— Ура! Ура! Я выхожу завтра замуж! — молодая красивая невеста в свадебном платье вышла на балкон и крикнула об этом во всеуслышание. А что такого? Пусть все знают как она счастлива.
Маша прокричала о своем счастье, зашла в квартиру и побежала по огромной, четырехкомнатной квартире будущего мужа.
— Пусть мне завидует весь мир. Я люблю!!!! Я завтра стану женой!!!
— Маша, сколько можно? – скривилась пожилая элегантная дама. Будущая свекровь Марии Загвоздкиной - 69-летняя Нина Родионовна Орлова больше походила на бабушку юной невесты, ведь Маше было всего 24 года.
— Да чего Вы пристали к девчонке? – тут же сказала мама Маши - 44-летняя Татьяна Михайловна, которая специально приехала из деревни на свадьбу дочери.
— Я пристала? – выпучила глаза Нина Родионовна, — воспитания у Вас никакого, деточка, — сказала Татьяне женщина и презрительно скривилась, – я говорила сыну, что жениться на деревенской - это плохая затея.
— Вас смущает только то, что невеста из деревни? – завелась Татьяна, – а то, что она младше вашего сына на восемнадцать лет - это Вас не смущает? Бедная моя девочка, но разве она мать послушает? – губы Татьяны задрожали. Женщина быстро смахнула слезу и отвернулась, крикнув дочери, — Маша, бегай и прыгай. На слушай свою черствую свекровь.
— Нет, не смущает, – не обращая внимания на слова Татьяны, ответила Нина Родионовна, – мой дорогой супруг - Сергей Леонидович, тоже, был старше меня на двадцать лет. И ничего. Мы прожили с ним замечательную жизнь - яркую, наполненную, незабываемую, – мечтательно закатила глаза будущая свекровь.
— И что хорошего? – скривилась Татьяна, – нашли чем хвастаться. Где Вы сейчас и где Сергей Леонидович? – мама невесты закатила глаза к потолку, – его уж нет давно, а Вы вдова уже лет десять.
— Ну и что? — серьезно ответила мать жениха, — Вы Татьяна, замуж вышли за ровесника и где же он? А я скажу. Он Вас бросил с маленьким ребенком на руках и всю жизнь Вы воспитывали дочь одна. Мой муж оставил мне хорошее наследство, я не работала ни дня в своей жизни, а ты пашешь как трактор, – перешла на грубость Нина Родионовна.
Мама Марии поджала губы и ничего не ответила. Что тут скажешь? Нина Родионовна была права. Таня Загвоздкина забеременела в девятнадцать лет. Машеньку родила в двадцать, а в двадцать два уже осталась разведенкой. Отец Машеньки - Иван Загвоздкин подался на заработки в Москву, встретил там какую-то женщину вдвое старше себя и очень быстро развелся с женой.
Татьяна думала, что вскоре он очень пожалеет о своем поступке, раскается, но Загвоздкин и по сей день живет припеваючи, а жену свою с дочерью забыл совсем. Вот вам и ровесник. Это и было главной причиной - почему Татьяна Михайловна смирилась со скорым замужеством дочери.
Будущий зять Тани Загвоздкиной был намного старше дочери. Его будущая теща всего лишь на два года старше зятя: Константину 42 года, а матери невесты - 44.
— Кто его знает, доченька, может быть ты, и правда, будешь счастливой с ним, – вздохнула Татьяна, — что толку, что мы с твоим отцом в одном классе учились? Бросил меня, не задумываясь. А этот все-таки взрослый, нагулялся, поди.
– Мамочка, да причем тут возраст, – улыбнулась Мария, – я его так люблю… так люблю… даже дух захватывает. Знаешь какой он умный? Очень умный. А какой он заботливый, нежный, внимательный. Костя на руках меня будет носить. По крайней мере, он так говорит.
— Ну, раз говорит, может быть и будет, – развела руками мать.
Татьяна не знала как лучше, как правильно. У нее никакого особого опыта не было. Отец ребенка ее бросил, а двое следующих, с кем пыталась создать семью, не подошли ни в качестве мужа, ни в качестве отца. Один пил, другой гулял. Татьяна с ними быстро рассталась и решила: хватит, нажилась.
Больше мама Марии не пыталась личную жизнь строить. Жила для дочери и немножко для себя. Всю жизнь работает птичницей на частной птицеферме, ведет домашнее хозяйство уверенной рукой и смогла дать дочери образование в городе. Такой жизни, как у себя, она дочке не хочет.
Маша выучилась на повара и работает в заводской столовой. Зарабатывает неплохо, еще и матери помогает. Жила девушка все это время в общежитии и тут вдруг влюбилась. Когда дочь сообщила об этом матери, Татьяна Михайловна, даже, растерялась. Но она понимала, рано или поздно это должно было случиться - влюбится дочь.
Что она могла сказать двадцати четырехлетней Маше, если сама замуж в девятнадцать выскочила? В общем, мать приняла решение дочери. Но когда она увидела жениха, снова застыла в задумчивости. Маша приехала с Константином на выходные в деревню. Поздоровались, обменялись любезностями, а когда Орлов начал машину во двор загонять, Татьяна шепнула:
— А где жених - то, Маш?
— Так вот же мой Костя, – засмеялась девушка и помахала водителю машины рукой.
— Он же старый, – испугалась мать,-- он больше мне в женихи годится. Маша, ты что? Подумай, доченька.
— Мама, если ты будешь продолжать, мы уедем, – категорично и очень серьезно сказала Мария.
Татьяна сразу же замолчала и больше ни слова не говорила. Ссориться с дочерью и ее будущим мужем не входило в планы. Дочь то единственная. От матери она больше не зависит. Сама зарабатывает, в городе живет - в городском общежитии. А вдруг вильнет хвостом да только ее и видели. Нет уж. Как решила, так и будет. Только по ночам Татьяна позволяла себе выплакаться, навздыхаться и помолиться о том, чтобы доченька ее родная была счастливой.
Константин совершенно не нравился Татьяне Михайловне. Сухой, черствый человек. Эгоист, нарцисс, абсолютно равнодушный к другим. Матери казалось, что он и его мать - пенсионерка ищут в свой дом обслугу, а не жену. Как объяснить то, что Константин Сергеевич - видный жених, инженер завода, до 42 лет ни разу не был женат?
А вот нашел деревенскую Машеньку, сразу влюбился и жениться решил? – думала Татьяна, – точно, прислугу ищут.
Но вскоре Татьяна узнала, что в доме Орловых есть прислуга. Зоя Аркадьевна давным давно работает в доме Орловым. Немногословная, немного грубоватая женщина готовит еду, ходит по магазинам и поддерживает порядок в большой четырехкомнатной квартире.
Ну, а Нина Родионовна занимается только тем, что ей доставляет удовольствие - ходит в салоны, в театры и оперу. Константин обещает Машеньке, что она, тоже, будет заниматься только тем, чего сама желает. В общем, обещает райскую жизнь.
Щелкнул дверной замок и Татьяна поспешила к дочери, которая весело болтала по телефону:
— Маша, Костя пришел. Снимай скорее свадебное платье. Будущий муж не должен видеть свою невесту в наряде до бракосочетания.
Маша отключила телефон, вскочила и быстро начала переодеваться. Едва успела накинуть халатик, как в спальню зашел Константин:
— Что здесь происходит? – растерянно спросил Орлов.
— Ой, Костик, я платье примеряла, а тут ты, – засмеялась Мария, – нельзя ведь, чтобы ты видел.
— Ерунда какая-то, – фыркнул супруг, – пойдемте обедать. Я ненадолго. Нужно возвращаться на работу, – сухо сказал Константин и добавил, – еще раз, терпеливо прошу тебя, Мария, не называть меня Костиком. Меня зовут Константин. Попрошу так и обращаться.
Мужчина вышел, а Маша и Татьяна поспешили за ним. Стол к обеду уже был накрыт. Ели молча. Как только Константин отодвинул тарелку, Маша сказала:
— Константин, можно договориться в ресторане о дополнительных четырех местах?
– Можно, – улыбнулся жених и взял невесту за руку, – а зачем?
— Я девочек пригласила, Подружек своих, – тихо сказала Маша, покраснела и опустила глаза.
— Своих деревенских доярок? – испуганно вскрикнула Нина Родионовна.
— Нет, — еще тише ответила Мария и втянула голову в плечи, – из столовой.
— Еще лучше, – ответила будущая свекровь и швырнула столовое полотенце на колени, — Константин разберись с этим. Это немыслимо, – возмутилась мать жениха и добавила несколько слов на французском.
— А что вы ворчите не по-русски? – рассердилась Татьяна Михайловна, – чем это вам, интересно, не нравятся подруги и сотрудники Машеньки? Вы у нас из дворян или из бояр?
Нина Родионовна поджала губы и закатила глаза, а Константин только лишь ухмыльнулся:
— Знаете ли Вы, Татьяна Михайловна, какие люди приглашены на свадьбу? Директор завода, мэр, представители администрации, заместитель губернатора с женой. Бизнесмены и директора, сотрудники телевидения и местной газеты, режиссер нашего драмтеатра и сам… впрочем, зачем я Вам объясняю? Просто, поверьте мне, повара и посудомойка из заводской столовой будут совсем не к месту среди таких людей.
— А я - к месту или, тоже, нежелательный гость? – спросила мама невесты.
— Мария, почему ты молчишь? – еле сдерживая себя, спросила будущая свекровь.
— А что сказать? – растерялась девушка, – мне очень хотелось девочек пригласить. Как я буду потом в глаза им смотреть, — всхлипывала Маша.
— Никак не будешь смотреть, солнышко, – с улыбкой сказал будущий муж, — ты уволишься с работы, как только мы поженимся.
— Зачем? — испугалась Мария, – я не привыкла дома сидеть, да и нравится мне моя работа.
— В нашей семье женщины не работают, – ответил Константин и с нежностью посмотрел на жену, — мужчина - добытчик, женщина - хранительница очага.
— Чем же я буду заниматься? – растерялась Мария.
— Всем, чем твоя душа пожелает, милая, – мужчина поднялся из-за стола, поблагодарил Зою Аркадьевну за обед и отправился на работу.
На свадьбе не было подруг Маши. Настроение испортилось и весь свадебный вечер девушке пришлось наблюдать за абсолютно посторонними людьми. Никакой молодежи. Скучные, неинтересные люди в возрасте. Мужчины напились, женщины к концу вечера разговаривали о чем-то о своем. Маше хотелось спать, а неугомонный тамада по-прежнему пытался развеселить скучное общество.
Дело дошло и до развлечения под названием “украсть невесту”. Машу уволокли куда-то в подсобные помещения ресторана, а затем она вышла через заднюю дверь во внутренний двор. Черный вход в заведение, вывел невесту во двор жилого дома. Мария осторожно отошла от двери и замерла недалеко от входа.
В этот момент недалеко от Маши остановилась шикарная машина, откуда вышел молодой человек. Парень мельком глянул на Марию, отвернулся и вдруг снова повернулся к невесте.
— Девушка, у Вас все в порядке? Помощь нужна?
— Нет, спасибо, не нужна, – тяжело вздохнула невеста.
— А что же Вы здесь стоите одна? – улыбнулся молодой человек и подошел поближе.
— Я замуж сегодня вышла и вот, меня украли, как-будто бы, – с тоской в голосе произнесла девушка.
— Да, я понимаю, что замуж Вы вышли, – кивнул парень на свадебное платье, – но почему же Вы такая грустная? Вы похожи на героиню одной знаменитой картины. Помните? Молодую девушку выдают замуж за богатого пожилого вдовца.
— Нет, не помню, – покачала головой Маша и чуть не расплакалась, – но Вы правы, мой муж не молод.
— А Вы знаете, – с интересом сказал парень, но в этот момент дверь открылась и выглянул тамада:
— Мария, давайте скорее. Самое время. Быстрее, быстрее,Маша, не срывайте программу. Народ только зашевелился, – взволнованно произнес тамада и тут же глянул на молодого человека, – а это кто такой? Мужчина, Вы шли куда-то? Вот и идите, – строго сказал тамада.
Незнакомец отошел в сторону, поближе к своему автомобилю и посмотрел вслед девушке:
— Да, уж, времена меняются, а люди остаются прежними, – сказал вслух парень и задумался.
****
Свадьба пролетела, свадебное путешествие молодожены отложили до лета - так решил Константин. Начала семейная жизнь, которая очень скоро перестала нравиться Марии. Девушка все больше становилась похожа, на разочарованную жизнью молодую жену.
С работы Мария уволилась и дни теперь тянулись бесконечно долго. Муж целыми днями пропадал на работе, а вечером ему даже нельзя было пожаловаться на скуку и уныние.
— Как день прошел, дорогая? Чем занималась?
— Ничем, – пожала плечами Мария, – впрочем, как всегда.
— Ну, это ничего, привыкнешь, – улыбнулся муж.
— А зачем, Константин? Зачем я должна привыкать к тому, что мне не нравится? Я хочу вернуться на работу.
— Супруга инженера не может работать поваром в заводской столовой. Разговор окончен, – строго сказал супруг.
— Почему не может? Я уважаю свою профессию, людей с которыми работала. Я не хочу сидеть дома среди этих картин и пыли. И потом, инженер - это не наследный принц, почему я не могу в столовой работать?
— Ну, так протри пыль, – засмеялся Константин, — и голос на меня не повышай. Я тебя с самого дна вытащил. Ты должна быть мне благодарна, а ты еще и недовольна.
— Я благодарна, — заплакала Мария, – то есть, я благодарна за встречу с тобой, но не считаю, что ты вытащил меня со дна. Я нормально жила, работала и хочу снова вернуться на работу, — ответила взволнованно и, даже, слишком громко, Маша.
— Не смей повышать на меня голос, — Константин схватил жену за халат и дернул с такой силой, что перламутровые пуговицы разлетелись в разные стороны и покатились по паркету, как большие тяжелые бусины.
— Костик, отпусти, ты пугаешь меня, — широко открыв глаза, произнесла девушка. Голос Марии дрожал, в глазах стояли слезы.
— Я просил не называть меня Костик, – не выдержал мужчина, размахнулся и ударил с силой по китайскому столику, который тут же разлетелся в щепки.
— Нина Родионовна, помогите, – закричала молодая жена, но супруг зажал ей рот рукой и потащил в ванную комнату. Ноги Марии безвольно тащились по холодному паркету, тапочки остались в гостиной.
Как только Константин закрыл за собой дверь в ванную, из спальни выглянула его мать и прислушалась. Женщина постояла, затем на носочках подошла к ванной и приложила ухо к двери. Оттуда раздавался плач Маши и крики Константина. Из крана текла вода. Как только щелкнул замок, Нина Родионовна мгновенно подбежала к двери своей спальни и юркнула внутрь.
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.