В эпоху стремительной электрификации автомобильного мира, когда на каждом углу трубят о батареях и нулевых выбросах, приятно осознавать, что старые добрые технологии не спешат уходить на покой. Рык атмосферного бензинового V8, утробное ворчание дизельного мотора с чудовищным крутящим моментом, четкие переключения гидромеханического «автомата» – все это по-прежнему находит своих поклонников и, что самое главное, свое применение. И ярким тому подтверждением служит новый Ram Heavy Duty 2025 года.
Сердце большого автомобиля: двигатели, проверенные временем
Да, мир меняется, и электрификация – это важный тренд. Но есть сегменты, где проверенные временем решения остаются вне конкуренции. Тяжелые пикапы – это как раз тот случай, где надежность, мощность и способность тянуть за собой горы груза ценятся превыше всего. Именно поэтому Ram Trucks не спешит отказываться от своих козырей, лишь слегка шлифуя их под требования современности.
Согласно последним данным, под капотом обновленного Ram HD 2025 нас по-прежнему ждет знакомый 6,4-литровый атмосферный бензиновый V8 Hemi. Пусть мощность и снизилась на символические 5 л.с. (теперь 405 л.с.), внушительные 581 Н*м крутящего момента никуда не делись. Этот двигатель – настоящая рабочая лошадка, проверенная временем и тысячами километров тяжелой работы.
Но главная новость для поклонников тяговой мощи – это обновленный 6,7-литровый турбодизель Cummins I-6. И здесь инженеры Ram пошли ва-банк, предложив его в версии High Output мощностью в целых 430 л.с.! Но цифра мощности меркнет перед главным козырем – умопомрачительным крутящим моментом в 1458 Н*м ! И что особенно важно, этот зверь теперь доступен не только на топовых комплектациях, но и начиная с Laramie, включая Ram 2500. Ранее Ram 2500 предлагался только с Hemi или стандартным дизелем.
«Более 70 процентов клиентов Ram выбирают дизельный двигатель, и в 2025 году мы построили этот спрос и долговечность с улучшенным двигателем Cummins в сочетании с новой восьмиступенчатой коробкой передач», – заявил генеральный директор Ram Тим Кунискис. И это не просто слова. По словам представителей Ram, это фактически новый двигатель с измененной конструкцией блока и головки, новым впускным коллектором, увеличенными клапанами, усиленными поршнями, новым турбокомпрессором и повышенным давлением топлива.
В паре с обновленным дизелем трудится новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. И это не просто дань традициям. В условиях колоссального крутящего момента, который выдает дизельный Cummins, гидромеханическая трансмиссия остается наиболее надежным и эффективным решением. Инженеры Ram подчеркивают, что новая коробка передач специально разработана для работы с этим мощным двигателем, обеспечивая плавные переключения и оптимальное распределение тяги в любых условиях.
Более того, благодаря новой трансмиссии и оптимизированной главной передаче (3.42), Ram HD 2025 способен буксировать до 16 605 кг – цифра, которая впечатлит даже самых искушенных владельцев тяжелых прицепов. А для тех, кто не планирует тягать столь внушительные грузы, более «длинная» главная передача позволит снизить обороты двигателя на крейсерской скорости, что положительно скажется на топливной экономичности и акустическом комфорте.
Добавим, что с дизелем гигантский пикап разгоняется до «сотни» всего за 6,9 секунды. Понятно, что техника этой категории не предназначена для спортивных заездов. Однако при обгонах и в других ситуациях проблем с динамикой не будет.
Комфорт и технологии: современность внутри
Несмотря на акцент на классических силовых агрегатах, Ram Heavy Duty 2025 не отстает от современных тенденций в плане технологий и комфорта. Внешние изменения коснулись решетки радиатора и задних фонарей, но основные обновления произошли в салоне.
В топовых комплектациях теперь доступен огромный 14,5-дюймовый вертикально ориентированный сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы. Стандартный 12-дюймовый экран также получил улучшенное разрешение. А для переднего пассажира предусмотрен опциональный 10,25-дюймовый дисплей. Знакомая картина, не правда ли? Именно такие экраны мы видели в обновленном Ram 1500 2024 года. Все это работает на базе новейшей системы Uconnect 5, предлагающей широкий спектр возможностей, включая двойную беспроводную зарядку для телефона, специальные страницы для буксировки прицепа, цифровое зеркало заднего вида и многое другое.
Среди других интересных особенностей стоит отметить встроенный инвертор мощностью 2,4 кВт с двумя розетками на 110 В в кузове – незаменимая вещь для работы на выезде. В стандартное оснащение теперь входит адаптивный круиз-контроль и система предупреждения о лобовом столкновении. А начиная с комплектации Big Horn, добавляются системы контроля усталости водителя, распознавания дорожных знаков и активного удержания в полосе движения.
Цена вопроса: доступность классики
И, пожалуй, самый приятный сюрприз – это цены. Базовая версия Ram 2500 HD Tradesman стартует с отметки в 47 560 долларов, что всего на 315 долларов дороже прошлогодней модели. Аналогичное увеличение цены и у Ram 3500 HD, который начинается от 48 565 долларов. Учитывая значительные обновления, особенно в части дизельного двигателя и трансмиссии, такое скромное повышение цен выглядит весьма привлекательно. Ожидается, что новые Ram Heavy Duty 2025 появятся в дилерских центрах к концу марта.
Выводы: классика жива и процветает
Ram Heavy Duty 2025 – яркий пример того, как классические технологии, такие как атмосферные бензиновые V8, мощные дизели и надежные гидромеханические «автоматы», не только остаются актуальными, но и продолжают совершенствоваться. В то время как электрификация уверенно завоевывает рынок легковых автомобилей, в сегменте тяжелых пикапов надежность, мощность и проверенные временем решения по-прежнему ценятся превыше всего.
Ram Trucks, предлагая обновленный тяжелый пикап с мощными традиционными силовыми агрегатами, в очередной раз подтверждает, что классика не собирается сдавать свои позиции. Этот автомобиль – выбор тех, кому нужен настоящий рабочий инструмент, способный справиться с самыми сложными задачами, не жертвуя при этом комфортом и современными технологиями. И судя по всему, у него будет немало своих покупателей.
Нравится ли вам такой пикап или вы предпочитаете Cybertruck с генератором в грузовом отсеке? Сообщите свое мнение в комментариях.