Бренд Mokwheel, до текущего момента известный электровелосипедами с толстыми шинами Basalt и популярным складным Slate, представил новую модель Obsidian ST — вездеходный электровелосипед с толстыми шинами. По словам производителя этот электробайк был "создан для гонщиков, готовых выйти за рамки ежедневных поездок на работу".
При цене в 2299 долларов (примерно 230.000 рублей по курсу ЦБ на день написания публикации) этот электробайк обладает довольно серьезной мощностью, обеспечиваемой задним 1000 Вт мотор-редуктором, развивающим крутящий момент 105 Нм и разгоняющим скорость до 45 км/ч. Дальность поездки электровелосипеда в среднем составляет 90–110 км. Но главной "фишкой" электробайка является возможность зарядки аккумулятора прямо "на ходу". Достигается этот эффект благодаря использованию складных солнечных панелей.
Основные аспекты.
Низкая высота переступи, составляющая примерно 40 см, позволяла с легкостью садиться и слезать на/с велосипеда. Актуальности этому аспекту добавляет вес байка, составляющий примерно 35 кг. Проектировщики явно учли этот момент и сделали конструкцию электровелосипела максимально устойчивой. Вертикальный комфорт посадки достигается благодаря почти плоскому рулю и геометрии велосипеда. Поэтому во время длительных поездок велосипедист не чувствует себя ни сдавленным, ни растянутым.
Седло оказалось на удивление удобным, а в сочетании с полной подвеской байка, включающей 130-миллиметровую спиральную вилку и задний пневмоамортизатор RC38, оно вообще не замечало каких-либо дорожных неровностей или пересеченной местности. Особенно меня впечатлила жёсткость проходной рамы. Обычно эти типы рам имеют некоторую гибкость, но бренд Mokwheel, похоже, добился своего. Возможно, материал рамы, поддерживающий задний амортизатор, играет большую роль в дополнительной жёсткости, придавая байку более уверенное и прочное ощущение во время поездок.
Теперь о дисплее. Дисплей удобен в использовании и позволяет ограничить скорость до 30 км/ч или разблокировать её на полную мощность, если есть желание и возможность безопасно погонять на велосипеде.
Надо сказать, что задний мотор-редуктор мощностью 1000 Вт с крутящим моментом 105 Нм обеспечивает серьезную мощность. На дисплее можно выбрать режим или точнее чувствительность мотора от 1 до 5, где 1 максимально сдержанная, а 5 максимальная мощность. По умолчанию чувствительность установлена на значение 3.
При эксплуатации в режиме 1 подача мощности приятная и мягкая, что вполне подойдёт на этапе привыкания к управлению велосипедом. Но подняв чувствительность до 5 можно полностью уйти в безумную поездку - у мотора достаточно мощности, чтобы оторвать переднее колесо от земли сразу с места старта при том, что в седле уже сидит велосипедист.
Гидравлические дисковые тормоза Tektro с 2-поршневыми суппортами и 180-миллиметровыми роторами показали себя с хорошей стороны и были весьма надёжными. Они продемонстрировали надёжную тормозную способность как при обычном торможении, так и во время неожиданных коротких остановок. 8-скоростная коробка передач Shimano Altus была удобна в переключении во время езды по асфальту, но по бездорожью я считаю наличие такого количества скоростей немного неуместно. При поездке по пересечённой местности без зажатого переключателя наблюдался заметный шлепок цепи по нижним перьям, и в какой-то момент цепь даже соскочила с передней звезды.
Тем не менее, езда по бездорожью доставляла массу удовольствия. Полная подвеска с лёгкостью преодолевала неровные трассы, обеспечивая быструю, веселую и удивительно комфортную езду. В целом, двигатель позволяет выбирать, насколько мягкой или дикой будет поездка.
Расчетная дальность.
Производитель заявляет о запасе хода Mokwheel Obsidian ST на одной зарядке аккумулятора в 90-110 км. Основным фактором, способствующим этому диапазону, является датчик крутящего момента. В отличие от базового датчика частоты вращения педалей, который просто передает фиксированное количество энергии при каждом нажатии на педали, датчик крутящего момента регулирует мощность двигателя в зависимости от того, насколько сильно и быстро велосипедист их крутит. Таким образом, если едешь в стабильном темпе по ровной местности, двигателю не нужно сильно работать, что в свою очередь сохраняет заряд батареи и способствует увеличению запаса хода.
Тем не менее, реальный пройденный путь может сильно отличаться от заявленного. На расстояние всегда влияет нескольких факторов. Местность, по которой едешь: езда по ровному, гладкому асфальту, очевидно, потребует меньше мощности, чем подъём по крутым каменистым тропам. Также играют немаловажную роль вес велосипедиста и его снаряжение: более тяжёлая нагрузка заставит усиленнее работать двигатель и быстрее разряжать аккумулятор. Далее, выбранный уровень помощи при педалировании также имеет значительное влияние. Езда на PAS 1 или 2 увеличит запас хода, а более высокие настройки или частое использование дросселя быстрее разрядят аккумулятор. Вместе с тем, нельзя забывать и о погодных условиях: встречный ветер может съедать больше заряда батареи, чем ожидаешь.
В процессе тестирования было установлено, что сочетание использования дросселя и более высоких уровней помощи педалям (PAS) заметно сокращало запас хода. Таким образом, 90–110 км могут быть достижимы, если использовать мощность электровелосипеда менее агрессивно.
Мощность (двигатель и аккумулятор).
Obsidian ST оснащён задним мотор-редуктором мощностью 1000 Вт, обеспечивающим крутящий момент 105 Нм. Этой мощности велосипеда вполне достаточно для преодоления подъёмов и достижения высокой скорости разгона. Во время поездок мотор без проблем справлялся с крутыми подъёмами или обеспечивал быстрый старт, даже несмотря на общий вес велосипеда и велосипедиста. Благодаря 5 уровням помощи педалям (PAS) всегда удавалось подобрать необходимую помощь для комфортной поездки.
Велосипед оснащён датчиком крутящего момента, что позволяет ощутить очень быстрое реагирование на нажатие педалей. По сути, он регулирует мощность двигателя в зависимости от того, насколько сильно крутишь педали. Всё это помогает сделать езду более плавной и менее резкой по сравнению с базовыми датчиками частоты вращения педалей. Вместе с этим, для мгновенного ускорения можно использовать помощь дросселя и стартовать, как ракета.
Все эти возможности обеспечивает здоровенная батарея ёмкостью 940 Втч (48 В, 19,6 Ач). В процессе эксплуатации сочетание использования дросселя с более высоким уровнем помощи педалям разряжало аккумулятор быстрее, но всё же обеспечивало достаточно заряда для продолжительных поездок, при этом некоторые длились фактически целый день.
В целом, сочетание двигателя и аккумулятора Obsidian ST даёт возможность опробовать любой стиль езды: от лёгкого круиза до более сложного бездорожья.
Компоненты.
Obsidian ST оснащён стандартной для вездеходного электробайка 8-скоростной коробкой Shimano Altus. Триггерные переключатели обладают плавным и точным переключением, а кассета 12-32T в сочетании со звездочкой из сплава 44T обеспечивают приличный диапазон передач как при движении по ровной местности, так и для умеренных подъёмов. Следует иметь в виду, что переключатель Altus не имеет сцепления, поэтому на пересеченной местности иногда можно почувствовать удар цепи.
Спереди находится нерегулируемый вынос диаметром 75 мм в сочетании с рулем шириной 68 см (26,75 дюйма), обеспечивающим удобное, слегка вертикальное положение при езде. Эргономичные кожаные ручки приятны на ощупь, что в свою очередь даёт дополнительный комфорт при длительных поездках.
Одним из интересных вариантов здесь является пост-дроппер. Обычно опорные стойки предназначены для более агрессивной езды, например катания на горных велосипедах, когда во время спусков или преодоления сложной местности бывает необходимо убрать сиденье. Здесь конструкция рычагов рамы не позволяет использовать подседельную трубу во всю длину, а потому Mokwheel выбрал дроппер с ходом 50 мм плюс ещё 10 см регулировки подседельной трубы. Всё это даёт достаточный диапазон, чтобы найти удобное положение. Само седло имеет пружинную поддержку и амортизацию, что хорошо сочетается с полной подвеской велосипеда, обеспечивая плавность езды.
Для торможения Obsidian ST использует гидравлические дисковые тормоза Tektro с 2-поршневыми суппортами и роторами диаметром 180 мм (толщина 1,8 мм). Гидравлическая система показала надёжное и стабильное торможение независимо от того, катаешься ли по улицам города или по лёгкому бездорожью.
В целом, с учетом универсальности байка, компоненты тщательно подобраны и для различных условий езды представляют собой сочетание комфорта и функциональности.
Дисплей.
Obsidian ST оснащён цветным дисплеем, яркости которого вполне достаточно даже для комфортного использования под прямыми солнечными лучами. На главном экране отображается всё необходимое: одометр, скорость, уровень заряда батареи, время поездки, индикатор фар и текущий уровень помощи при педалировании.
Навигация по настройкам довольно интуитивно понятна. Для того, чтобы настроить некоторые основные параметры, например, изменить единицы измерения или настроить яркость экрана, нужно нажать и удерживайте стрелки вверх и вниз на панели управления PAS.
Настройки позволяют адаптировать велосипед по своим индивидуальным предпочтениям. Здесь можно регулировать уровни помощи педалям от 3 до 5, а также есть возможность изменить размер колес и установить максимальную скорость, которая может достигать 45 км/ч.
Наиболее интересной оказалась возможность контролировать чувствительность двигателя. В настройках её можно настроить от 1 до 5, где 5 — самая быстрая и отзывчивая.
В целом, дисплей и элементы управления предлагают хороший баланс простоты для начинающих райдеров и углублённых настроек для тех, кто любит тонко настраивать тип своей поездки.
Варианты модели Mokwheel Obsidian ST.
Mokwheel Obsidian ST отличается простотой благодаря раме одного размера, рассчитанной на райдеров ростом от 158 см до 193 см. С одной стороны, единый размер рамы может вызвать удивление, но геометрия велосипеда и регулируемые компоненты, например, подседельный штырь, позволяют адаптировать его под разных райдеров.
Что касается цвета, Mokwheel выпускается в нескольких вариантах цветового оформления. А потому можно выбрать элегантный синий и серый, смелый красный и чёрный или использовать камуфляжный - Desert Camo.
Рама имеет пару точек крепления: одну на нижней трубе, а другую на передней стойке, что весьма удобно при перевозке снаряжения.
В комплекте поставки также присутствуют передние и задние крылья. Многие бренды заставляют за них доплачивать, так что это приятный бонус от производителя.
Из дополнительных аксессуаров можно использовать складные солнечные панели.
Плюсы
- Крутящий момент двигателя в 105 Нм гарантирует сильное ускорение и способность преодолевать подъёмы.
- Датчик крутящего момента даёт более естественное управление педалями, регулируя мощность в зависимости от того, насколько сильно крутишь педали.
- Спиральная вилка и задний пневмоамортизатор в сочетании с вездеходными шинами 26×4,0 дюйма обеспечивают комфортную езду даже по самым неровным трассам.
- Дополнительные аксессуары, такие как инвертор и складные солнечные панели, предназначены для полной автономности.
- Аккумулятор ёмкостью 940 Втч потенциально может помочь проехать 90–110 км без подзарядки.
Минусы
- В 8-скоростной коробке Shimano Altus отсутствует сцепление, что может привести к ударам цепи на пересеченной местности.
- Задний фонарь представляет собой простую конструкцию с резиновым ремешком, заряжается от USB и плохо переносит воздействие солнца и непогоды.
Итог.
Итак, для кого этот велосипед? Для тех, кто ищет универсальный электровелосипед, способный выполнять любые задачи: от ежедневных городских велопрогулок до приключений на пересечённой местности. Сочетание мощности, запаса хода и возможностей автономной зарядки - главный приоритет этого байка.
Obsidian ST оснащён двигателем с задней ступицей мощностью 1000 Вт и крутящим моментом 105 Нм, что придает ему серьезную мощность для подъема на холм и быстрого ускорения. Датчик крутящего момента обеспечивает более естественное ощущение помощи при педалировании, регулируя мощность двигателя в зависимости от того, насколько сильно крутишь педали.
Оснащённый передней вилкой с пружинной амортизацией и задним пневматическим амортизатором RC38 в сочетании с внедорожными шинами 26x4 дюйма, этот байк готов преодолевать пересеченную местность, предоставляя райдеру ожидаемый уровень комфорта.
Благодаря мощной батарее ёмкостью 940 Втч Mokwheel заявляет, что запас хода составляет 90–110 км на одном заряде. А для любителей автономности Mokwheel предлагает дополнительный инвертор мощностью 1000 Вт и солнечные панели.
В комплект поставки входят передние и задние крылья, а также точки крепления для багажника и оборудования.
Характеристики.
ТИП ДВИГАТЕЛЯ: Задняя ступица
НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ: 1000 Вт
МОМЕНТ ДВИГАТЕЛЯ: 105 Ньютон-метров
НАПРЯЖЕНИЕ БАТАРЕИ: 48 вольт
НАРАБОТКА АККУМУЛЯТОРА: 19,6 ач
АККУМУЛЯТОР ВАТЧ ЧАСОВ: 940 Втч
ТИП ДИСПЛЕЯ: Цветной дисплей
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 45 км/ч
ОБЩИЙ ВЕС: 34,92 кг
ВЕС БАТАРЕИ: 5,44 кг
МАТЕРИАЛ РАМЫ: 6061 Алюминиевый сплав
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ: Подходит для райдеров ростом от 158 см до 193 см.
ЦВЕТ РАМЫ: Синий и серый, красный и чёрный или пустынный камуфляж.
ПЕДАЛИ: Платформенные педали из сплава с отражателями.
ТОРМОЗА: Tektro: 2-поршневые суппорты с роторами 180 мм (толщина 1,8 мм).
РАЗМЕРЫ КОЛЕСА: 26 дюймов из алюминиевого сплава (66,04 см).
ДЕТАЛИ ШИНЫ: Шина Chao Yang Hippo Skin, 26x4,0 дюйма, устойчивая к проколам.
Солнечные панели мощностью 100 Вт.
Благодарю Вас за уделенное время! Если Вам понравился обзор, поставьте, пожалуйста лайк или подпишитесь на канал. Спасибо!
ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ РЕКОМЕНДУЮ ВАМ ПОДПИСАТЬСЯ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ, УКАЗАННЫЙ В ПРОФИЛЕ ДЗЕН-КАНАЛА.