Выбор первого автомобиля – это всегда волнительное событие, особенно когда мечта упирается в реальность ограниченного бюджета. Многие молодые люди греют себя надеждой на старенькую BMW, видя в ней символ стиля, престижа и динамики. Но стоит ли эта мечта потраченных нервов и денег?
Заманчивая перспектива:
BMW – это культовый бренд, ассоциирующийся с высоким качеством, спортивной управляемостью и престижем. Даже подержанная модель может придать владельцу определенный статус и вызывать восхищение. Представьте: вы за рулем легендарного «бумера», чувствуете ее динамику и управляемость… Звучит заманчиво.
Однако, реальность может быть жестока:
Покупка старой BMW в качестве первой машины сопряжена с серьезными рисками:
- Высокая стоимость обслуживания: BMW, особенно старые модели, известны своей не самой дешевой эксплуатацией. Запчасти могут быть дорогими и труднодоступными, а ремонт – сложным и длительным. Будьте готовы к неожиданным расходам.
- Сложность ремонта: Ремонт BMW часто требует специализированных знаний и инструментов. Найти квалифицированного механика, знающего специфику вашей модели, может быть непросто.
- Потенциальные проблемы:Старые автомобили часто скрывают множество неприятных сюрпризов: износ двигателя, проблемы с трансмиссией, коррозия кузова и т.д. Диагностика перед покупкой – это не просто желательно, а обязательно.
- Расход топлива:Старые BMW часто имеют довольно высокий расход топлива, что может стать значительной статьей расходов.
Какую модель выбрать (если все же решились)?
Если вы решились на покупку старой BMW в качестве первой машины, то следует обратить внимание на следующие модели, известные относительной надёжностью:
- BMW E46 (3-я серия): Достаточно распространенная модель, запчасти к которой относительно доступны.
- BMW E39 (5-я серия): Более крупный и комфортный автомобиль, но и более сложный в обслуживании.
BMW E39 (5-й серии) и E46 (3-й серии) – популярные модели, но возраст берет свое. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы этих автомобилей:
BMW E39 (5-й серии):
- Подвеска: Износ подвески – одна из самых распространенных проблем. Рычаги, сайлентблоки, амортизаторы – все это требует замены со временем. Пневмоподвеска (если установлена) может быть очень дорогой в ремонте.Комплект передней подвески от 20 тыс,задняя +- так же.
- Двигатель: Проблемы с двигателем могут варьироваться в зависимости от модификации. Утечки масла, износ прокладок, неисправности датчиков – все это возможно. Двигатели M54 известны своей проблемой с ваносами (износ тефлоновых колечек системы Vanos).
- АКПП: Автоматические коробки передач (АКПП) могут требовать ремонта или замены с возрастом. Проблемы с гидротрансформатором и соленоидами встречаются часто.Акпп от 25 тыс б.у.
- Электрика: Проблемы с электрикой – распространенное явление в старых автомобилях. Неисправности датчиков, проблемы с проводкой, неработающие электронные системы.В основном вопрос в окислении контактов,которые под пас.сидением.Б.у. блок в отличном состоянии 1.500 рублей.
- Система охлаждения: Течи в системе охлаждения, неисправности термостата и помпы – все это может привести к перегреву двигателя.Термостат цены от 3 тыс.Помпа 5 тыс.Хорошие аналоги от фирмы "Лузар".
- Коррозия: Коррозия кузова – особенно в зонах с высокой влажностью.Дорогие навесные элементы в нынешних реалиях:-Капот б/у ориг. От 25 тыс.рублей,крылья б/у от 10тыс.руб.,двери б/у от 10 тыс. руб.,крышка багажника б/у от 15 тыс.руб.
BMW E46 (3-й серии):
- Подвеска: Аналогично E39, износ подвески – одна из самых распространенных проблем.Подвеска чуть проще,чем на е39,а значит дешевле,комплект передней подвески от 15 тыс рублей,задняя примерно так же.
- Двигатель: Проблемы с двигателем могут варьироваться в зависимости от модификации. Утечки масла, износ прокладок, неисправности датчиков – все это возможно. Проблемы с системой Vanos также встречаются.
- АКПП: Проблемы с АКПП аналогичны E39.
- Электрика: Проблемы с электрикой – распространенное явление.
- Система охлаждения: Течи в системе охлаждения, неисправности термостата и помпы.
- Коррозия: Коррозия кузова, особенно в зонах с высокой влажностью. Обратите внимание на пороги и арки колёс.Более дешёвые навесные части кузова в отличии от е39.Капот от10 тыс рублей,двери от 5 тыс рублей,крылья по 7 тыс рублей,все запчасти б.у..
- Задний подрамник: Известен своей склонностью к коррозии и трещинам.
Общие проблемы для обеих моделей:
- Износ рулевого управления: Рулевые рейки и наконечники рулевых тяг могут требовать замены со временем.
- Износ тормозной системы:Тормозные колодки и диски требуют регулярной замены.
- Проблемы с датчиками: Различные датчики могут выходить из строя с возрастом.
Рекомендации:
Если есть на руках рублей 300,берите BMW e46,если денег рублей 450-500 то лучше взять BMW e39,что для первого случая,что для второго лучше рассмотреть бензиновые версии на двигателе m54.Для Е46 будет достаточно и двух литрового агрегата,для Е39 лучше рассмотреть объем от2.5.
Заключение:
Старая BMW в качестве первой машины – это рискованное, но классное мероприятие. Покупайте,разбирайтесь, кайфуйте.В данный момент куча разборок по этим машинам,а китайцы с каждым днём штампуют все больше деталей на эти автомобили,поэтому быть владельцем бумера не так уж и дорого,главное понимание автомобиля,своевременное обслуживание и не будет он вам делать мозги.