет помочь нам избавиться от того, что нас разрушает.

В заключение хочу сказать, что для того, чтобы вернуться к простоте во Христе, чтобы отношения с Богом стали простыми и доверительными, необходимо проделать некоторую работу, приложить некоторые усилия. Если в разуме укоренились ложные образы Бога, то недостаточно прочитать пару статей, прослушать пару проповедей на тему Божьей любви. Чтобы познать истину (или вернуться к ней), нам необходимо пребывать в Слове. Так говорил наш Учитель. Нужно научиться размышлять о том, как нас любит и принимает Бог. В этом нет ничего сложного, но это требует некоторых усилий. Усилия состоят в том, чтобы продолжать слушать, читать, размышлять над Божьим Словом, которое раскрывает, как Бог любит нас и как Он относится к нам.

P.S. Продолжая размышлять на эту тему, я увидел, что раскрыл здесь только одну грань этого вопроса. Сложность и запутанность в отношениях с Богом и понимании Его характера проявляется в разных аспектах нашей умственной и практической жизни. Об этом, Бог даст, мы поговорим в другой раз.