Своим мнением о подсчете затрат на печать поделится руководитель холдинга Игорь Логинов. Он расскажет, из чего складывается стоимость печати и что именно нужно клиенту. Подсчитать все затраты на печать — это не так просто, как кажется на первый взгляд. Особенно если речь идет о явных и скрытых расходах. Необходимо учесть все затраты: покупка картриджей, амортизация техники, закупка ЗИП, оплата технического обслуживания и ремонтов. К ним добавляются расходы на персонал, обеспечивающий печать, что в малом и среднем бизнесе иногда составляет основную часть затрат. Не стоит забывать и про издержки на работу различных устройств: электричество, склад, аренда помещений. Даже если техника печатает мало, это может быть значительной тратой и далеко не всегда необходимой. В некоторых офисах принтеры занимают от 1 до 5% площади, что приводит к дополнительным расходам. Если известно, сколько бумаги было куплено или использовано, несложно подсчитать затраты на одну копию. Однако статистику может ис