Друзья, новогодние праздники катятся к логичному завершению, к Старому Новому году!
Поэтому продолжаем радовать вас прекрасными рассказами наших дорогих авторов. И сегодня мы ещё раз встретимся с нашей любимой, нежной и очень светлой - Викторией Семибратской.
Виктория СЕМИБРАТСКАЯ
ЛЮБОВЬ, МАКАРОНЫ И НОВЫЙ ГОД
Олеся вошла в купе последней, когда трое попутчиков уже заняли свои места. Мужчины, а вся троица была мужского пола, тотчас приосанились и направили на неё изучающие взгляды.
Девушка вытащила из кармана куртки билет. Так, место 8, ну естественно, ещё и верхняя полка. А чего ждать от командировки перед самым Новым годом? Ну уж не мягкий вагон с накрытым праздничным столом и шампанским.
***
— Олесенька, — шеф сложил наидобрейшую гримасу, на которую только был способен, — Никифоров у нас — Дед Мороз, он с 25 декабря каждый вечер после работы детишкам сотрудников нашего института развозит подарки. Степанова в декрет собирается. Мышкиной как раз двадцать восьмого к младшему в ясли на утренник. Олеся, слышишь, первый Новогодний утренник в жизни маленького человека, ему мамина поддержка нужна. В отделе остаёшься только ты, ехать больше некому.
— Николай Иванович, я каждый год езжу, дайте мне хоть раз по-человечески приготовить праздничный стол: «шубу», Оливье, испечь торт, а не возвращаться домой за три часа до боя Курантов. — Олеся умоляюще сложила на груди руки лодочкой.
— Ты молодая, незамужняя, успеет ещё надоесть вся эта кухонная круговерть. И потом, кого я пошлю? Подумай сама. Тётю Глашу?
Директор ткнул пальцем в сторону проходящей мимо уборщицы. Та вопросительно посмотрела на начальника, для пущей важности загремела ведром и поскорее убралась прочь, пока её не озадачили дополнительной работой.
***
Олеся взглянула на часы. 22:15, через семь минут поезд отправится. А в шесть утра, если не опоздает, прибудет на станцию назначения. Два дня на презентации, предварительные договорённости, и домой. Девушка отбросила капюшон и мужчины в купе активировались.
— Позволите ваш рюкзак? — молодой человек решительно поднялся и чуть наклонился, пытаясь заглянуть Олесе в лицо с высоты своего баскетбольного роста.
— Да погоди ты, может, девушке предложить поменяться на нижний этаж? — вступил в разговор такой же высокий парень, которому даже сидя приходилось опускать голову, чтобы не упираться в опущенную верхнюю полку.
— О-о, шагу не ступить, — отозвался круглый, похожий сдобного сказочного Колобка, пенсионер, поглаживая изрядно поредевшую шевелюру, — идите, садитесь рядом со мной, уж я вас в обиду не дам.
Олеся обречённо плюхнулась около пенсионера и уставилась в окно на перрон. Мороз, а снега всё нет, как и праздничного настроения.
— Замечательно, купе в сборе, — в двери показалась женщина неопределённого возраста и комплекции. — Показываем проездные документы.
Проводница в распахнутой шубке Снегурочки поверх форменной одежды мгновенно оценила ситуацию, решила, что между баскетболистами ей никак не поместиться, и по-хозяйски движением бедра сдвинула Олесю вместе с рюкзаком в сторону пенсионера.
— Ой! — Олеся от неожиданности взвизгнула, оказавшись внезапно близко к пенсионеру.
Проводница, изучила билеты. Ловко свернула их трубочкой, сделала для себя какие-то пометки шариковой ручкой прямо поверх и уложила в дерматиновый органайзер. Импровизированная корона из дождика то и дело сползала на глаза и щекотала нос. В конце концов Снегурочка одним движением опустила мишуру на шею, превратив её в эффектное боа.
— Сейчас тронемся и принесу постельное. А минут через пятнадцать и чай. Все будут чай? Готовьте мелкие деньги, сдачи нет!
Действительно, едва вагон качнулся и начал набирать скорость, в проёме открытого купе мелькнула голубая шубка. Четыре запаянных пакета весело шмякнулись на нижние полки.
— Уступили бы девушке место внизу, — бросила на ходу проводница баскетболистам.
— Ну уж нет, спасибо, мне выспаться нужно, сделать это наверху куда больше шансов. — поспешила отказаться Олеся, выходя в коридор. — Вы стелитесь пожалуйста, я потом. — обратилась она к баскетболистам. — Одновременно нам не развернуться.
Следом за девушкой выкатился и круглый пенсионер.
— Вот и правильно, будем с вами вместе наверху, спи себе, никто тебя не видит и не слышит. То ли дело внизу, кто заглянул в купе и сразу зырьк на тебя. Какой уж тут сон. Вот дорогая моя супруга Дусенька создаёт дома лучшие условия для отдыха. Поезд, конечно, не дом родной. Но она специально взяла мне билет на верхнюю полку, чтобы я, значит, хорошо отдыхал и не беспокоился. Или, положим, кому-то с верхней полки по нужде какой нужно слезть, или покушать присесть, как вся катавасия внизу и никакого покоя. — мужчина пригладил несуществующую причёску.
— Готово! — к Олесе и пенсионеру присоединились баскетболисты.
Как и было обещано, едва пассажиры купе №2 приготовили спальные места, проводница в образе Снегурочки внесла четыре стакана кипятка в кружевных металлических подстаканниках. Тут же, не понятно откуда, достала одноразовые пакетики чая и сахар, рассчитала пассажиров и строго заметила:
— Долго не засиживайтесь, скоро вернусь за посудой. Горячительное не употребляйте, на Новый год оставьте.
Тут же хихикнула, развернулась, вильнув бедром, и стремительно вышла из купе.
Четыре пары глаз уставились на стаканы, наблюдая, как поднимается прозрачный парок. Первым очнулся пенсионер.
— А не поужинать ли нам? Моя дорогая супруга Дусенька завернула в дорогу ужин. Сами понимаете, какой сон на голодный желудок? Ты хочешь сны смотреть, а внутри шумит и клокочет.
Зашелестели пакеты. Пенсионер явил на стол нечто, размером с домашнюю кошку, замотанное в фольгу, два красных помидора, четыре солёных огурчика, три отварных яйца, два пирожка с повидлом, спичечный коробок с солью, три стрелы зелёного лука, литровую банку домашнего грушевого компота. Баскетболисты достали крафтовые мешочки с бутербродами из ресторана быстрого питания. Олеся, до того времени остававшаяся безучастной, включилась в процесс и извлекла свой ужин — средних размеров жёлтое яблоко.
И понеслось. Пенсионер распахнул фольгу, обдавая присутствующих аппетитным ароматом запечённой птицы, захрустела яичная скорлупа, заработал раскладной нож, нарезая на дольки овощи.
— Ну, что же вы, присоединяйтесь, — пенсионер прикоснулся к безволосой макушке, — мне одному этого не одолеть.
Баскетболистов не пришлось долго уговаривать. А Олесе так и не удалось отказаться от крылышка.
— Я всю жизнь был стройным и даже тощим, — заговорил пенсионер, отламывая жирную куриную ножку, — пока не женился на дорогой моей Дусеньке. Она всегда была женщиной в теле — мечта поэта! Злые языки говорили, откармливала она меня макаронами, чтобы на моём фоне не казаться ещё больше, чем есть. Только непонятно им, что макароны — это и есть любовь. Её любовь.
В купе царило оживление: работали челюсти, раздавались весёлые возгласы и прицокивание. По поезду пронеслось цунами — поезд ужинал, начиная от вагона-ресторана, заканчивая плацкартом. Принимал пищу азартно и с аппетитом, будто все пассажиры перед дорогой забыли покушать дома. Русская народная забава «ужин в поезде» захватила всех.
Ровно в 23:00 проводница-Снегурочка впорхнула за стаканами:
— Через пять минут выключаю основное освещение и оставляю дежурное.
Олеся легко взобралась на верхнюю полку, улеглась на живот, всматриваясь в бегущие вдали за окном огоньки. Тихо как. А проводница — волшебница. Сумела уложить в удобное ей время весь вагон. Теперь отдыхать.
С пыхтением и кряхтением на полку напротив взгромоздился пенсионер, взбил подушку, расплылся по спальному месту лицом вверх и буквально сразу размеренно засопел.
Купе до сих пор оставалось открытым. Девушка мельком взглянула на баскетболиста с нижней полки, расположенной по диагонали, наклонилась увидела второго и моментально всё поняла. Постель для них оказалась слишком мала. Ноги, словно четыре шлагбаума, торчали из купе прямо в коридор. Да, недоработочка, длины полки в 1 метр 75 сантиметров им категорически не хватило.
Ритмичный стук колёс убаюкал Олесю. Под ровным снегопадом она знакомила партнёров с новейшими разработками их института. В презентацию ворвался оглушительный рёв, похожий на вертолётный. Рокот приближался и… Олеся проснулась. Круглый пенсионер лежал всё так же к верху лицом и надрывно храпел. Часы показывали полночь. За окном полная тьма и ни огонька. Девушка сунула руку в карман рюкзака, вытащила влажные салфетки, одну из них скатала в шарик и бросила в пенсионера. Бумажный посланец, попутно разлив в воздухе купе лавандовый аромат, попал чётко по носу. Пенсионер выразительно хрюкнул, развернулся на бок и притих.
Сон ушёл. Смотреть в темноту было незачем, с таким же успехом можно просто лежать с закрытыми глазами. В час ночи на три минуты поезд остановился на крошечном полустаночке, высадив женщину с большими чемоданами. Кто эта женщина и что везла в своей неподъёмной поклаже? В раздумьях девушка уснула.
— Вставайте, немедленно вставайте! — встревоженный голос проводницы заставил подскочить.
Снегурочка, но уже без шубки, яростно трясла пенсионера. Мужчина тёр глаза и никак не мог понять, чего от него хотят.
— Ну, проснулись? Спускайтесь! Я же только сейчас досмотрелась. Что же вы молчали, что у вас ужин оплачен при покупке билета?
Пенсионер послушно слез вниз и присел на край нижней полки, где с интересом наблюдал разворачивающуюся картину проснувшийся баскетболист.
— Сейчас я принесу положенное, и вы должны всё съесть! — бросила на ходу проводница и вылетела из купе.
Через минуту на столе появилась тарелка с макаронами и шашлыком, посыпанными зеленью. Бутылка минеральной воды, булочка — на десерт.
— Ешьте! — скомандовала проводница, уперев руки в боки.
— Почему не утром-то? Три часа ночи… — сонным голосом резонно спросил второй баскетболист.
— Да потому что в 6 утра он выходит! — не оборачиваясь бросила проводница и, не сводя глаз с пенсионера, всплеснула руками, — Ой, я вам сейчас ещё и кетчуп принесу!
Пенсионер безропотно поглощал макароны и улыбался. Конечно, он думал о дорогой супруге Дусеньке, которая купила ему билет с дополнительным питанием.
Под чавканье пенсионера Олеся уснула. Во сне в её маленькой квартирке на первом этаже собралась компания встречать Новый год. Директор Николай Иванович стоял под ёлкой в костюме Деда Мороза, рядом проводница-Снегурочка в боа из дождика с бутылкой кетчупа в руках. Тётя Глаша доставала из ведра разноцветные стеклянные шары и украшала ёлку. А за большим столом, покрытым белой скатертью, сидели два баскетболиста и, не сводя глаз с хозяйки дома, с аппетитом уплетали макароны. На улице валил густой пушистый снег.
С Новым годом, друзья!
До старого Нового года осталось совсем ничего. Готовимся и сохраняем праздничное настроение!
______________________________
Если вам понравилась статья, подпишитесь на канал, не жадничайте, поставьте лайк и напишите комментарий. А если кто-то хочет порадовать нас хотя бы чашечкой кофе или шоколадкой, то радовать можно сюда: +7978-751-95-23 Малышева Галина.
Приобрести наши с Сергеем книги можно здесь: https://author.today/u/sgmalinovsky1/series
Новая книга здесь: https://author.today/work/407527
И напоминаем: Всем, кто хочет издать свою книгу или приобрести уже вышедшие книги нашего издательства, а также заказать рецензию на своё творчество, опубликоваться в нашем канале "Крымский объектив" - добро пожаловать к нам. Загляните на страницы издательства по ссылкам, может быть книга, которую вы ищете давно ждёт вас.
#издательство_сежега_КСТ_книги
#кст_издательство_сежега_авторы
Если вы хотите узнать что-то новое и интересно по книжным новинкам или прочитать хороший обзор фильма или книги, рекомендуем вам канал:
Подписки, репосты и лайки помогают развитию канала.
До новых встреч на канале "Крымский объектив".