Найти в Дзене
Наивная сказочница

Женихи-невесты (глава 6) рассказ

Увидев в прихожей Лёлю и двух парней, высоких и симпатичных, с букетами роз в руках, Ирина Петровна улыбнулась незнакомцам так ярко и тепло, как если бы это были её родные сыновья. Настолько она была рада НЕ УВИДЕТЬ на пороге своего дома Лауру Карловну, да и самого будущего зятя Валеру, честно говоря, тоже.

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

Детство героев (предыстория)

Свидетельство о публикации №225010600395

******

- Что-то девочки к нам сегодня ещё не заглядывали. Ни Лёля, ни Женя.

Елена Ивановна скорее по звуку, чем на вид, определила, что заварочный чайник уже полон, и вернула чайник большой, с оставшимся в нём кипятком, на плиту.

Кинув в заварочник с уже распаривающимися чайными листьями кусочек корня имбиря и несколько сухих плодов шиповника, пожилая женщина вернула на место крышечку, а затем накрыла весь чайник чистым полотенцем, чтобы напиток лучше заварился и настоялся.

- Так Женя ж сегодня к родителям Валеры на званый завтрак должна была пойти, а Лёля, наверное, занята - дома порядки наводит. Завтра Рождество. Надо чтобы и в доме было чисто, и в мыслях порядок, и дел недоделанных осталось как можно меньше. – Ответила Елене Ивановне дочь Ирина.

Ирина Петровна, мама Лёли и Жени, в этот момент стояла у мойки и промывала отварной рис под проточной водой, помешивая ложкой всю массу, и любуясь идеальной формы белыми зёрнами.

- Так может помочь Лёле надо? Что ж она там на одной ноге за порядки наведёт? Я-то думала, что они с Женей вместе, а нашей младшенькой, оказывается, уже и след простыл, с утра пораньше! – Забеспокоилась Елена Ивановна.

- Я сейчас кутью доделаю и схожу, посмотрю, как там дела. – Согласилась Ирина с матерью.

- Какие дела? У кого? - Отец семейства, Иван Сергеевич, с гладким после бритья лицом, с зачесанными от лба к затылку, поредевшими за прожитые годы волосами, одетый в треники и рубашку с коротким рукавом, застёгнутую лишь на три самых нижних пуговицы, появился в дверном проёме кухни.

- У Лёли дела, Ваня. Мы с мамой говорим, что надо бы сходить мне ей помочь порядок в квартире навести. Женька на званом завтраке у Лауры Карловны, а наша старшенькая на костылях много не сделает.

- Если что - зовите – я пропылесошу! Легко! Во всех... труднодоступных… - В этот момент мужчина подошёл к жене и потянулся губами, чтобы поцеловать её в щёчку, но Ирина, непроизвольно, чуть отстранилась от приставаний мужа - …местах.

Получив всё же поцелуй, Ира кинула украдкой на Ивана очень выразительный взгляд, напомнив таким образом о том , что мама сейчас находится тоже на кухне. И его счастье, что ОНА этого поцелуя не увидела!

Елена Ивановна – женщина строгая, и публичного проявления слишком тёплых чувств между людьми не любит.

В этот момент тёща Ивана взяла в руки противень с только что испечёнными пряниками и повернулась к нему и Ирине. На её лице отразилось расстройство, и в словах тоже звучала печаль:

- Так жалко! Опять пригорели снизу.

Елена Ивановна поставила противень на стол и подняла один пряник, демонстрируя Ирине и зятю коричневого цвета донышко.

- Мама, не расстраивайся. Это так духовка печёт. Ей лет уже сколько! Десяток точно. Надо новую просто купить, и всё.

- Ага, новую! У нас свадьба внучки на носу! Обойдёмся пока этой. Ваня сейчас всё исправит. Он это умеет, да сынок?

Иван Сергеевич мысленно сделал себе зарубку на самой главной извилине своего мозга, под названием «Купи духовку! Завтра же!» и ответил тёще, улыбнувшись слегка натянуто:

- Конечно, Елена Ивановна! Легко!

Пожилая женщина определённо почувствовала, что зятю не очень понравилось её поручение, но она дипломатично не стала на этом заострять своего внимания и расстраиваться ещё больше. Вместо этого Елена Ивановна достала тёрку и чашку из недр кухонного стола, и подала всё это зятю, со словами и самой миролюбивой улыбкой на лице:

- Три на мелкой тёрочке, Ваня. Где сильно подгорели можешь и ножичком срезать.

Иван Сергеевич взял «инструмент» из рук тёщи, встал у стола, и оглядев фронт предстоящей работы (двадцать пряников) вздохнул шумно. Это, конечно, работа не сложная – стесать на тёрке горелые донышки, но вот звук от трения и разлетающиеся крошки – это для него не очень приятно.

И только он уже хотел начать выполнять порученное ему дело по спасению горелых пряников, как Елена Ивановна, уже в этот момент взглядом контролируя, сколько дочь кладёт изюма в готовящуюся кутью, произнесла именно для него, не поворачивая головы:

- Иван! Надень фартук, пожалуйста. Иначе ты потом все крошки отнесёшь на своём «декольте» в гостиную. И тогда тебе придётся пылесосить уже в двух квартирах – и в нашей, и у девочек.

Иван был очень рад, что стоит спиной к Елене Ивановне, и поэтому смог выразительно подкатить глаза к потолку, молча проглотив очередную "шпильку" от тёщи.

И этот день только начинается! То ли ещё будет!

Ирина, услышав замечание матери, отставила в сторону чашку с рисом и изюмом, и поспешила мужу на помощь.

Накидывая Ивану через голову лямку от фартука, Ира, незаметно для глаз мамы, прислонилась губами к гладкой щеке супруга и, повязывая уже фартук вокруг его талии, успокаивающе обняла.

Иван, получив тёплую поддержку супруги, сразу почувствовал облегчение (Ирина всегда на его стороне!), и его раздражение в душе улеглось.

Что поделать? Без тёщиного руководства в этом доме даже муха не пролетит!

Всё-то она видит, и до всего ей дело есть, всех поучает, контролирует...

Когда Ирина отошла от мужа, оказалось, что приготовлением кутьи уже занялась мама.

Женщина огляделась, желая найти себе другое занятие, но тут в двери позвонили странно долгим звонком, а затем послышались щелчок открываемого замка и громкий голос старшей дочери:

- БабушкА! РодителИ!! К вам гости!! Встречайте!

На кухне все замерли, в удивлении и от неожиданности, и первой поспешила на голос старшей дочери Ирина, прежде произнеся тихо, для своих:

- Может, это Валера к нам решил заглянуть? Господи! Хоть бы без своей Лауры Карловны! Мама! Ваня! Прячьте в духовку горелые пряники! Быстро!

После ухода Ирины, Елена Ивановна и Иван кинулись исполнять поручение, так как визит Лауры Карловны можно сравнить лишь с каким-нибудь всемирным катаклизмом.

Язвительные замечания, замаскированные под самое, что ни на есть, деликатное и вежливое общение – главный конёк этой расфуфыренной дамочки, всю жизнь проработавшей гримёршей в местном, городском театре.

Как по мнению Ивана, так этой Карловне давно самой пора на сцену, играть огнедышащих драконов, змеюк, и всяких там не очень приятных в общении особ, при этом обладающих красивой наружностью.

****

Увидев в прихожей Лёлю и двух парней, высоких и симпатичных, с букетами роз в руках, Ирина улыбнулась незнакомцам так ярко и тепло, как если бы это были её родные сыновья. Настолько она была рада НЕ УВИДЕТЬ на пороге своего дома Лауру Карловну, да и самого будущего зятя Валеру, честно говоря, тоже.

Ирине не очень нравится будущий зять младшей дочери, но лезть с советами она не решатся, так как сама всю жизнь страдает от того, что её собственная мама слишком много контролирует её личную жизнь. И становится такой же для своих дочек Ирина совсем не хочет.

- ЗдраАвствуйте! - Произнесла она нараспев, разглядывая гостей, а те, в свою очередь, ответили ей:

- Здравствуйте, Ирина Петровна! С наступающим Рождеством!

- И вас с наступающим Рождеством!

Ирина, продолжая улыбаться приветливо, перевела свой взгляд на дочь, ожидая объяснений:

кто эти молодые мужчины?

К этому моменту за своей спиной Ира почувствовала присутствие мужа и мамы, а затем услышала, как и они здороваются с гостями.

В ответ им прозвучало басистым мужским хором:

- Здравствуйте, Иван Сергеевич! Здравствуйте Наиглавнейшая!

И после этого странного приветствия оба парня сделали дружный поклон, согнувшись в спинах под углом девяносто градусов.

И пока все взрослые члены семьи Малининых в недоумении смотрели на двух парней, согнувшихся в поклоне, Лёлька не выдержала и рассмеялась:

- Бабушка! Папа, мама! Это Рома и Витя! Мои одноклассники! Помните их? Они из Каменного!

- Батюшки! – Елена Ивановна всплеснула руками, узнав в этих красавцах, которые сейчас уже вновь встали в полный рост и смотрели на всех с широкими улыбками на лицах, тех самых мальчишек, что провожали когда-то Лёлю из школы:

- Это ж "женихи" наши приехали! Ой, Боже мой! Какие молодцы! А какие красавцы! Дайте я вас обниму!

И Елена Ивановна, протянув вперед руки, устремилась к парням.

- Ты…Ты Рома! – Бабушка, обняв гостя, указала пальцем на его рыжие волосы, которые такими же были и в детстве.

- Да, это я, Елена Ивановна! Я Рома.

- А ты, темноглазый, Витя!

- Да, это я, Елена Ивановна!

Бабушка счастливо, и даже немного кокетливо рассмеялась, когда темноглазый парень вручил ей букет белых роз, со словами:

- Это вам, Елена Ивановна, по случаю помол…

Виктор не успел договорить, так как его слегка, но всё же чувствительно, задел плечом Ромка.

- По случаю нашей встречи. – Вышел из затруднительного положения Виктор, а в этот момент сам Роман уже вручал свой букет маме Лёли, Ирине.

Женщины улыбались, получив такие знаки внимания, и в этот момент заговорила Лёля:

- Мама куда гостей проводить? Они к нам не просто так приехали.

Ирина растерялась, но быстро сориентировалась:

- А давайте в гостиную пройдём! Там места больше.

- Давайте. – Согласилась Лёля.

Вскоре и гости и хозяева расселись в гостиной на диванах, немного поговорили о погоде и дороге, и в какой-то момент, парни, переглянувшись, вдруг встали со своих мест, и Роман сразу же помог подняться с дивана и Лёле .

Обхватив девушку рукою за талию, чтобы ей в эту минуту можно было обойтись без костылей, Роман начал говорить речь, а Виктор стоял при этом на шаг позади друга и его невесты. В качестве моральной поддержки, так сказать.

- Иван Сергеевич, Ирина Петровна, Елена Ивановна. Мы с Виктором приехали просить руки вашей дочери, Лёли. Из нас двоих она выбрала меня. И поэтому я сейчас стою перед вами, и официально прошу разрешения ухаживать за вашей Лёлей, и разрешения увезти её СЕГОДНЯ, с собой, в Каменный. Месяц она у нас с моей мамой будет в доме гостьей, а потом, если всё будет хорошо, мы с Лёлей поженимся.

Пока родители и бабушка невесты, с немного глупыми улыбками и растерянными лицами смотрели на Романа, в волнении протараторившего свою речь слишком быстро, Виктор сделал несколько уверенных шагов вперед, выйдя «из тени», и поставил на журнальный столик бутылку коньяка и рядом с ней умастил три коробки шоколадных конфет, сложенных друг на друга стопочкой.

Выполнив дело, он так же уверенно вернулся на своё место и встал за плечом друга и его невестой.

******

В это же время

Женя открыла дверь своим ключом и зашла в квартиру.

Прислушавшись, девушка удивлённо нахмурила брови.

Тихо? Почему так тихо? Где все? Где Лёля и эти её одноклассники?

- Лёля! Ты дома? - Крикнула Женя, стягивая с ног кроссовки и расстёгивая молнию на куртке.

Так и не получив ответа, Женя сунула ступни в тапочки, специально предназначенные для перебежек по лестничной площадке из квартиры в квартиру, и вышла, закрыв двери на ключ.

Через минуту она уже зашла в квартиру родителей.

Слыша от порога голоса из гостиной, Женя скинула тапочки с ног и, ступая в носочках по ковровой дорожке, бесшумно подошла к распахнутым дверям и остановилась в тени коридора, широко распахнув глаза от увиденного и услышанного.

Прямо перед её взором, на диване, расположились мама, папа и бабушка. У мамы и бабушки в руках по букету роз, из-за которых их почти не видно, а папа, почему-то, сидит в мамином кухонном фартуке.

Напротив родителей и бабушки стоит на одной ноге Лёля, в обнимку с рыжим одноклассником, а темноволосый парень стоит почему-то позади них, как конвоир или телохранитель.

И вся её семья слушает, очень внимательно, рыжего (Рома, кажется, его зовут) парня, прилипшего к Лёле:

"... - Иван Сергеевич, Ирина Петровна, Елена Ивановна. Мы с Виктором приехали просить руки вашей дочери, Лёли. Из нас двоих она выбрала меня. И поэтому я сейчас стою перед вами, и официально прошу разрешения ухаживать за вашей Лёлей, и разрешения увезти её СЕГОДНЯ, с собой, в Каменный. Месяц она у нас с моей мамой будет в доме гостьей, а потом, если всё будет хорошо, мы с Лёлей поженимся."

После этих слов в гостиной повисла тишина, и темноволосый парень по имени Виктор вышел вперёд, и поставил на журнальный столик красивую бутылку с алк****оголем и несколько коробок, а затем вернулся на своё прежнее место.

И пока родители удивлённо рассматривали всё то, что, как по-волшебству, появилось на журнальном столике, Женя зашла в гостиную, и прежде обведя всех своим внимательным взглядом, произнесла:

- Всем привет... А что у вас здесь происходит?

Так и не получив ответа (родители, видимо, всё ещё обдумывают услышанное от рыжего парня, или просто находятся в прострации из-за удивления), она обратилась к сестре:

- Лёля? Я правильно поняла то, что только что услышала:

ТЫ теперь тоже НЕВЕСТА, а это твой ЖЕНИХ?

******

Благодарю за прочтение!!

Продолжение Глава 7

Не забудьте, пожалуйста, подписаться на канал и поставить лайк, или оставить свой комментарий!

Я буду очень благодарна Вам за такую поддержку!