Найти в Дзене

Подарки московского метрополитена

Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В раннем выпуске за 11 января 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз покажем вам подарки московского метрополитена, как к новому 2025 году, так и за последние 11 лет.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Московское метро: путешествие сквозь время. Как изменилась навигация подземки за 11 лет

Помните, как мы раньше объясняли гостям столицы дорогу в метро? "Пройдите до конца перехода, там увидите указатель..." А указатель этот еще нужно было разглядеть! Сегодня расскажу вам удивительную историю преображения навигационной системы московского метрополитена, которая произошла буквально на наших глазах за последние 11 лет.

📷 1.1:
📷 1.1:

А знаете ли вы, что сейчас в московском метро установлено более 10 тысяч элементов навигации? И это не просто таблички, а целая продуманная система, которая помогает миллионам пассажиров ежедневно находить правильный путь.

"Свой почерк" подземки

Начнем с того, что специально для метро был разработан уникальный шрифт. Теперь все надписи – от названий станций до указателей выходов – выполнены одним стилем. Это как собственный почерк нашей подземки, который легко читается и запоминается. Посмотрите на современные указатели – они стали не просто крупнее (в среднем на 10%), но и намного понятнее.

📷 1.2:
📷 1.2:

Вместо старых громоздких лайтбоксов появились элегантные световые панели с энергосберегающими светодиодами. Помните те тусклые, подслеповатые указатели? Сейчас это в прошлом.

Язык пиктограмм

Особая гордость новой системы – пиктограммы. Эти маленькие понятные символы заменили длинные словесные объяснения. Теперь даже если вы не говорите по-русски или просто спешите, достаточно взглянуть на значок, чтобы понять, где находится выход к автобусам или переход на другую линию.

Всё под рукой

Раньше информация была разбросана по разным носителям, и приходилось буквально собирать её по крупицам. Теперь всё важное собрано на едином информационном полотне. Это сэкономило не только время пассажиров, но и тысячи часов работы специалистов метрополитена.

От станции к станции

Особенно порадовали изменения в списках станций на каждой линии. Если раньше это были просто названия, то теперь указатели показывают и возможности пересадок, и конечные станции выделены более крупно. Согласитесь, стало гораздо удобнее планировать свой маршрут!

📷 1.3:
📷 1.3:
📷 1.4:
📷 1.4:

В ногу со временем

А что впереди? Как рассказал заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов, в 2025 году планируется запуск нескольких станций с цифровой навигацией. Представляете, указатели станут еще информативнее!

Это особенно важно, учитывая, что система навигации московского метро уже стала крупнейшей в России и одной из самых больших в мире. И останавливаться на достигнутом никто не собирается – по поручению мэра Москвы Сергея Собянина продолжается работа над новыми цифровыми форматами.

Давайте посмотрим на конкретные примеры. Помните станцию "Каховская"? Сейчас она входит в состав Большой кольцевой линии, и её навигация разительно отличается от той, что была раньше. Вместо старого тёмного указателя с режимом работы – современный, стильный и хорошо заметный даже издалека.

📷 1.5:
📷 1.5:

А возьмём маршруты наземного транспорта – теперь это не просто список номеров, а понятная схема с указанием конечных остановок и времени в пути. Для старшего поколения это особенно важно – можно заранее спланировать пересадку на автобус или трамвай.

📷 1.6:
📷 1.6:

За эти годы изменился и сам подход к размещению информации. Указатели теперь всегда находятся там, где их ожидает увидеть пассажир – у входов в вестибюли, на пересадках, возле выходов в город. И самое главное – они стали по-настоящему заметными и понятными.

Знаете, что особенно радует? То, что все эти изменения произошли постепенно, без революций. Просто в один прекрасный день мы вдруг заметили, что уже не плутаем в переходах, легко находим нужный выход и без труда подсказываем дорогу приезжим. А ведь это и есть главный показатель того, что навигация действительно стала лучше.

2. Новый (северный) вестибюль 🚇 станции «Авиамоторная» 💍 Большой Кольцевой линии

Во-вторых, снова покажем вам новый (северный) вестибюль 🚇 станции «Авиамоторная» 💍 Большой Кольцевой линии, в профессиональном обзоре нашего читателя.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:
📷 2.7:
📷 2.7:
📷 2.8:
📷 2.8:
📷 2.9:
📷 2.9:
📷 2.10:
📷 2.10:

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем, кому интересна общая тема тема мосметро, рекомендуем подборку:

Инновации, культура, искусство, история | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Дептранс Москвы, Станислав Константинов.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!