Найти в Дзене
Николай Заботов

Отдал 100 тысяч, а получил результат на 10

— «Привет! Ты еще занимаешься сайтами? У меня срочный проект, нужен крутой сайт. Клиент классный, готов платить без проблем. Предоплату переведет хоть сегодня».
— «Да, конечно! Сделаем всё на высшем уровне.» Клиент — известный в городе автосервис — решил расшириться и выйти в онлайн. Нашел маркетолога, маркетолог порекомендовал перед запуском рекламы сделать сайт, чтобы было куда вести лиды. Сразу же сказал, что знаком с хорошей командой разработчиков, сделают все максимально круто. Клиент перевел 50 тысяч и сел ждать. Спойлер: на самом деле никакой команды разработчиков у маркетолога не было. Он взял у клиента деньги, надеясь по-быстрому решить проблему через биржу или сарафанное радио. Прошла неделя, наконец маркетолог смог найти через знакомых дизайнера. Дизайнер запросил 15 тысяч за всю работу, подобрал референсы. Маркетолог потирал руки: если еще и самому собрать сайт на конструкторе, можно будет забрать себе больше половины суммы. Через две недели клиент получил макет главной стр
Оглавление

«Привет! Ты еще занимаешься сайтами? У меня срочный проект, нужен крутой сайт. Клиент классный, готов платить без проблем. Предоплату переведет хоть сегодня».
«Да, конечно! Сделаем всё на высшем уровне.»

Клиент — известный в городе автосервис — решил расшириться и выйти в онлайн. Нашел маркетолога, маркетолог порекомендовал перед запуском рекламы сделать сайт, чтобы было куда вести лиды. Сразу же сказал, что знаком с хорошей командой разработчиков, сделают все максимально круто. Клиент перевел 50 тысяч и сел ждать.

Спойлер: на самом деле никакой команды разработчиков у маркетолога не было. Он взял у клиента деньги, надеясь по-быстрому решить проблему через биржу или сарафанное радио.

Прошла неделя, наконец маркетолог смог найти через знакомых дизайнера. Дизайнер запросил 15 тысяч за всю работу, подобрал референсы. Маркетолог потирал руки: если еще и самому собрать сайт на конструкторе, можно будет забрать себе больше половины суммы.

Первые звоночки

Через две недели клиент получил макет главной страницы и был озадачен.

Какой-то он стандартный. Вы же показывали мне картинки, там совсем все по-другому было.

— Не переживайте, я скажу дизайнеру, все переделаем как надо.

Дизайнер удивился еще больше.

— В смысле переделывать? Я за эту сумму ничего переделывать не буду. Доплачивайте тогда или ищите другого дизайнера.

Но доплата не помогла дизайнеру вырастить за два дня скиллы. Макет как выглядел крайне простенько, так и остался таким — разве что добавились золотые иконки.

— Проект очень сложный, — оправдывался маркетолог перед заказчиком. — Нужно еще доплатить.

А сам тем временем пошел искать другого исполнителя.

На фоне обещаний и отговорок заказчик начал замечать, что общение стало каким-то поверхностным. Казалось, что маркетолог сам не понимает, как продвигается работа.

Как так получилось?

  1. Получив предоплату и найдя дизайнера за 15 тысяч, маркетолог забрал себе оставшиеся 35 и потратил их.
  2. Переделки и небольшая доплата в несколько тысяч не помогли делу — т.к. маркетолог, сознательно найдя максимально дешевого исполнителя, изначально согласился на практически типовой, простенький дизайн.
  3. Удивительно, но проект на этой стадии не провалился до конца, так как клиент согласился доплатить. На этот раз маркетолог учел свои ошибки и нашел более дорогого дизайнера на бирже.
  4. Только он не мог учесть того, что второй исполнитель тоже нашел помощника и передал ему проект, забрав часть денег себе.
  5. А помощник, в свою очередь, передал проект стажёру — новичку, который согласился работать за минимальные деньги, потому что набирался опыта.

Что это значит для клиента?

  • Никто в этой цепочке не заинтересован в качестве. Каждое звено просто зарабатывает свои деньги и минимизирует усилия.
  • Сроки растягиваются. Ведь маркетолог ждёт от исполнителя, исполнитель ждёт от помощника, а стажёр не справляется.
  • Итоговый продукт далёк от заявленного.

Спустя два месяца клиент получает финальную версию сайта — страшненький набор стандартных блоков.

«А почему сайт тормозит?»
«Скорее всего, сервер. Попробуйте другой хостинг.»

«Почему нет мобильной версии?»
«Для мобильной адаптации нужен отдельный бюджет. Мы ведь об этом говорили.»

«А где та самая уникальность, о которой вы говорили?»
«Вы сами утвердили шаблонный дизайн ещё на первых этапах.»

Клиент остался с пустым кошельком, горой оправданий и сайтом, за который стыдно.

Что можно было сделать иначе?

Такие истории происходят, потому что между вами и реальными исполнителями слишком много посредников. Мы сами лично сталкивались с ситуацией, когда нам, как финальным исполнителям предложили такую работу — и мы в списке были шестыми по счету!

Нам повезло в том смысле, что мы сразу сообразили в чем дело, и отказались выполнять дорогую работу за три копейки. А то бы еще один заказчик долго удивлялся, получив бюджетное решение за 100 000 рублей.

Как избежать ошибок:

  1. Работайте с теми, кто отвечает за процесс лично.
    Уточните, кто именно будет выполнять работу, чтобы потом было с кого спрашивать.
  2. Проверяйте портфолио и отзывы.
    Настоящие профессионалы всегда показывают свои работы и могут объяснить, как именно они были выполнены.
  3. Максимально контактируйте с исполнителем. Грамотный исполнитель может ответить на все ваши вопросы и аргументировать свои решения.
  4. Договаривайтесь о чётких сроках и проверяйте результат после каждого этапа.
  5. Если работа идет не по плану, или вас что-то не устраивает, лучше сразу задавать вопросы.
  6. Не забывайте о документах: официальный договор с подписью всегда лучше, чем отсутствие такого.

А что вы думаете о безумных цепочках посредничества?
Попадали в такие ситуации?
Поделитесь своими историями в комментариях!