автор Андрей Б.
Всем привет!
Решил начать новый год с маленького обзора новинки, появившейся под ëлочкой на день рождения моего настольного канала.
И расскажу я вам про игру Средние века, а в девичестве Middle Ages. Игра свежая 2024 года, локализовало в России издательство Эврикус.
Радуют последнее время Эврикусы, отличные игры выдают: любимая простая Ваальбара, хитяры Долина вечности и Дальние дали, красивейший Ольтре, Племена ветра по анимехе "Навсикая из долины ветров", Нордгард по видеоигре, Нидавеллир, Этот безумный мир и куча других классных игр.
А Средние века - некая реинкарнация и переосмысление игры 2017 года - Majesty: Твоя корона, твое королевство, от того же автора Марка Андре. Majesty кстати локализовывали у нас Hobby World.
Сайт BGG поставил Средним векам оценку 7.2, со сложностью всего лишь в 2.04 из 5. А еще это евро от 2х до 5ти игроков на полчасика, а на двоих вообще можно за 20 минут сыграть.
О чем игра, я немного рассказывал в ожидаемых новинках прошлого года, но давайте чуть-чуть повторю:
В игре вы предстанете феодалами и будете развивать свой феод путем обработки новых полей для земледелия, постройки мельниц, казарм, торговых площадей, церквей, расширения деревень, возведения крепостей и дворцов. А самое главное - всё это нужно, чтобы заработать как можно больше денежек, только наладив экономику, вы станете самым богатым феодалом за 16 раундов.
Игра получилась отличная и очень простая в освоении, а за короткое время партии вы увидите, как расцветает ваша вотчина, обрастая ввысь новыми кварталами и землями, но не все будет радужно и спокойно..не надейтесь, что соперники позволят вам тихо-мирно развиваться, да ещё эти карты событий разных..но об этом чуть позже😉
В небольшой толстой коробочке вы найдете личные планшеты по цветам лордов-феодалов, красивые деревянные фигурки лордов на коняшках (как будто из Ольтре взятых), цветные штандарты - типа это разведчики, 84 тайла местности с номерами 1-23 на обороте и каждый с уникальным рисунком на лицевой стороне (причём 52 тайла с синим оборотом, а 32 с оранжевым, они даже в коробке отдельно лежат), а также 15 карт различных событий, в том числе и негативных для всех, ещё гору монеток и драгоценных камней (правда всё из картона), и 16 дополнительных жетонов плюшек (доп.области и доп.доход).
А теперь немного о процессе игры!
Игра хорошо масштабируется в зависимости от числа игроков. Играя на 2-3 вы используете только тайлы местности с синим оборотом, а на 4-5 добавите еще и с оранжевым оборотом.
Перед партией тайлы местности перемешиваются в закрытую и выкладываются в ряд тоже в закрытую в количестве: число игроков +1 и так формируют 4 ряда вниз. Числа на обороте нужны, чтобы выкладывать тайлы в ряду по возрастанию. Потом все переворачиваются на лицевую сторону с рисунком. Под тайлами располагают в открытую 4 случайные карты событий.
Выбирается первый игрок, а далее по часовой (это только первый раунд). Первый игрок ставит фигурку своего лорда на любой тайл в верхнем ряду, остальные игроки в порядке очереди тоже расставляют своих на нужные им тайлы местности в ряду. Далее первым берет тайл и присоединяет к своему планшету тот игрок, у которого лорд стоит левее всех и т.д. Игрок берет тайл и присоединяет по системе пазлов (нижний вырез тайла позволит плотно встать только в определённое место на планшете), а ещё обозначения местности помогут правильно присоединить.
Тайл присоединил куда требуется и дальше выполняешь нижние требования местности, например: у полей - получи монетку за каждого фермера, который изображён на присоединенных тайлах, у мельниц - получи от соперников по 2 монеты, если у кого-то меньше мельниц чем у тебя (типа муку продаешь им), присоединил крепостную башню, выставь своего разведчика на тайл выше или ниже, тем самым забронировав его от других, построил казарму, то тут вообще имба - если у кого-то меньше крепостных башен, чем у тебя казарм, то они тебе по 2 монеты отдают, а ещё ты разрушаешь у них самый правый тайл местности на планшете, а если построишь деревню, то можешь вернуть на место свой разрушенный тайл, церковь даёт возможность повысить доход от какой-то местности, а дворец добавит в какую-нибудь местность жетон другой местности, чтобы и за неё получить доход.
Далее вы выполняете самое нижнее действие под присоединенным тайлом - доход, т.е. берите монетки за каждый тайлик местности какой там нарисован в количестве какое указано. Чем вы богаче будете, тем ближе к победе.
Взяв себе тайл местности, вы обязаны поставить своего лорда на следующий тайл в следующем ниже ряду и т.д., раунд за раундом. Новые ряды выше вы формируете сразу же после того как все разобрали себе тайлики из ряда (оставшийся невыбранным уходит в сброс). После нижнего четвертого ряда лорды выставляются снова на самый верхний, и срабатывают условия первой карты событий (возьмите монетку за мельницы, за уничтоженные в феоде тайлы или уничтожьте одну крепость у себя и т.д.).
И так вы будете лордами спускаться до 4го ряда 4 раза и активируете 4 события. После этого игра заканчивается и все считают денежки, кто богаче всех, тот и победил, кто не построил ни одного тайла в квартале, тот лишается 10 монет.
И это всё, быстро и азартно, нужно постоянно следить, за постройкой мельниц и казарм у соперников, иначе они просто разорят тебя и не позволят выиграть.
Поэтому борьба за тайлы местности бывает жёсткая, особенно под конец игры, когда ты видишь, что нужных для закрытия дыры в квартале уже не выйдет и их надо взять быстрее. В Средних веках очень плотное взаимодействие между игроками.
Хорошо, когда в простой игре имеется глубина, в которой можно развить какую-то свою стратегию. И Средние века не исключение, да есть напряг из-за имбовости казарм, они хорошо отжимают деньги у соперников да еще и разрушают тайлы, но этому можно сопротивляться - либо выстраивая деревни, чтобы возвращать тайлы на место, либо строить крепостные башни, чтобы атака не прокатила, либо выстраивая с запасом дворцовые кварталы, а в замен держать лидерство по мельницами, взимая дань с тех, кто не успел их построить. Иногда, чтобы взять нужный тайл местности приходится жертвовать раундом, беря не слишком нужный для себя в текущем, выставляя лорда на самую левую позицию, чтобы ходить первым, выставлять первым и в следующем раунде забрать нужный тайл.
Вообщем, отличная игра, вы уже поняли, что я в восторге, спасибо Эврикусу! В семье понравилась прям всем, даже супруге, которая не любит плотное взаимодействие. А еще игра очень красивая, когда построите своё маленькое этакое королевство, аж разбирать в конце не хочется..ляпота, хочется рассматривать тайлики, как в рисунках кипит маленькая жизнь.
Органайзер кстати в коробочке есть и весьма удобный, я правда один ложемент выкинул за ненадобностью, чтобы все комфортно поместилось.
Из-за плотного лежания в коробке, её можно ставить вертикально, не опасаясь, что все разлетится внутри😉
Игра отлично подходит и новичкам, правил всего 8 страничек с рисунками и крупным шрифтом. А ещё в нее отлично сыграть после работы, когда что-то большое точно сил нет или лень, и телик уже надоел, а тут раз и быстренько разложил, сыграл и убрал на полочку, а можно и пару-тройку партеек за раз легко и ненапряжно катануть. Чесслово!
И на этом, други, я с вами прощаюсь. Если вы ещё не играли в Средние века, я настоятельно рекомендую попробовать и в коллекцию себе взять, она на Озоне сейчас чуть больше 2к стоит, и игра стоит этих денег, продакшен достойный и игра вумная😁
Ладно, всем пока. "Ольтреее"..едрен-батон этих коняшек)))
До новых встреч!