Найти в Дзене
За впечатлениями!

Инста-Оксана, полуголый Вакула и другие неожиданности спектакля «Ночь перед Рождеством» Воронежского драмтеатра

Накануне Рождества, 6 января, посмотреть гоголевскую «Ночь перед Рождеством», как говорится, сам Бог велел. Кто я, чтобы спорить) Тем более и билет был куплен заранее. Посмотрела самую добрую, почти народную, рождественскую сказку на сцене Воронежского театра драмы имени А. Кольцова. Сначала поделюсь своими впечатлениями о постановке, в некоторых моментах меня весьма удивившей, а потом расскажу немного о самом театре, заслуживающем особого внимания. Звёздная предрождественская ночь, гарны дивчины и разудалые парубки, чертовка Солоха, красавица Оксана, кузнец Вакула, царские черевички - мало кто не знает главные атрибуты и основных персонажей гоголевской сказочной повести про вечер в Диканьке. Спектакль Воронежского драмтеатра показывает всё и с горкой. На сцене – рождественские колядки, яркие наряды, веселье, смех и атмосфера, полностью передающая известное произведение. С первых минут зрительское внимание уносится в вихре народных песен и плясок. Спектакль очень музыкальный, петь буд
Оглавление

Накануне Рождества, 6 января, посмотреть гоголевскую «Ночь перед Рождеством», как говорится, сам Бог велел. Кто я, чтобы спорить) Тем более и билет был куплен заранее.

Посмотрела самую добрую, почти народную, рождественскую сказку на сцене Воронежского театра драмы имени А. Кольцова. Сначала поделюсь своими впечатлениями о постановке, в некоторых моментах меня весьма удивившей, а потом расскажу немного о самом театре, заслуживающем особого внимания.

Какая она, «Ночь перед Рождеством» глазами воронежского режиссёра?

Звёздная предрождественская ночь, гарны дивчины и разудалые парубки, чертовка Солоха, красавица Оксана, кузнец Вакула, царские черевички - мало кто не знает главные атрибуты и основных персонажей гоголевской сказочной повести про вечер в Диканьке. Спектакль Воронежского драмтеатра показывает всё и с горкой. На сцене – рождественские колядки, яркие наряды, веселье, смех и атмосфера, полностью передающая известное произведение.

Фото с поклонов, даже они с хороводом))
Фото с поклонов, даже они с хороводом))

С первых минут зрительское внимание уносится в вихре народных песен и плясок. Спектакль очень музыкальный, петь будут много и заразительно, впору хоть подпевай! Музыка народная, главным образом украинская, немного разбавленная русскими песнями. Напившийся горилки Чуб (Роман Слатвинский) протяжно и уморительно поёт «чому ж я не сокил, чому ж нэ лэтаю», вызывая смех и аплодисменты.

На самом деле немалое количество украинских песен, а порой и переход диалогов на украинский немного удивляет. В любое другое время это не вызывало бы вопросов, но сейчас время не любое и не другое, а какое есть. Безусловно, мы не воюем ни с Гоголем, ни с фольклором, но мало ли ушибленных головой бдительных граждан, жалующихся на всё и вся, которые могут перевозбудиться от увиденного. На месте режиссёра я бы поаккуратничала. Но я не на месте режиссёра, а на месте зрителя, и мне приятно поддаться иллюзии, что за стенами театра ничего не происходит.

Еще одна небольшая провокация спектакля – Оксана (Милена Хорошко). Она будто вырывает действие из малоросской глубинки в современную действительность. Нет, вышитый сарафан, ленты, цветочный венок на волосах воронова крыла, всё как положено. Но эта походка подиумной модели, этот томный глубокий голос, эти манеры завсегдатая инстаграма (запрещен в РФ) - что это, как не вызов конформизму?))) Мне нравится такая лёгкая режиссерская забава, я улыбаюсь. Но есть зрительский пласт, которого совершенно очевидно от такой вольности бомбанёт. И от слово «бомбанёт» тоже бомбанёт.

Вакулу исполняет Артур Платов. Несмотря на то, что в начале спектакля во время работы в кузне он радует глаз женской половины зрительской аудитории красивой игрой мускулов на обнаженном торсе, его собственная игра не поражает воображение настолько, насколько... выдающаяся фактура) Вакула в нём не считывается. Парень-качок, нытик к тому же, – да, а влюблённый парубок, готовый на всё ради любимой дивчины, – совсем нет. Кстати, сама дивчина была органична. И если отбросить небольшую пародию на инстачикс, в остальном Оксана с точки зрения актерского мастерства и впрямь была «хороша, ай, хороша» – игривая и озорная, а где нужно – трогательная и лиричная.

Остальные актёры почти все играли здорово - от пьяного в дымину кума Панаса до эксцентричной, говорящей с немецким акцентом царицы и юркого чёрта. Раздражающе искусственными выглядели разве что девушки-хуторянки, выступающие рассказчицами. Натужные жесты, мимика и интонации бросались в глаза на фоне пластичности основных персонажей.

Декорации спектакля довольно простые – картонные хатки да мерцающее огоньками звёздное небо. Но придираться совсем не хотелось, а хотелось закрыть глаза на хлипкие, иногда качающиеся, зато симпатичные конструкции и просто погрузиться в рождественскую фантасмагорию. Что я и сделала.

-3

В целом спектакль получился отличный, и бог с ней, с мелкой ерундой, на которую и внимания обращать не стоит. Это было весело, ярко, смешно и по-доброму. Неудивительно, что по окончании благодарный зал аплодировал стоя.

-4

И немного о театре

Интересно, когда я перестану удивляться провинциальным театрам. Это третий за последнее время нестоличный храм Мельпомены, который я посетила, и вновь это очень красивое, современное, эффектное пространство, в котором очень приятно находиться. Еще один театр, обстановка которого превосходит многие московские.

-5

Холлы сияют свежей отделкой, ни малейших признаков усталости интерьера.

-6

На стенах хрустальные бра, под потолком массивные люстры, высокие окна украшены классическими портьерами.

-7

-8

В огромном главном фойе установлена большая ёлка, повсеместно стоят и симпатичные маленькие ёлочки.

-9

Внутри красота и искусство, но за окном не самая мирная действительность, поэтому в холлах присутствуют такие объявления.

-10

На четвертом этаже есть небольшой музей, в котором на фото и в документах рассказывается богатая творческая жизнь и история театра.

-11

-12

Зрительный зал театра Кольцова небольшой, но такой же презентабельный, как и другие пространства.

-13

Я сидела в дальней ложе бенуара – видимость отличная. Пока бродила по театру, дошла до верхних ярусов – с балкона тоже видно превосходно.

Красиво даже в туалете – тому способствует множество хромированных деталей в отделке, сдержанная цветовая гамма, свежий ремонт.

-14

И конечно, буфет, куда же без него. Столиков (на самом деле не столиков, а внушительных мраморных столов) немного, но если прийти в числе первых, можно занять удобное место.

-15

Цены тоже более чем радуют. Бокал игристого - 270 рублей, пирожное картошка - 120.

Ну, за искусство!

-16