Глава 12
Рассказывать подробности своей первой любви, Павел не стал. Ему казалось, что Наташе это будет не очень приятно, да и по прошествии почти тридцати лет, чувства притупились, потеря казалась уже не такой острой – время делало своё дело.
- В двадцать лет, когда мне казалось, что я влюбился раз и навсегда, моя девушка погибла. Её смерть я перенёс очень тяжело, и через какое-то время меня родители познакомили с дочерью своих приятелей.
– Сынок, она очень красивая, умная девушка. Это знакомство тебя ни к чему не обязывает.
Мама меня окучивала постоянно, папа ей подпевал, и я согласился. Тогда я первый раз увидел Ольгу. Никакого впечатления она на меня не произвела, никакой красоты я не увидел или не хотел видеть. Но так или иначе, у меня не было желания с ней встречаться. Ольга же, наоборот, влюбилась, и её не было рядом только тогда, когда я был в институте, всё остальное время, как ей казалось, она выполняет миссию по спасению меня от депрессии.
Под Новый год мы всё-таки переспали, и она сразу забеременела, прибежала ко мне с такой новостью, но я всё принял очень спокойно, тогда подключились родители, они буквально насели на меня
– Что вы от меня хотите – помню, кричал я – призна́ю ребёнка, буду его содержать, жениться не хочу.
Но через месяц или чуть-чуть больше я сдался
– Хорошо, но свадьбы я никакой не хочу, просто роспись и ещё я не люблю Ольгу. Это всех устраивает? Первая закричала Ольга
– Меня устраивает. Я так тебя люблю, что через полгода ты забудешь о своих словах и мы проживём в любви к друг другу всю жизнь.
Ольга расцвела от своих слов, а у меня на душе было тяжело.
– Сынок – успокаивала меня мама – вы начните жить, а потом стерпится -слюбится. Но не получилось. Но тем не менее жизнь понемногу налаживалась, груз, давивший мне на плечи, уже не казался таким тяжёлым, и Ольга не сомневалась, что скоро, всё нормализуется. Сына я полюбил сразу и навсегда, остальное всё осталось по-прежнему. Это было моей самой большой ошибкой — жениться без любви.
Я сделал несчастными всех: себя, Ольгу, моих родителей и её, но ничего не мог с собой поделать. Жена начала мне изменять через год, я её не осуждал, молодая, красивая, здоровая женщина – ей нужен был мужчина, и она его нашла. Я тоже не ходил в монахах – вот такой была наша семейная жизнь.
Реакция Наташи на услышанное, была чем-то вроде коктейля, где были намешаны удивления, замешательства и понимания того, что этот мужчина никогда не был счастлив.
- За то время, пока мы жили вместе, я каждые полгода предлагал ей развод и каждый раз получал один и тот же ответ
– Я очень люблю тебя.
Но Господь мне послал тебя и я стал оттаивать, почувствовал себя семейным, а, главное, счастливым человеком. Я полюбил тебя, Лизу, и опять пришёл к Ольге с предложением о разводе, мне хотелось узаконить наши отношения и жить с тобой как с женой. Но она мне поставила условия
– После серебряной свадьбы дам развод.
Я ухватился за эту идею и сразу подал заявление в загс, а она стала готовиться к этому торжеству, я в этом шоу не принимал участия. Мои родители не пришли туда, не было и сына, зато было столько незнакомых людей, которых я видел впервые. Я еле досидел до конца на собственной свадьбе. Но когда случайно услышал, как твой муж признаётся тебе в любви, а ты молчишь, как бы соглашаясь с тем, что слышишь, я понял: мешать воссоединению семьи не стоит и ушёл. Всё. О том, что случилось у тебя в ателье, я не хочу вспоминать.
– Извини, у меня тогда сдали нервы. Первый раз я увидела твою жену, о которой ты никогда не рассказывал, и услышала о серебряной свадьбе. Мне просто снесло все преграды, я не сдержалась.
Он посмотрел на время – Поеду, Наташ, я сейчас живу в гостинице, подыскиваю квартиру, но пока ничего не приглянулось.
– Хорошо, приезжай завтра после работы, поужинаем и продолжим.
– Хорошо – ему так хотелось её обнять, но он сдержался
– До завтра
– Пока.
За окном было темно, женщина увидела, как машина Павла осторожно выруливала и тут же уехала. День вопреки всем её ожиданиям получился на редкость удачным. К тому же Наташа была очень довольна, что всё-таки разговор состоялся и она узнала главное, Павел её любит, значит, жизнь обязательно начнёт налаживаться. Она не сомневалась, что скоро оправится от всего негативного, что случилось с ней в последнее время.
Наташа уже удобно устроилась в постели, когда на мобильный пришло сообщение – Спокойной ночи.
Ей было приятно, она чувствовала себя как раньше, когда Павел был рядом: счастливой, помолодевшей и немного возбуждённой – словом женщиной, которой хочется опять жить. Ей пришлось напомнить себе, что возможно, Павел никогда не сделает ей предложение руки и сердца, но прочитав его сообщение, она выключила телефон и улыбнулась, вернее, они улыбались оба. Сделан маленький шажок к их примирению, о котором оба мечтали.
В эту ночь они оба спали как убитые, без сновидений. Встав утром в хорошем настроении, Наташа вынула мясо, пока она принимала душ, в микроволновке оно оттаяло, и она его замариновала.
– Сегодня приду пораньше – сказала она себе и поехала на работу.
Наташа крутилась как белка в колесе. Работа напоминала какой-то водоворот – постоянно кто-то приходил, потом уходил: одним надо было укоротить, другим удлинить, третьим сшить новое платье, и всем нужно было срочно, прямо к завтрашнему дню. Сейчас у Наташи работало уже пять человек, с работой они справлялись на отлично, у каждой за спиной был опыт работы на фабриках, когда-то эти фабрики работали в три смены, а сейчас все позакрывались, а спецы остались и их знания и золотые руки делали людей счастливыми.
Одна женщина пришла с пальто и требовала что-то сложного
– Нина Семёновна, Даша, подойдите к приёмке. – Вот познакомьтесь – сказала Наташа – это Команда быстрого реагирования – не было ещё такого дела, которое бы они не смогли сделать – объяснила она с широкой улыбкой.
Вскоре женщина ушла, благодарная мастерам, а Наташа собралась домой
– Девочки, я сегодня пораньше уйду, закройте все сами, я на вас надеюсь.
– Идите, всё сделаем.
Коллектив у неё был маленький, но очень дружный. Она не скупилась на премии и подарки, поэтому работницы никогда не отказывались ей помочь.