Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
***************
✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).
2. Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Философский камень (со ссылками).
3. Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека (со ссылками).
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 18: Терминология и символика. Традиционная эзотерическая символика. Терминология нуждается в реформировании. Терминология Лоренси. Вселенский разум. Душа. Души - близнецы. Дух, душа, тело. Сверхдуша. Монады 1/3
18 ТЕРМИНОЛОГИЯ И СИМВОЛИКА
18.1 Традиционная эзотерическая символика
1 Истинное знание дает силу, и этой силой всегда злоупотребляли все, кто был способен использовать ее для собственного блага. Знание предназначено для тех, кто навеки посвятил свою жизнь (они не могут поступить иначе) служению человечеству, эволюции и единству. Другим оно не нужно, и поэтому они довольствуются фикциями, поставляемыми теологией, философией и наукой.
2 То знание, которое передавалось в орденах тайного знания на протяжении веков, не давало силы другим, кроме тех, кто достиг наивысшей (седьмой) степени, и их всегда было мало. Но оно освобождало других посвященных от необходимости принимать господствующие миро- и жизневоззрения и таким образом становиться жертвами всевозможных иллюзий и фикций.
3 Большинство посвященных оставались в двух самых низких степенях. Редко кто выходил за пределы третьей степени. Никто и не подозревал, что существуют более высокие степени, чем та, которой он достиг.
4 В греческих мистериях каждый «известный» гражданин получал факты о перевоплощении и состоянии между воплощениями в эмоциональном и ментальном мирах. Вот и все.
5 Знание, передаваемое в орденах эзотерического знания, было полностью символическим. Символы были общими для разных степеней, но толкование было различным в каждой более высокой степени. Кроме того, изложение должно было быть приспособлено к стадиям развития и общепринятым представлениям о реальности. Вот почему они время от времени устанавливали новые ордена, в которых символы были представлены иначе, чем раньше. Посвященные обычно были старыми эзотериками, которые были членами более старых орденов и больше не нуждались в магических экспериментах для объективного восприятия. Их латентное знание из предыдущих воплощений позволило им быстро понять.
6 Символика эзотерических орденов имела то преимущество, что знание делалось недоступным для недостойных. Но у нее был тот недостаток, что, когда она попадала в руки непосвященных, неверное толкование было почти неизбежно. В орденах и в разных степенях толкование давалось устно и никогда письменно.
7 Эзотерические символы всегда имеют семикратное значение и не выбраны случайно. Возможно, мы понимаем, насколько безнадежно для экзотериста пытаться истолковать эзотерическое символическое писание. Если такие писания попадут в руки непосвященных, то результатом будет суеверие, ибо, конечно, «ученые» понимают все (иначе они не были бы «учеными»), типичное для владычества невежества и лжемудрости.
8 Вот пример эзотерического символа с различными толкованиями в зависимости от стадий развития, эзотерическая молитва: «Веди нас от тьмы к свету, от нереального к реальному, от смерти к бессмертию». Этот символ имеет различные значения для трех я.
9 Для первого я «от тьмы к свету» означает эзотерическое знание; «от нереального к реальному» означает свободу от физических вожделений (которая решает мировую экономическую проблему); «от смерти к бессмертию» означает нетеряемую непрерывность сознания при перевоплощении.
10 Для второго я в пятом природном царстве дело в освобождении от миров первого я с их «тьмой, нереальностью и смертью»; а для третьего я в шестом природном царстве дело в соответствующем освобождении от зависимости от миров второго я.
11 Благодаря фактам, предоставленным секретарем планетарной иерархии 45-я Д.К. (в его трудах, опубликованных Алисой А. Бейли), мы получили полную ясность относительно символов и терминов, используемых в эзотерических орденах знания и часто неправильно истолкованных оккультными писателями.
18.2 Терминология нуждается в реформировании
1 Терминология всегда была проблемной даже в современной, публичной эзотерике, тем более, что авторы не имели требуемой ясности в том, о чем они писали.
2 Что кажется по меньшей мере странным, так это то, что почти все традиционные термины непригодны, вся старая терминология традиционного эзотерического знания несомненно обманчива и вводит в заблуждение. Эти вводящие в заблуждение термины, конечно же, неверно истолковали непосвященные, что часто приводило к катастрофическим последствиям.
3 Следует привести два примера неверно понятых символов:
4 Человек «спасается» не кровью личности Иисуса, а кровью, текущей в его собственных жилах, когда он обрел сознание Христа, эссенциальное сознание. Она превращается в другого рода кровь, которая делает болезнь и дряхлость совершенно невозможными.
5 В «Тайной Доктрине» Блаватская говорит о «несовершенных богах», имея в виду тех планетарных правителей, которые взяли на себя управление планетой с ее неуправляемыми монадами. Однако это неправильно и должно приводить к неверным представлениям. Именно планета (планетарное коллективное существо, состоящее из эволюционных монад) «несовершенна», а не планетарное правительство. Планетарный правитель не несет ответственности за положение дел, поскольку монады имеют свою свободу согласно закону свободы.
6 Теософская терминология, принятая почти всеми эзотериками, в целом непригодна для своей цели и должна быть заменена целесообразной, которая не вводит в заблуждение. Западные эзотерики были слишком зависимы от санскритских терминов, которым редко можно дать точные западные эквиваленты. Санскритские термины также оказались непригодными из-за неправильного толкования философией йоги как самих терминов, так и тех реальностей, к которым они относятся.
7 Отнюдь не обязательно искать слова, соответствующие тем, что встречаются в обширной санскритской литературе. Кроме того, речь никогда не может идти о дословном переводе этой литературы, но о реинтерпретации, сделанной западным воплощенным 46-я, например, в отношении такой работы, как Бхагавад-гита.
8 Нет никаких оснований строить западную терминологию, которая во всех своих деталях соответствовала бы терминологии индийской философии и оккультизма. У индийцев есть мания быть занятыми всевозможными ненужными мелкими деталями, от которых западные люди могут без потерь, даже с пользой, избавить себя. Сами индийцы извлекли бы выгоду, убрав все ненужное. Например, такая вещь, как 84 различных позы тела йоги, все они совершенно не нужны, даже мешают людям Запада, является красноречивым свидетельством.
9 Нам нужна радикально новая, единообразная, упрощенная западная терминология, исходящая из западного представления о реальности. Такая новая терминология должна быть основана на терминах науки и философии, чтобы сделать содержание реальности более постижимым и лучше понятым.
10 Слов, которые уже существуют в языке и имеют определенное, интернациональное значение, употреблять не следует. Греческий и латинский языки (которые изучаются во всех странах) предлагают богатые возможности, которые наука также использовала в очень большой степени. Что касается высших видов материи, оболочек, миров, царств и т. д., то следует использовать международную номенклатуру, и тогда, конечно, математическая является наиболее целесообразной, единственной вневременной (неизменной) и, следовательно, единственной действительно точной.
18.3 Терминология Лоренси
1 Уже в самом начале публикации «эзотерики» К.Х. (Пифагор) отстаивал необходимость установления эзотерической терминологии. Последующие попытки Блаватской, Синнетта, Безант основывались большей частью либо на санскритских терминах, либо на старых богословских и в целом могут считаться неудачными.
2 Для эзотерика требование интеллектуальной порядочности состоит в том, чтобы очистить свой собственный словарь от всех традиционных теологических и религиозных выражений, которые обладают странной силой тащить сознание вниз, в старые подсознательные отложения обманчивых способов рассмотрения.
Именно Лоренси стремился сформулировать новые, точные термины и способы выражения. Возможно, терминология, найденная в книгах «Философский камень» и «Знание реальности» и далее разработанная в книге «Путь человека», подходит в качестве международной терминологии. Автор старался не вводить больше терминов, чем считал необходимым, и выводить легко понятные термины из наименьшего числа словообразовательных стержней. Научная терминология, как правило, основана на греческом и латинском языках и считалась примерной.
3 Что касается имен некоторых членов планетарной иерархии, то Лоренси подчинился их выраженному желанию называться только инициалами. У них должны быть причины для такого желания. Имена их предыдущих воплощений, известных истории, могут быть добавлены к инициалам.
4 Лоренси был вынужден ввести новые слова для таких реалий, которые не имеют слов для их обозначения в языке. Пользуясь писательской вольностью, сталкиваясь с выбором иного употребления, он выбирал то, что не содержится в общепринятых словарях, всякий раз, когда «неправильные» формы казались ему более логичными.
Даже язык подвержен изменениям и не является ничем неизменным на все времена, что крайне не нравится пуристам. Но все, что может способствовать выражению индивидуального своеобразия, должно рассматриваться как увеличивающее гибкость языка всякий раз, когда это не уменьшает возможности понимания.
18.4 Вселенский разум
1 «Вселенский разум», «разум бога» и «божественный разум» – это выражения, встречающиеся в эзотерической литературе. Они могут относиться к коллективному сознанию нескольких различных видов: планетарная память в каузальном мире, эссенциальное коллективное сознание планетной цепи, солнечносистемная память в манифестальном мире, план планетарного правительства на ближайшее будущее, наконец, даже космическое совокупное сознание, все зависит от того, что автор имел в виду, когда писал.
Обычно читатель остается в неуверенности относительно того, что именно подразумевается; точность – вещь редкая. Такие многозначные термины, по-видимому, предназначены для «тренировки интуиции»; вместо этого они путают ментальное сознание.
2 Термин «вселенский разум» ошибочен, поскольку речь идет о мирах солнечной системы, а не о мирах Вселенной, и это также неудача, потому что «mind» («разум») – самое расплывчатое из всех английских слов и поэтому непригодно для употребления, если вы хотите быть точным, но очень подходит, если вам не нужно знать, о чем вы говорите. Следовательно, этот термин стал очень популярным, и в теософической литературе он использовался для обозначения одного высшего мира за другим. Позже он также был использован для самого аспекта сознания в различных мирах, а не только для коллективной памяти.
3 В «Тайной Доктрине» Блаватская иногда называет Аугоэйда «сыном разума». Это тоже породило неясные представления.
4 Давно пора нам иметь точную терминологию, чтобы мы как читатели могли знать, что имеют в виду авторы. Если авторы действительно знают это, то они могут лучше всего показать это, используя числовое обозначение для той коллективной мировой памяти, которую они имеют в виду, таким образом: 47:1-3, 46, 45, 44, 43, и так далее.
18.5 Душа
1 У «древних» (= посвященных) термин «душа» имел несколько значений. Он мог относиться к первому я или второму я, каузальной оболочке или Aугоэйду, активному каузальному я или второй триаде. То, что подразумевалось в каждом конкретном случае, явствовало из контекста, непостижимого непосвященным.
2 Поскольку знание было сделано экзотерическим, старый термин «душа» непригоден и должен быть заменен более точным, который не может вызвать смешения понятий. Это смешение очень серьезно как это бывает с оккультистами. Вы не можете быть слишком точны, когда пытаетесь мыслить правильно, в согласии с реальностью, чтобы приобрести новое миро- и жизневоззрение.
Большинство людей имеют очень расплывчатые представления именно по той причине, что их ментальная система не была достаточно конкретизирована. Чтобы быть правильным, абстрактное мышление должно исходить из конкретной системы. Даже интуиция должна иметь основу для своего восприятия реальности.
18.6 Души-близнецы
1 Эзотерический символ «души-близнецы» относится к каузальной оболочке и триадной оболочке, которые разделены во время воплощения, но сливаются по завершении воплощения.
2 Символ, конечно, стал бесконечной головоломкой, и неверное толкование его также имело плачевные последствия. Все это типично для склонности человека полагать, что он сам все понимает или воспринимает свои причуды как откровения. Когда же он увидит свою огромную ограниченность и тот факт, что все это лишь догадки?
3 Важной причиной неправильного толкования символа был опыт «родства душ». Оно связано не столько (как полагают астрологи) с гармонией зодиакальных вибраций, сколько с тем редким сочетанием, которое получается, когда два человека на одной и той же высшей стадии имеют один и тот же отдел в своей каузальной и триадной оболочках. Между такими людьми непонимание исключено.
18.7 Дух, душа, тело
1 Термины «дух, душа, тело» являются символами, как всегда имеющими несколько значений.
2 Они могут относиться к трем аспектам: движению, сознанию и материи.
3 Они могут, как у гностиков, относиться к трем триадам, и при этом «дух» означает третью триаду; «душа» – вторую триаду; и «тело» – первую триаду. Конечно, это значение было утрачено после того, как теологическое невежество взяло на себя эти термины, и в настоящее время никто, кажется, не в состоянии распутать теологический клубок толкований воображения.
4 Блаватская утверждает в «Разоблаченной Изиде» (т. 2, с. 362), что «один лишь дух бессмертен – душа, сама по себе, ни вечна, ни божественна.» Такие необоснованные выражения всегда вредили эзотерике.
Под «духом» эзотерические писатели подразумевали третью триаду, а под «душой» – вторую триаду. Ни одна триада не является бессмертной, вечной или более божественной, чем две другие. Только монада в триадах бессмертна. Однако если принять во внимание огромные трудности, с которыми столкнулись первые авторы при формулировании учения, то, что их абсолютизирующие выражения, хотя и необходимые психологически, должны быть приняты в относительном смысле и т. д., что символические термины были почти неизбежны, то наша оценка должна быть соответственно смягчена.
5 Какие бы термины мы ни использовали, они могут относиться только к вехам на пути развития я (первоатома, монады, индивида). Главное в этом – понять способность сознания и энергии, проявляющуюся на разных стадиях развития. Терминология, из-за которой люди ссорятся, скорее вводит в заблуждение, на самом деле обманчива.
6 Эзотерические ордены (начиная с 45 000 лет назад) использовали несколько различных терминов (большинство из них вводят в заблуждение), и их использовали современные оккультисты любым возможным способом.
7 Древнее символическое выражение «союз духа и материи» относилось к прямой связи между первой и третьей триадами, и при этом растворяется вторая триада. Монада обрела всеведение и всемогущество в семи атомных мирах Солнечной системы (43–49). 43-я могло установить семь измерений (девять, если линия и площадь считаются отдельно) даже в мире 49, установить, что мир 43 проникает во все низшие миры.
8 Старая формулировка «материя – это наинизшая форма духа; и дух, наивысшая форма материи» становится постижимой, когда вы узнаете, что аспект материи становится все более важным в каждом низшем мире, а аспект сознания – все более важным в каждом высшем мире. Это сказано в связи с древним выражением дух–материя.
9 Символ «нисхождение духа в материю» означал процесс воплощении («все приходит из высших миров»); даже весь процесс инвольвации (вовлечения), в котором участвуют первоатомы, образуя все более сложные атомные виды.
18.8 Сверхдуша
1 В эзотерике «сверхдуша» имеет отношение к наивысшему коллективному существу солнечной системы (которое не имеет ничего выше себя в солнечной системе), выраженному символически как «душа всех душ».
2 Эмерсон также говорил о сверхдуше. Затем невежество взяло на себя этот термин. Он стал таким словом, к которому прибегают люди, когда они не знают, о чем говорят. Поскольку каждый подразумевает что-то свое, оно может (с фактической точки зрения) означать любую из высших оболочек. Эзотерику не стоит даже пытаться объяснить такие причуды.
18.9 Монады
1Теософы никогда не понимали, что Пифагор имел в виду под «монадой». Они совершили роковую ошибку, перепутав монаду с третьей триадой (третьим я). Тем самым они вызвали непоправимое смешение понятий. Как Безант, так и Ледбитер, очевидно, считали себя способными «толковать писания» самостоятельно, не спрашивая своих учителей, правильно ли они поняли.
Еще раз подтверждается, насколько необходимо, чтобы всю информацию о высших мирах и т. д., за пределами ресурсов исследования ученика, проверяли более высшие я, компетентные делать это. Мы понимаем, что ученики не хотят напрасно беспокоить своих учителей, тех учителей, которые постоянно имеют непомерную рабочую нагрузку. Но учителя, вероятно, предпочли бы предотвращать подобные ошибки.
2 Поскольку в оккультных сектах термину «монада» придавались различные значения, особо подчеркивается, что Пифагор (автор термина) под «монадой» подразумевал первоатом (неделимый первоатом) и что это есть изначальное и единственно истинное значение. Оно тоже, как обычно, вызвало смешение понятий.
3 У Лоренси есть много утверждений, которые не согласуются с теми, которые уже приняты в теософской и другой оккультной литературе. Тот, кто овладел гилозоической ментальной системой Пифагора, может сам решить, кто прав. Давно пора, чтобы по крайней мере эзотерики прекратили свое доверчивое попугайство авторитетов, которое только вызывает раскол. В остальном у каждого пусть будет своя точка зрения. Эзотерики должны научиться отличать главное от второстепенного, существенное от несущественного и не ссориться из-за деталей. Система, перспектива – это единственно существенное. Продолжение Терминология и символика. Я. Символы для первого я и его миров. Символы для эссенциальности. "Смерть". "Грех". Бог имманентный и бог трансцендентный. Пары противоположностей. Свет и тьма. "Святой Грааль". Треугольник и квадрат 2/3
Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
******************
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека. часть 18: Терминология и символика:
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 18: Терминология и символика. Традиционная эзотерическая символика. Терминология нуждается в реформировании. Терминология Лоренси. Вселенский разум. Душа. Души - близнецы. Дух, душа, тело. Сверхдуша. Монады 1/3
Продолжение Терминология и символика. Я. Символы для первого я и его миров. Символы для эссенциальности. "Смерть". "Грех". Бог имманентный и бог трансцендентный. Пары противоположностей. Свет и тьма. "Святой Грааль". Треугольник и квадрат 2/3
Продолжение Терминология и символика. Астрологический символизм. Крест. Распятие. Жертвоприношение. Эзотерическая история. Культура. Некоторые эзотерические термины. Некоторые эзотерические символы. Заключение 3/3
*******************
Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).
2. Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Философский камень (со ссылками).
3. Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека (со ссылками).
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 1: Введения.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 2: Лестница монады.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 3: Первое я.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 4: Физическое существо первого я.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 5: Эмоциональное существо первого я.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 6: Ментальное существо первого я.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 7: Каузальное существо.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 8: Аугоэйд.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 9: Второе я.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 10: Каузальное я.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 11: Эссенциальное я.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 12: Суперэссенциальное я.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 13: Протогон и третье я.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 14: Субманифестальное я.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 15: Манифестальное я.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 16: Планетарная иерархия.
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека, часть 17: Планетарное правительство.