Найти в Дзене
О себе в этой жизни

Про судьбу и пути людей.

Встречали мы как-то Новый год с моим старинным другом. Тоже заядлым автомобилистом. Конечно же, обменивались байками про автомобили и жизнь вокруг них в те далёкие «наши времена». Вспомнилась мне и эта история. Авторемонтники. Работа автослесарем, кроме профессиональных технических сложностей имеет как минимум ещё одну сторону: общение с клиентами. Сейчас часто большие организации успешно изолируют слесарей от такой необходимости. В малых организациях это по-прежнему актуально. Дело в том, что клиент автосервиса и его неисправная машина — это связанные, но всё же разные структуры. То есть просто отремонтировать авто это не то же самое, что помочь клиенту, удовлетворить его. Автослесарь, не починив толком машину, но сумев уболтать клиента до состояния умиротворения и получив от него деньги — был успешным специалистом. И наоборот: долго ковыряешься с полуубитым аппаратом и достигаешь хоть какого-то адеквата его работы, но… аппарат уезжает с недовольным клиентом за его рулём. И, соответс

Встречали мы как-то Новый год с моим старинным другом. Тоже заядлым автомобилистом. Конечно же, обменивались байками про автомобили и жизнь вокруг них в те далёкие «наши времена». Вспомнилась мне и эта история.

Авторемонтники.

Работа автослесарем, кроме профессиональных технических сложностей имеет как минимум ещё одну сторону: общение с клиентами.

Сейчас часто большие организации успешно изолируют слесарей от такой необходимости. В малых организациях это по-прежнему актуально.

Дело в том, что клиент автосервиса и его неисправная машина — это связанные, но всё же разные структуры.

То есть просто отремонтировать авто это не то же самое, что помочь клиенту, удовлетворить его.

Автослесарь, не починив толком машину, но сумев уболтать клиента до состояния умиротворения и получив от него деньги — был успешным специалистом.

И наоборот: долго ковыряешься с полуубитым аппаратом и достигаешь хоть какого-то адеквата его работы, но… аппарат уезжает с недовольным клиентом за его рулём. И, соответственно, остается обиженный автослесарь.

Клиент чаще всего совсем не представляет того, что понимает и видит автослесарь. Вследствие чего подозревает, что автослесарь его обманывает.

Учитывайте ещё, что автослесарь видит только поломанные машины. Всегда. Как врач видит только больных людей.

Профессиональная деформация.

Клиенты.

В моё время и для меня всё вышеописанное было очень актуально.

Хотя, конечно, все люди разные и клиенты появлялись тоже очень отличные друг от друга.

Один из самых нетипичных наших клиентов купил себе 99-ю «Лада Спутник». Седан, сделанный из девятки.

-2

По тем временам это была очень престижная «крутая» машина и такие угоняли часто. Надо было ставить противоугонную сигнализацию, и наша мастерская таким видом деятельности занималась. Созвонившись с нашим офисом по обычному телефону заранее — мобильные тогда были очень редки — клиент выдвинулся к нам.

К сожалению, по пути новенькая 99-я врезалась в уазик, получив геометрическую деформацию кузова. Лонжероны «ушли».

Клиент вместе с машиной таки добрался до мастерской и с недоумением «что с ней теперь делать?» стоял перед нашими глазами. Мы все ему сочувствовали, и он наше сочувствие принимал.

Один из слесарей спросил: а за сколько ты её такую битую продашь? Получил в ответ весьма заманчивую цену и выкупил это авто. Потом этот наш коллега долго разбирал машину, возил кузов на стапель для правки, красил кузовные детали и собирал всё обратно. Сигнализацию, кстати, тоже поставил.

После чего, довольный, уволился из автосервиса с новообретённой машиной.

А мы запомнили доброжелательного и простого, хорошего клиента.

Прошёл почти год, и мы с удивлением и радостью увидели нашего нетипичного клиента снова. Он приехал на новеньком москвиче 2141.

-3

«Ребят, сделайте первое ТО машине» - попросил он.

Как старого знакомого, мы пригласили его в офис и напоили кофе. Там он нам и поведал о том, как он в предыдущий год эксплуатировал мотоцикл. Закончилась эксплуатация совместным полётом мотоцикла и нашего клиента вдоль асфальта, но в разных плоскостях. Полёт был, наверное, красивым, но недолгим. И асфальт почти не пострадал. Наш клиент тоже уже заживил свои небольшие раны. Мотоцикл полёта не пережил.

Выслушав ироничный рассказ нашего нетипичного клиента, я к своему собственному удивлению выдал: «Слушай, если ты в следующий раз свой 41-й разобьёшь — продай его мне!». Клиент как-то сглотнул и ничего не ответил. Ну, думаю, я, наверное, неудачно пошутил.

ТО его машине мы провели, и клиент довольный уехал.

Время шло, клиенты текли то ручейком — то потоком.

Примечательными клиентами были местные бандиты. Они почему-то всегда очень уважительно к нам относились. Как минимум всегда с нами расплачивались за ремонт своего автотранспорта. Так или иначе.

Не надо думать, что у нашей мастерской была «крутая крыша». Нет.

Если бы клиентам-бандитам понадобилось — от нашего ангара остались бы только деформированные в огне металлоконструкции и возможно обгоревшие кости. Надеюсь, такой надобности у них не возникало из-за того, что мы и правда добросовестно работали.

Забавно, что первый мобильный телефон «вживую» я увидел в руках одного из их «руководителей».

Притащили они как-то девятку весьма потрёпанную.

-4

Почините её, пацаны.

Мы все немного удивились. Чаще «наши» бандиты катались на иномарках. А тут девятка… Скептически осмотрели машину и составили довольно большой список необходимых для ремонта запчастей. Донесли информацию до заказчиков.

Заказчики взяли паузу, и через какое-то время в наш ангар вкатилась немного покоцанная, но почти новая девятка без номеров. И без следов пуль, если что. «Руководитель» бандитов сообщил, что они привезли запчасти.

Директор нашего автосервиса несколько волнуясь уточнил о легальности привезённых запчастей.

«Не ссы, Андрюха! Лавэ уплачены» - сообщил «руководитель».

Потом добавил: вы снимите что надо нам для ремонта, ну себе тоже возьмите что-то и мы через денёк остаток заберём.

Так и сделали.

Вскоре из ремзоны выехала бандитская девятка на полном ходу. Все были довольны.

Приезжал к нам изредка клиент на убитом опеле.

-5

Ну подшаманивали его опель по возможности. В очередной приезд на клиенте оказалась милицейская форма с довольно большими звёздами. А вскоре этот опель приехал на верёвке: двигатель кончился. Пусть у вас пока постоит, сказал клиент. Я подумаю, что с ним сделать.

Через пару недель тот же клиент приехал на другом, намного более свежем опеле аналогичной модели, только другого цвета. Проверьте, говорит машину. Если надо — со старой что переставьте. И госномера поставьте со старой. Я потом обе машины заберу. Мы несколько растерялись. Ну ладно цвет, но номера кузова и двигателя … Тогда с этим было строго.

«Ну кто ж у меня номера проверять-то будет,» – снисходительно сообщил нам наш клиент.

Осознали и сделали всё, как он сказал.

41-й москвич.

А ещё через какое-то время, в разгар рабочего дня, меня позвали в офис к телефону. Привет, сказала мне трубка. Это Игорь. Я у тебя ремонтировался как-то — помнишь?

Всех клиентов по имени «Игорь» я конечно не помнил, но вежливо поздоровался.
«Ты заказывал у меня битый 41-й?»

Немного тормознув, я ответил: «Да».

«Забирай!», весело сказал мне нетипичный клиент.

Оказалось, после 7 тыс. км пробега наш клиент на своём 41-ом уложил волге багажник внутрь салона. Волга — крепкая машина, поэтому кузов 41-го пошёл «винтом» по полу аж до самого багажника. Крыша тоже, тем же «винтом». Как не удивительно, клиент и двигатель почти не пострадали.

Конечно, забрал. Нравилась мне такая машина.

Нашёл и купил кузов москвича б\у, почти не ржавый. Аккуратно всё с битой машины снял и переставил на мой новый — старый кузов. Ещё и с усовершенствованиями по мелочи. После чего тоже уволился с того автосервиса.

Поменял номера кузова в документах в ГАИ. Все необходимые бумаги для этого у меня были. Катайся, сказал мне гаишник, выдавая новый техпаспорт.

-6

До 120 тыс. км пробега потом и катался.

Да-а, задумчиво сказал мой старинный друг, вспоминая о своём.