Позиционируется как комедия. Но это что-то среднее между комедией и социальной драмой.
О чём фильм «Пилотка» 2024 года (Южная Корея)
Когда перспективный молодой пилот высокого класса Хан Джон-у окончил с отличием академию ВВС, его пригласили работать сразу три ведущие авиакомпании.
Сейчас Хан Джон-у — лицо корейской авиакомпании. Очень популярен в интернете, его даже приглашают на телешоу центральных каналов.
По всей Корее висят билборды с ним, он смотрит с рекламных экранов небоскрёбов.
Но вдруг на корпоративе, пытаясь поправить неуёмного старшего коллегу, пилот Хан Джон-у позволяет себе неоднозначное высказывание о стюардессах авиакомпании:
✍️ «Если после рейса они так выглядят, то в полёте — лучшие, и если их сравнивать их со стюардессами других компаний, то наши — настоящие цветочки».
У нас дамы сочли бы за комплимент, а в корейском обществе это было воспринято так, будто небесных работниц оценивают не по рабочим качествам и заслугам, а по внешности. Ну, может, сложности перевода (как и с названием картины), но высказывание вовсе не выглядит каким-то ужасным оскорблением стюардесс.
Никто бы и не обратил внимания, но одна из коллег вела запись и опубликовала её в интернете...
Разразился скандал, пилота увольняют, несмотря на все его былые заслуги. Жена подаёт на развод.
Хан Джон-у больше не может устроиться по своей профессии и вынужден переехать в дом матери и младшей сестры.
Тем временем ему надо платить алименты сыну, да ещё и ипотеку за дом матери, а он как пилот — в чёрных списках всех авиакомпаний.
И, очередной раз напившись с горя, Хан Джон-у отправил резюме на должность пилота от имени своей родной сестрёнки Хан Джон-ми в одну из авиакомпаний, где ратуют за гендерное равенство и как раз набирают женщин-пилотов.
Поскольку его сестра — бьюти-блогер, проблем с перевоплощением у него не возникло: макияж, парик, женская одежда, туфли на каблуках — и женщина-пилот идёт на собеседование.
⚠️ Дальше может быть самая малость спойлеров. Если не любите такое — читайте пожалуйста, после просмотра фильма.
В итоге пилота в женском обличии принимают на работу.
А затем, в экстренной ситуации, Хан Джон-у забрал управление самолётом у своего коллеги-мужчины, который вёл себя как паникёр и орал пассажирам по громкой связи: «Мы все умрём!», но всё равно не хотел доверить управление пилоту женского пола, потому что куда уж даме справиться со сложной ситуацией.
Впечатления от фильма «Пилотка» 2024 года
Нельзя сказать, что сюжет сильно оригинальный. Уже есть известные фильмы такого плана, когда мужчины вынуждены были перевоплощаться в дам («В джазе только девушки», «Тутси» с Дастином Хоффманом и другие достойные картины), однако таким фильмам сложно не скатиться в фарс, особенно если актёры не вытягивают. Здесь всё выглядит вполне пристойно.
✅ Отличная игра актёров (корейцы давно в этом преуспели), красивая картинка, эффектные съёмки с самого начала фильма, где толпа журналистов с камерами гонится за человеком.
⭐ Что понравилось
✅ Достойный уровень. Фильм вообще не попахивает никакой пошлостью или модными ныне на западе повесточками. Всё предельно ясно: мужику очень нужна работа, мужик сказал, мужик сделал.
Сестра его поддержала, хотя и не совсем добровольно. Но она ходила вместо него на медосмотры, морально поддерживала брата на депиляции и отправлялась с ним на шопинг, выбирая женскую одежду. Без сестры Хан Джон-у точно не справился бы.
✅ Динамично. Смотреть вообще не скучно. События развиваются стремительно. Много забавных моментов.
✅ Грация актёра. Чо Джон Сок не то что ходить на каблуках — бегать на них научился! Да ещё как! Хорошо вжился в роль.
✅ Понравилась мимика Чо Джон Сока. Как он мгновенно менял выражение лица. Очень эмоционально играл.
🌥️ Что не понравилось
❌ Перевод названия фильма.
Несчастный локализатор (или локализаторка?), наверное, икает непрестанно, потому что только ленивый не прошёлся по этому названию. На самом деле фильм называется «Пилот». Без всяких ужасных феминитивов. «Пилотка» в применении к пилоту звучит отвратительно, к тому же искажает суть фильма.
Вероятно, переводила поклонница феминитивов, переводка-локализаторка, из тех женщинок, которые говорят «авторка», «блогерка», «архитекторка», и хотят внести всё это в наш великий и могучий.
Если так уж хотелось исказить перевод, то перевели бы хотя как «Пилотесса» (по аналогии со стюардессой, поэтессой и прочие адекватные и уже привычные феминизмы). Впрочем, название впечатлений от картины не испортило, и на Кинопоиске она уже набрала оценку 7.
🌥️ Можно было бы пригласить на главную роль более женственного актёра. Нисколько не хочу умалить достоинств актёра. Перевоплощавшегося в женщину пилота сыграл обаятельный и харизматичный Чо Джон Сок. Очень хороший актёр. Но, на мой взгляд можно, было бы подобрать на эту роль более женственно-кукольного исполнителя (с такими актёрами в Южной Корее проблем нет), а то всё-таки даже при умелом макияже, в парике и платье он выглядит слегка таким тайским трансом.
✅ К чести создателей фильма, всё же мелькали комментарии из интернета о Хан Джон-ми: «И всё-таки она похожа на мужика!», или слова уличного зазывалы фитнес-клуба, который говорит: «У Вас такие мышцы на плечах», или вопрос коллеги: «Вам часто говорят, что Ваш голос похож на мужской?» и прочее в таком роде. Потому что ну правда не женственный актёр, с чисто мужскими плечами-руками-ногами. И когда телефон в руке держит или накрывает изящную ручку коллеги своей рукой. слишком бросается в глаза, что это — мужчина. Окружающие не могли бы этого не замечать.
И если лицо можно загримировать, то фигуру — никак не переделать для фильма.
Хотя, возможно, что фильм взлетел именно потому, что Чо Джон Сок пользуется любовью зрителей. Так что это — просто моё субъективное.
❌ Графика в сценах с самолётом. Выглядит как в дешёвой компьютерной игре. Или в симуляторе.
🌥️ Коллега-стукачка. Для тех, кто уже успел посмотреть, скажу, что я так и не поняла тёплых чувств главного героя к коллеге, совершившей натуральное предательство, записавшей пьяное высказывание капитана и опубликовавшей его. Ведь если бы этого не случилась, то и карьера пилота не рухнула бы с небес на землю вместе со всеми его надеждами на счастливое будущее. Фактически девушка уничтожила карьеру хорошего лётчика, просто нажав на кнопку.
🌥️ Равнодушное окружение. Мать так легко отказалась от сына. Жена сразу же бросила, когда он столкнулся с первой серьёзной проблемой в жизни (хотя и сказала, что давно думала расстаться, но, пока он хорошо зарабатывал — не расставалась почему-то).
Не увидела в фильме не то, что маленькой группы поддержки мужчине, брякнувшего глупость по пьяни, но даже и просто одного сочувствующего друга! Как-то совсем грустно. Если бы не сестра, Хан Джон-у бы никогда не смог даже попробовать вернуться к своей работе.
🌥️ Открытый финал. Что будет дальше с карьерой пилота — осталось за кадром. Хан Джон-у публично, на всю страну, принёс извинения стюардессам в прямом эфире, а дальше то что? Спасение пары сотен пассажиров, наверное, чего-то да стоит. Национальный герой — и?
Ну всё же могли бы ещё 5-10 минут добавить к фильму и показать какой-то просвет, есть ли у опального пилота-героя какое-то светлое будущее, помимо того, что он стал лучше понимать женщин и больше интересоваться сыном.
Но я так поняла, теперь он будет рад летать на каких-нибудь кукурузниках до конца жизни…
При этом фильм сложно назвать драмой. Глубиной не дотягивает. Всё же не зря заявлен как комедия.
Вот если бы Хан Джон-у рассказал в прямом эфире о сложностях, с которыми столкнулся, работая пилотом в женском облике, то, о чём молчат его коллеги, про унижения при устройстве на работу, когда девушки вынуждены говорить, что не планируют личную жизнь и заводить детей в ближайшее время (а лучше Хан Джон-у вообще не думать о замужестве), про приставания на работе, оценку не по рабочим качествам, а по внешности и половой принадлежности, могло бы получиться неплохое кино в духе «Тутси».
А так — лёгкая комедия с социальным уклоном. И даже не столько в сторону гендерного равноправия (хотя тема гендерного неравенства тоже проскользнула, но довольно поверхностно), сколько в сторону порочной «культуры отмены», когда любимец публики в одночасье может превратиться в изгоя. В фильмах может быть хеппи-энд, а вот в жизни в таких ситуациях — вряд ли.
Людское общество слишком жестокое. Одна маленькая ошибка, не к месту сказанное слово — и все твои заслуги летят ко всем чертям.
По корейским фильмам складывается впечатление, что там какая-то совсем нездоровая, прямо хейтерская общественная среда.
❤️ Мне фильм понравился. Не вполне комедия, не вполне драма. Очень неплохое кино на вечер, но не ждите от него многого.
✍️ Интересный факт. Фильм «Пилотка» 2024 года — это ремейк фильма Кокпит (2012, Швеция). Сюжет очень похож. Но разница в том, что про «Кокпит» мало кто слышал, а новый корейский фильм посмотрели уже 5,7 млн человек, то есть зрителей почти в 17 раз больше, чем у шведского фильма. Вот что значит всеобщая любовь к корейскому кино.
🎥 Информация о фильме «Пилотка» / Pailleot (2024, Южная Корея)
- Оценка на Кинопоиске: 7,0. IMDb: 6.10.
- Жанр: комедия, драма, мелодрама, семейный.
- Хронометраж: 1 ч. 51 мин.
- Режиссёр: Ким Хан-гёль.
- В главных ролях: Чо Джон Сок, Ли Джу-мён, Хан Сон-Хва, Щин Сын-хо.
❓Смотрели? Как вам?
❓❓Любите корейские фильмы?
Автор обзора Галина Шефер😊💕Спасибо за внимание!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ КИНО.КНИГА👍ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
🎥 Все кинообзоры – в подборке Обзоры фильмов: отзывы и впечатления.