Найти в Дзене
Спортивная Семья

Как выбрать питбайк в 2025? Как выбрать мотоцикл для ребенка? Лучший питбайк по соотношению цена и качество

Оглавление

Питбайки – это невероятно популярный вид мотоциклов. Мощные, компактные и маневренные, они отлично подходят как для любителей экстрима, так и для тех, кто только начинает делать первые шаги в мотоспорте.

Однако, выбор первого питбайка – задача не из легких. Чтобы мот был безопасным и действительно радовал, необходимо учесть множество факторов.

В этой статье мы подробно разберем, как правильно выбирать питбайк для новичка и ребенка, рассмотрим основные параметры выбора, подскажем на что стоит обращать особое внимание при покупке.

Что собой представляют питы и почему они так популярны?

Питбайки – это небольшие и очень «проворные» моты, разработанные специально для оффроуд покатушек и экстремальных развлечений. Они намного меньше и легче, чем полноразмерные мотоциклы, поэтому пользуются особой популярностью среди детей, подростков и начинающих мотогонщиков.

-2

Ключевое преимущество питбайков – доступная цена и простота управления. Такие мотоциклы являются идеальными «тренажерами» для получения навыков вождения, драйвовых покатушек по бездорожью и участия в мини-мотокроссе.

Помимо спорта и развлечений питы также могут использоваться и в качестве «традиционного» транспорта для езды по сложному рельефу (например на рыбалку или охоту в труднодоступные места), вдали от населенных пунктов и дорог общего назначения. С точки зрения закона, питбайки считаются спортинвентарем, поэтому для их эксплуатации водительские права или оформление в ГИБДД не нужны.

Основные отличия питбайков от эндуро и кроссовых мотов?

-3

Многие интересуются, а чем собственно отличаются питы от кроссов или эндуро, если внешне они достаточно схожи? Ответ прост – в конструкции, назначении и цене.

Конструктивно питбайки – это, по сути, миниатюрная версия симбиоза эндуро и кроссового мотоцикла. Они имеют меньший вес, более низкую посадку, колеса меньшего диаметра, менее мощный двигатель, относительно простую подвеску, трансмиссию и другие компоненты.

То же касается и назначения:

  • Питбайки чаще используются для любительских поездок, тренировок и фристайла.
  • Эндуро – универсальны, подходят как для бездорожья, так и для дорог общего пользования.
  • Кроссовые мотоциклы «заточены» под профессиональные гонки по закольцованным трассам с препятствиями.

Ценник на эти мотоциклы также существенно разнится. Питбайки обычно дешевле, что делает их доступными для начинающих, а кроссы и эндуро – дороже, за счет более продвинутой компоновки.

Выбираем питбайк правильно: основные моменты, на которые нужно обратить внимание

-4

Выбор пита, а особенно первого, – задача достаточно непростая. Важно учесть уровень подготовки гонщика и его физические параметры, определить бюджет для будущей покупки, оценить техническую часть байка и т.д. Далее мы детально рассмотрим основные моменты на которые стоит обращать внимание при выборе питбайка.

Рост, вес и навыки гонщика

Удобство мота – один из главных параметров выбора. Чтобы байк был комфортным и простым в управлении, он должен строго соответствовать навыкам, росту и весу райдера. Причем рост гонщика играет ключевую роль.

При выборе питбайка по росту необходимо руководствоваться правилом – «оптимальная высота мота по седлу равна росту гонщика, разделенному на коэффициент 2». Например, если рост юного водителя – 155 см, то оптимальным для него будет мини-мотоцикл высотой в 77,5 см по седлу. Причем высота рассчитывается без нагрузки, поэтому лучше ориентироваться на модель с небольшим «запасом» – высотой по седлу в 80-82 см.

Важно, чтобы райдер за рулем чувствовал себя максимально комфортно – его ноги доставали до земли (на треть ступни), колени не упирались в руль на поворотах, органы управления были доступными и т.д. Неправильная посадка может негативно сказаться на возможности маневрирования и общем качестве управления.

Тип и кубатура двигателя

Здесь правило «чем мощнее, тем лучше» не действует – при выборе питбайка для начинающего важно найти оптимальный баланс мощности, который соответствует мастерству и возрасту гонщика.

-5

Для самых маленьких райдеров (4-6 лет) стоит выбирать питы с объемом мотора от 49 до 70 куб. см., для детей постарше (7-9 лет) можно рассмотреть модели объемом до 110 «кубиков», для подростков – от 110 куб. см. и выше.

Еще один очень важный аспект выбора питбайка – тактность двигателя. Моторы на питах бывают двух и четырехтактными. «Двухтактники» имеют упрощенную конструкцию, отличаются шумностью и большим расходом топлива, к тому же, перед заправкой, бензин необходимо смешивать с маслом в определенных пропорциях. «Четырехтактники» же на порядок лучше – они более экономичны, малошумные, характеризуются большей производительностью и ресурсом работы, однако дороже в обслуживании.

Что касается скорости, то среднестатистический 125-кубовый питбайк способен разогнаться до 75-80 км/час, детские модели, естественно, имеют меньший предел скорости.

Важно отметить, что первый байк лучше приобретать с ограничителем скорости, чтобы езда была более безопасной.

Рама

При выборе питбайка важно обращать внимание на прочность и качество рамы, так как на нее приходятся серьезные нагрузки. Лучше, если корпус цельнометаллический с минимумом сварных швов.

Большинство рам производятся на основе стали или алюминия. Сталь тяжелее и хуже переносит деформации, алюминий более пластичный и легкий. Топовыми считаются хромомолибденовые рамы – их можно увидеть только на самой качественной технике, вроде FRATELI, PROMAX и т.д.

Колеса

-6

Известный факт, что чем больше колеса, тем выше клиренс и лучше проходимость мота. Однако и габариты байка растут пропорционально диаметру колес, поэтому тут важно ориентироваться по высоте седла. Чаще всего на питах встречаются колеса 17/14 и 14/12 дюйма. «Разноформатность» колес обеспечивает лучшую маневренность и устойчивость мота в условиях бездорожья.

Обычно для детей 4-8 лет и ростом до 120 см выбирают питы на колесах 10/10 дюймов, для ребят 8-12 лет и ростом 120-160 см – 14/12 и 12/10-дюймовые, а для подростков от 12 лет и ростом от 160 см, моты с размером колес 17/14 и 19/16.

Также при выборе питбайка, смотрите на рисунок шин. Ярко выраженный агрессивный протектор ориентирован на самое суровое бездорожье, менее выраженный рисунок – на кроссовые покатушки.

Тормоза

Качество тормозной системы напрямую влияет на безопасность езды. Тормоза бывают дисковыми и барабанными с механическим и гидравлическим управлением. Для детских моделей и легкого прогулочного катания подойдут и максимально простые механические «барабаны». Если же планируется экстремальная езда или участие в мини-мотокроссе, то стоит рассмотреть дисковые гидротормоза и желательно, чтобы на них спереди стоял 2-поршневой крепкий суппорт.

Подвеска

Качественная подвеска – залог комфорта. Она эффективно «проглатывает» все неровности дороги, смягчает удары и влияет на управляемость байка. Однако, выбирая пит для новичка или ребенка, не стоит сильно гнаться за топовой подвеской. Да, длинноходные амортизаторы с возможностью регулировки, конечно лучше, но и обычная ходовка вполне справится со стандартными препятствиями на пересеченной местности.

Трансмиссия и система запуска

Почти все современные питбайки оснащены механической коробкой передач, которая более чувствительна к дорожной обстановке и сразу учит гонщика полностью контролировать ситуацию.

Что касается системы запуска, то предпочтительнее, конечно, электростартер. Он позволит не утруждаться, дергая трос, каждый раз когда байк будет глохнуть, что при обучении может происходить довольно часто. На топовых моделях питбайков, обычно, одновременно есть и электро, и кик-стартер.

Дополнительные опции

Помимо «базы», питы могут оснащаться и дополнительным оборудованием, в частности:

  • Фарой – яркое освещение, это всегда топ. Особенно если ехать придется ночью. Однако, если фары нет, это не является проблемой, так как ее всегда можно установить опционально.
  • Счетчик моточасов – на современных питах практически всегда идет в комплектации.
  • Защита рук и откидные рычаги управления – позволяют избежать травм и поломки рычагов при падениях.

Среди прочего, неплохо, если питбайк будет оснащен буксаторами, уловителем цепи, панелью приборов, защитой двигателя и пр. Это существенно повысит комфорт, безопасность и удобство пользования байком. Однако, важно учесть, что вместе с комфортом, повысится и цена мотоцикла.

Стоимость

Цена, часто является ключевым фактором выбора. Важно заранее определиться с бюджетом и искать мот в соответствующей ценовой категории. Современный рынок предлагает огромный ассортимент техники от самых разных производителей под любой кошелек. Можно найти как совсем недорогие модели до 40 тыс. рублей, так и супер топовые агрегаты за несколько сотен тысяч – все зависит от ваших потребностей и финансовых возможностей.

Однако, при выборе питбайка, важно понимать, что такую технику нельзя покупать на последние деньги, так как ее еще нужно будет регулярно обслуживать, заправлять и тратиться на экипировку.

В среднем, хороший пит можно взять в районе 100 - 150 тыс. рублей на момент написания статьи.

Б/У или новый – какой питбайк выбрать?

-7

Выбор между новым и б/у мотоциклом напрямую зависит от вашего бюджета и готовности решать потенциальные проблемы.

Естественно, первоначально б/у питбайк обойдется на порядок дешевле, но в процессе эксплуатации он может принести массу хлопот и дополнительных трат. Вы наверняка не сможете определить реальный износ его деталей, поэтому должны быть готовы к поломке в любой момент времени.

Другое дело, покупка нового агрегата – вы гарантированно получаете абсолютно исправный мотоцикл, который будет вас радовать не один сезон. При этом, в случае появления какой-либо неисправности, все заботы по ее устранению возьмет на себя дилер.

Где лучше всего покупать питбайк?

-8

В контексте предыдущего вопроса, ответ следующий – покупать можно в любом месте, но приобретая технику в магазинах «однодневках» или «с рук», вы рискуете получить не только бракованный товар, но и просто быть обманутыми мошенниками.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, скрупулезно читайте отзывы, смотрите видеообзоры, внимательно изучите гарантийные обязательства дилера, постарайтесь выяснить, располагает ли он сервисными центрами и складом запчастей. И только после того, как взвесите все «за и против», делайте окончательный выбор.

Всегда уточняйте детали перед покупкой и никогда не переводите деньги на личную карту физлица (только в кассе магазина официального дилера или на расчетный счет по реквизитам).

Питы каких брендов считаются самыми надежными?

Разнообразие питов на рынке зашкаливает и понять, какой из них хороший, а какой не очень – довольно сложно. Лучшими питбайками считаются модели от европейских и японских брендов, за ними идет заводской Китай, ну и т.д. Золотая середина – мотоциклы от тайваньских производителей. Они имеют привлекательный ценник, при достаточно высоком качестве.

-9

Если говорить конкретно о брендах, то самые топовые питы выпускают PROMAX (Тайвань) и FRATELI (Франция). Они предлагают максимально «прокачанные» мотоциклы с огромным запасом прочности, на которые предоставляют официальную гарантию в целых 3 года. Сервис здесь также на высшем уровне.

Помимо производителей выше, неплохо себя зарекомендовали китайские JHLMOTO и Kayo, и испанский бренд PROGASI.Но все они будут уступать PROMAX и FRATELI комплектацией, качеством материалов и основных узлов.

Описание «идеального» питбайка

Далее рассмотрим, как должен выглядеть «идеальный» питбайк на примере популярной модели FIDET 190E 17/14 от тайваньской компании PROMAX. Данный пит ориентирован на опытных гонщиков, но может быть использован и новичками. Итак, переходим к «начинке».

-10

PROMAX FIDET 190E оснащен премиальным 150-кубовым двигателем на 4 такта с воздушным охлаждением, мощностью в 16 «лошадок» от известного бренда YINXIANG. В тандеме с супернадежным мотором работает, не менее надежный спортивный японский карбюратор Nibbi.

Рама данного монстра имеет идеальную развесовку и выполнена из сверхпрочного хромомолибдена. Трансмиссия – 4 ступенчатая «механика». Тормоза – дисковые с гидравлическим управлением. Передача крутящего момента – цепная, усиленная.

Помимо этого, аппарат получил топовую «ходовку» от компании ITALIN V-ONE – спереди длинноходные регулируемые амортизаторы, сзади – амортизатор на маятнике. Траверсы здесь массивные кованные на основе алюминия.

Среди прочего стоит отметить спортивный руль FATBAR, короткоходную ручку газа, профессиональный выхлоп, алюминиевые колеса KKN с буксаторами, наличие электро/кик-стартера, влагозащищенной проводки, защиты рук, тахометра и многих других опций премиум-класса.

При этом, имея такую богатую комплектацию, PROMAX FIDET 190E отличается вполне адекватной ценой.

Подведем итог

-11

Питбайк – это отличный способ познакомиться с миром мототехники, получить массу удовольствия и развить полезные навыки. Выбор первого пита, особенно для ребенка или новичка, – достаточно сложный процесс, требующий глубокого погружения в тему.

Сегодня в обзоре мы постарались «простым языком» объяснить как правильно выбирать питбайк, на что именно обращать внимание при покупке, где и как покупать и т.д. Опираясь на наши советы, вы гарантированно подберете “верного товарища”, который будет радовать вас не один сезон экстремальных покатушек.

FAQ

1. Почему питбайк подбирается под рост водителя?

Гонщик должен комфортно и уверенно себя чувствовать за рулем пита. Если мот будет слишком мал или чересчур велик, райдер будет испытывать дискомфорт, что прямо скажется на управляемости и, как результат, на безопасности.

2. Какое ТО требуется питбайку и как часто его нужно проводить?

Обслуживание пита, как и другой мототехники, проводится строго по регламенту и включает набор стандартных манипуляций, в частности замену или чистку свеч, замену фильтров и масла, проверку натяжения цепи, давления в шинах, регулярную очистку деталей от грязи и пыли и пр.

3. Где можно ездить на питбайках?

Питбайки – это спортинвентарь, который разрешено эксплуатировать исключительно на специальных треках, либо на пересеченной местности (леса, поля, горы), вдали от жилой застройки и дорог.