Найти в Дзене

Отзыв о поездке на поезде 518 Адлер-Москва (январь 2025). Сравнение плацкартов в поездах.

Кто читает мой канал, знает, что в январе 2025 года мы с мужем ездили в Адлер. (об отдыхе в январе тут) на поезде в плацкарте. Из Москвы в Адлер мы доехали замечательно на фирменном поезде 037/038 Нижний Новгород-Москва-Адлер. (об этом можно прочитать тут) И очень надеялись, что обратно поедем так же. Но не тут-то было. По крайней мере, теперь я точно знаю, чем отличается плацкартный вагон в фирменном и обычном пассажирском поезде. Вы конечно уже читали и видели красивые картинки о новенькой модификации плацкартных вагонов с лесенками на вторые полки, столиками на вторых полках, шторками около всех полок? Красота, правда? Так вот - забудьте об этом!!! Их не существует. Может и есть какой-нибудь один образцово-показательный. Итак, по порядку. Я взяла боковые верхнее и нижнее плацкарт. Чтобы ни от кого не зависеть, при желании полежать на полках или посидеть за столиком. Первый сюрприз нас ждал при попытке найти розетки для зарядки телефона. Так вот, в данном поезде розетка наход

Кто читает мой канал, знает, что в январе 2025 года мы с мужем ездили в Адлер. (об отдыхе в январе тут) на поезде в плацкарте. Из Москвы в Адлер мы доехали замечательно на фирменном поезде 037/038 Нижний Новгород-Москва-Адлер. (об этом можно прочитать тут)

И очень надеялись, что обратно поедем так же. Но не тут-то было. По крайней мере, теперь я точно знаю, чем отличается плацкартный вагон в фирменном и обычном пассажирском поезде.

Вы конечно уже читали и видели красивые картинки о новенькой модификации плацкартных вагонов с лесенками на вторые полки, столиками на вторых полках, шторками около всех полок? Красота, правда? Так вот - забудьте об этом!!! Их не существует. Может и есть какой-нибудь один образцово-показательный.

Итак, по порядку. Я взяла боковые верхнее и нижнее плацкарт. Чтобы ни от кого не зависеть, при желании полежать на полках или посидеть за столиком.

Первый сюрприз нас ждал при попытке найти розетки для зарядки телефона. Так вот, в данном поезде розетка находятся только под столиком плацкартных полок, где 4 места. То есть на 6 мест одна розетка. По факту нижние полки во всех отсеках просто оккупировали розетки и отказывали поставить наши телефоны на зарядку. Имейте это ввиду, берите с собой заряженный пауербанк. У нас он тоже был. Но и он не вечен. Другие две розетки находятся - одна у титана с кипятком, вторая в хвосте напротив туалета. Обе под потолком, не достанешь, шнур не дотягивается. Да еще и напротив туалета в тамбуре дико холодно. Больше розеток нет. В фирменном поезде розетка была у каждой полки. И это было очень замечательно.

-2

Отличие номер два: туалеты. Да, в данном поезде также был биотуалет, пользоваться им можно было и на остановках. Но! Сам туалет ни в какое сравнение не идет с туалетом в фирменном поезде. Этот - стандартный старого образца. 70 см на 70 см. Развернуться в нем можно с большим трудом. Горячей воды в нем также не наблюдалось. То есть все металлическое, как в старые времена. Только видимо унитаз как-то переделан, кнопкой слива является обычный выключатель, ну как в комнате - пластмассовый квадратик. Никаких тебе освежителей, зеркал и дополнительных розеток, чтоб побриться например мужчинам. В фирменном поезде туалет был просторный, вернее в конце вагона было 2 биотуалета, с розетками и зеркалами. В фирменном поезде дверь в тамбур закрывается мягко и бесшумно. И не доставляет дискомфорта обладателям полок рядом с туалетом. И нет посторонних запахов. В обычном поезде дверь грохает так, что если не грохнешь - она и не закроется. Из тамбура тянет холодом и амбре от мусора.

Отличие номер три - в титане наличии только кипяток, холодной питьевой воды нет. Нужно покупать у проводника.

И отличие номер четыре - проводник! В фирменном поезде очень приятная дама проводница сообщила нам - чай, кофе, в том числе из кофемашины в любое время, разогреть что-то в микроволновке тоже. Каждые примерно три часа она убирала и без того чистые туалеты, выносила мусор, протирала пол. Пассажиры попросили ее немного убавить температуру, что было незамедлительно сделано. Мы ехали с комфортной температурой +22+23 градуса. В обычном поезде проводник не утруждал себя уборкой вообще. Даже в туалете. То, что закончилась бумага, его особо не волновало. То, что переполнилась мусорка тоже. В вагоне стояла удушающая жара, свет также отключался ночью только на половину. Спать было довольно не комфортно.

-3

Отличие номер пять - обычный пассажирский поезд идет по времени намного дольше. Фирменный поезд шел 1 день 9 часов. Пассажирский поезд шел 1 день 13 часов.

Теперь, что общее. Но это и так все знают. Однако повторюсь. Забраться на вторые полки - аттракцион еще тот. Ухватиться в процессе этого совершенно не за что. Как туда могут залезать пожилые люди или люди с лишним весом, для меня загадка. По крайней мере, я вся в синяках после этого. Третья полка низко нависает над верхней. Сесть или развернуться не реально. Поэтому на верхнюю полку можно только вползать и сползать. Верхняя полка уже нижней. Полным людям точно будет спать трудно. Про вай фай молчу, его конечно же в плацкарте нет.

-4

Какие общие впечатления? По цене билеты что туда, что обратно получились у меня по совершенно одинаковой цене. Но увидев разницу, если я еще раз поеду в плацкарте, я буду выбирать только фирменные поезда.

Еще хочу добавить пару моментов не относительно к данному поезду:

  • если у вас билет например до Адлера и из Адлера, а выйти вам нужно раньше (В Лоо к примеру), то сами понимаете, никаких проблем. Если вы решили обратно также не ездить в Адлер, а сесть в Лоо, то тоже никаких проблем. Вас обязаны посадить в любом месте следования маршрута, кто бы и что бы не говорил.
  • если например у вас вагон в конце поезда, а стоянка 2 минуты и вы не знаете, где стоять с чемоданами, чтоб не бежать потом по всей платформе, то не нужно ждать объявления на вокзале, посмотрите свои электронные билеты на сайте РЖД, там всегда четко написано - откуда будет нумерация, с головы или с хвоста поезда.
  • если вы думаете, что проводник обязан вам застилать постель, то это не так. В купе и вагонах СВ чаще всего спальные места уже застелены. В плацкарте готовить себе постель придется самим. Но необходимо знать, что проводники обязаны (по должностной инструкции) застелить постель инвалидам, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми и беременным женщинам по просьбе пассажира. Сдавать белье не нужно. Уборка постельного белья осуществляется проводником после выхода пассажира на станции прибытия.

Да, конечно, если сильно надо уехать, разница будет не критична. Уедешь на любой полке и с любым туалетом. Но если есть возможность выбрать - то я точно буду выбирать фирменные поезда. А про новые вагоны с занавесками, лесенками и вай фаем в 21 веке наверно опять остается только мечтать. Ездили много веков в телеге, и ездите дальше, нечего выпендриваться!!! Говорят, в Белоруссии приличные поезда. Я не ездила. Кто ездил, поделитесь впечатлениями!