Приятно вести диалог с умным собеседником. Особенно на философские темы. Мы спросили ИИ, что он думает о будущем айтишников, учитывая, что сам он развивается достаточно быстро.
Диалог с Платоном с ГПТ велся на английском языке, приводим его перевод.
# Вопрос:
Давай поговорим о следующей проблеме. LLM может помочь программистам разрабатывать фрагменты кода, функции и довольно большие приложения. Сейчас мы даем задание джуниорам (младшим разработчикам), они приносят результат. Мы даем обратную связь, они исправляют код, и так шаг за шагом мы получаем то, что хотим. Сеньоры (старшие разработчики) таким образом экономят время на разработке более или менее очевидных частей и могут заниматься созданием более сложных приложений. В конце концов, не будет необходимости в джуниорах. Проблема: если не будет необходимости в младших разработчиках, где мы потом возьмем старших разработчиков? Пожалуйста, напиши свое мнение и идеи, как решить эту проблему в ближайшие 10-20-30 лет.
## Ответ:
/Размышление в течение 9 секунд/
Появление больших языковых моделей (LLM) значительно изменило ландшафт разработки программного обеспечения. Эти модели могут генерировать фрагменты кода, функции и даже целые приложения на основе высокоуровневых описаний. Они эффективно работают как неутомимые джуниоры, производя и совершенствуя свои результаты на основе обратной связи. Этот технологический скачок обеспечивает огромный рост производительности для старших разработчиков, которые могут делегировать рутинные задачи по кодированию LLM, а сами сосредоточиться на сложных архитектурных решениях.
Однако это достижение вызывает серьезную озабоченность: если LLM вытеснят младших разработчиков, кто станет старшими разработчиками завтра? Традиционный карьерный рост в области разработки программного обеспечения в значительной степени зависит от практического обучения. Без этого основополагающего этапа конвейер для развития опытных специалистов может быть нарушен. В этом эссе рассматриваются потенциальные последствия и предлагаются стратегии для решения возникающих проблем в течение следующих нескольких десятилетий.
Роль младших разработчиков в экосистеме программного обеспечения
Младшие разработчики играют решающую роль в жизненном цикле разработки программного обеспечения. Они выполняют рутинные задачи по кодированию, исправляют ошибки и участвуют в тестировании и документировании. Они приобретают практический опыт и развивают навыки решения проблем. Наставничество и руководство, которые они получают от старших коллег, бесценны для их профессионального роста.
Риск замены младших разработчиков LLM
Поскольку LLM становятся все более сложными, организации могут быть склонны больше полагаться на эти инструменты и меньше на младших разработчиков-людей. Этот сдвиг может привести к сокращению должностей начального уровня, что затруднит получение опыта работы в отрасли для новых выпускников. Отсутствие этих ролей может создать узкое место в кадровом резерве, что приведет к будущей нехватке опытных разработчиков, обладающих глубокими знаниями и опытом, полученными за годы практической работы.
Возможные последствия
Разрыв в навыках: без должностей начального уровня начинающие разработчики могут испытывать трудности с приобретением реального опыта.
Сокращение инноваций: свежие перспективы часто исходят от новичков, которые бросают вызов устоявшимся нормам. Нехватка младших разработчиков может подавить инновации.
Экономические последствия: возможности трудоустройства для новых выпускников могут сократиться, что повлияет не только на отдельных лиц, но и на экономику в целом.
Стратегии решения проблемы
Переосмыслите роли младших разработчиков. Сосредоточьтесь на решении сложных проблем: перенесите обязанности младших разработчиков с рутинного кодирования на решение более сложных проблем, требующих человеческого творчества и критического мышления.
Развивайте своих джуниоров с помощью ИИ. Обучите младших разработчиков работать вместе с LLM, научив их эффективно использовать эти инструменты для повышения производительности, продолжая при этом развивать собственные навыки.
Развивайте коммуникации и сотрудничество: подчеркните важность навыков командной работы, коммуникации и управления проектами, которые ИИ пока не может воспроизвести.
Этика и ответственность: обучайте разработчиков этическим аспектам разработки ИИ и программного обеспечения, обеспечивая ответственное использование технологий.
Обновите учебные программы: включите ИИ и машинное обучение в учебные программы по информатике, подготовив студентов к будущему, в котором эти инструменты станут неотъемлемой частью.
Совершенствуйте практический опыт: поощряйте стажировки и совместные образовательные программы, которые обеспечивают практический опыт в реальных условиях.
Развивайте структурированные программы наставничества: компании могут внедрять инициативы наставничества, в которых старшие разработчики направляют новичков, уделяя особое внимание областям, где человеческое понимание имеет первостепенное значение.
Позаботьтесь о культуре непрерывного обучения: продвигайте культуру, которая ценит непрерывное обучение и адаптивность, важные черты в быстро развивающейся отрасли.
Создайте должности, которые включают надзор и совершенствование ИИ.
А ведь он нас предупреждает, да?
Магистратура ВИШ МИФИ готовит специалистов в области цифровой трансформации жизни, цифровой трансформации экономики, цифровой трансформации технологии и индустрии