Найти в Дзене

Как ругать правильно

Важные мысли И всем привет, друзья! Александр Земляков на связи. Сегодня мне попалось видео, которое я хочу прокомментировать. На видео показана старая индонезийская традиция. Суть в том, чтобы инсценировать похищение ребёнка. Это делают для того, чтобы ребёнок слушался. Видимо, он где-то в течение года не слушался, и вот на Рождество ему "дарят" такой урок — просто похищают. Потом объясняют, что это шутка: "Мы тебя на самом деле не похищали". Говорят: "Не веди себя плохо", "Не делай так-то". Ребёнок кивает, что-то обещает. Но страдания ребёнка реальны. Если остальные смеются, для них это шутка, то ребёнок переживает настоящее похищение. Это видно по его лицу. Он не понимает, за что его так. Ему объяснят только потом. Для него это что-то экстремальное, что-то, что он просто не может осмыслить. Конечно, такая традиция ужасна. Я вообще не понимаю, как она могла появиться. Что мы имеем? Во-первых, полная пропасть между переживаниями ребёнка и окружающих. Люди вокруг смеются, снимают всё

Важные мысли

  • Суть традиции:На Рождество инсценируют похищение ребёнка, чтобы он стал послушным.
    Родственники объясняют ребёнку, что это шутка, и требуют не вести себя плохо.
  • Реакция ребёнка:Для окружающих это шутка, но страдания ребёнка реальны.
    Он испытывает сильный стресс и не понимает, за что с ним так поступили.
  • Моральные аспекты:Полное несоответствие переживаний ребёнка и окружающих.
    Ребёнок воспринимает это как предательство близких.
  • Несоразмерность наказания:Наказание слишком жёсткое для "проступка" (капризы, непослушание).
    Непослушание — нормальная часть развития ребёнка, оно связано с формированием личности.
  • Эффективность наказания:Обещания ребёнка в конце ничего не значат, так как они даны в состоянии стресса.
    Наказание имеет смысл только при своевременности — сразу после проступка.
    Если наказание запаздывает, ребёнок не видит связи между действием и последствиями.
  • Объяснение правил:Нельзя наказывать за то, что ребёнок не знает правил.
    Сначала нужно объяснить правила, убедиться, что ребёнок их понял, и только потом требовать их выполнения.
  • Вывод:Традиция похищения — пример ошибочного подхода к воспитанию, который вызывает у ребёнка чувство несправедливости и недоверия к близким.
    Воспитание должно быть основано на обучении и понимании, а не на запугивании.

И всем привет, друзья! Александр Земляков на связи.

Сегодня мне попалось видео, которое я хочу прокомментировать.

На видео показана старая индонезийская традиция. Суть в том, чтобы инсценировать похищение ребёнка. Это делают для того, чтобы ребёнок слушался. Видимо, он где-то в течение года не слушался, и вот на Рождество ему "дарят" такой урок — просто похищают. Потом объясняют, что это шутка: "Мы тебя на самом деле не похищали". Говорят: "Не веди себя плохо", "Не делай так-то".

Ребёнок кивает, что-то обещает. Но страдания ребёнка реальны. Если остальные смеются, для них это шутка, то ребёнок переживает настоящее похищение. Это видно по его лицу. Он не понимает, за что его так. Ему объяснят только потом. Для него это что-то экстремальное, что-то, что он просто не может осмыслить.

Конечно, такая традиция ужасна. Я вообще не понимаю, как она могла появиться.

Что мы имеем? Во-первых, полная пропасть между переживаниями ребёнка и окружающих. Люди вокруг смеются, снимают всё на телефон, считают, что так они воспитывают ребёнка, что делают ему какую-то пользу. Но ребёнок не воспринимает это как учение. Он воспринимает это как предательство. В момент похищения он этого ещё не понимает, но позже осознает: его предали, смеялись над ним, над его слабостью. Родители и родственники были не с ним, а на стороне тех, кто сделал ему больно.

Такое, конечно, не прощается.

Следующий момент: наказание слишком сильное. По описанию видно, что ребёнок просто капризничал, не слушался — обычное дело. Но наказание явно превышает уровень "проступка".

Вообще, непослушание ребёнка — это нормально. Это часть его развития, формирования личности. Ребёнок должен меньше слушаться по мере того, как у него формируется своё видение, своё "я". Родители должны быть к этому готовы.

То, что ребёнок в конце что-то обещает, тоже важно. Очевидно, он соглашается в момент стресса, чтобы прекратить неприятные ощущения. Это не обещание, которое он обязан выполнять. Такие слова просто "выбили" из него в экстремальной ситуации.

Если говорить о наказаниях, то они должны быть своевременными. Если ребёнок сделал что-то не так, наказание должно быть сразу же, в тот же момент или хотя бы в этот же день. Тогда ребёнок сможет понять связь между своим поступком и наказанием. Если наказание откладывается на несколько дней, ребёнок просто не поймёт, за что его наказывают. Он будет воспринимать это как несправедливость.

Ещё важный момент: ребёнка нельзя ругать за то, что он не знает правил. Если ребёнок впервые сталкивается с какой-то ситуацией и ведёт себя как-то не так, его нельзя за это порицать. Нужно сначала объяснить, как правильно, и только после этого можно ожидать выполнения правил.

К сожалению, родители часто не объясняют правила, а сразу ругают. Это неправильно. Сначала нужно обучить ребёнка, объяснить, а уже потом требовать следования этим правилам.

Вот такие мысли у меня возникли после просмотра этого видео. Интересно узнать ваше мнение. Делитесь своими комментариями.

Всего хорошего, до связи!