В этом обзоре я расскажу о Daewoo Matiz с точки зрения жестокого эксплуататора, который выбрал его не по любви к маленьким автомобилям, а из-за жестких финансовых ограничений и необходимости найти бюджетный вариант для городской жизни в Крыму.
В Крыму, как известно, рынок подержанных автомобилей весьма специфичен, и за бюджет до 200 000 рублей можно рассчитывать разве что на старую развалюху. И вот в этот мир старых автомобилей, где ценники растут почти на глазах, и окунается наш герой — Matiz.
Поиск и покупка
В Симферополе на мой бюджет можно было найти лишь относительно старые машины, и то только те, которые прочно держатся в руках владельцев, как памятники безвестной надежды. Однако, для нас было важно, чтобы авто было не только дешевым, но и приемлемо функциональным. Matiz оказался наиболее разумным выбором.
Сразу скажу: Крым — это своеобразный музей ретро-автомобилей, где стоимость подержанных авто не всегда соотносится с их состоянием. Поэтому за 195 000 рублей я приобрел Matiz 2008 года с парой недочетов, но в целом в приемлемом состоянии. На тот момент машина была выставлена за 210 000 рублей, но после торгов продавец уступил. И вот я стал владельцем малогабаритного, но функционального авто, которое должно было стать нашим "транспортом на первое время".
Впечатления от езды
Первое испытание пришло с поездкой на трассе Симферополь-Севастополь. Я не ожидал, что Matiz будет способен развить скорость более 100 км/ч. Но, о чудо, он поехал. Мало того, разгонялся до 140, но комфортно ездить на нем можно было на 100-110 км/ч. При этом крохотный движок не даёт ощущения стремительности, а скорее, помогает избежать дискомфорта в городе, благодаря своей маневренности.
В городских условиях — это вообще чудо! Машина резво стартует с перекрестков, парковаться можно даже на самых тесных местах, а её размеры и внутренняя вместимость оказались весьма впечатляющими. Салон удобно устроен, несмотря на компактные размеры: я, ростом 185 см и весом 90 кг, чувствую себя вполне комфортно, за счет хорошей эргономики сидений. Однако, стоит помнить о кондиционере: он в летний зной хоть и помогает в жару, но сильно снижает динамику автомобиля.
Плюсы и минусы эксплуатации
Сказать, что Matiz — это идеальная машина, конечно, нельзя, но у неё есть несколько несомненных достоинств.
- Проходимость. Благодаря высокому клиренсу, Matiz весьма легок в управлении на умеренном бездорожье. В Крыму, где дороги не всегда идеальны, это важное качество. Кроме того, в условиях дефицита нормальных автомоек, легко помыть машину за считанные минуты в ручном моечном комплексе, не потратив больше 50 рублей.
- Удобство и функциональность. Несмотря на свои компактные размеры, он прекрасно справляется с перевозкой груза. За год эксплуатации мы успели перевезти всё, от багажа до детей и мебели. Этот автомобиль в определенных условиях выглядит настоящим чудом вместимости.
- Низкая цена и экономия на топливе. Этот момент нельзя не отметить. Matiz достаточно экономичен: на поездки в Краснодар, например, я заправлялся на 30 литров 95-го бензина, что просто приятно для авто такого класса.
Однако есть и явные минусы, которые, возможно, стоит учитывать, если вы думаете о долгосрочной эксплуатации этого автомобиля.
Основные проблемы
Двигатель и охлаждение — вот самые слабые места. Этот трехцилиндровый мотор весьма чувствителен к качеству топлива. На 92-м бензине часто появляются вибрации, что сказывается на общей динамике машины. Были и серьезные проблемы с системой охлаждения — подтекания антифриза, срывы шлангов, что привело к полному перегреву двигателя и долгим ремонтам. Честно говоря, ремонтировать было вдвойне сложнее из-за компактных размеров автомобиля, которые не позволяли нормально добраться до некоторых элементов.
В какой-то момент мне пришлось заменить отопитель салона — процедура оказалась настоящим кошмаром, так как снятие торпеды из Matiz — занятие для людей с хорошими нервами.
Проблемы с ГРМ и прокладкой ГБЦ — вот ещё одна боль. Спустя месяц после ремонта я снова столкнулся с тем, что от прокладки ГБЦ сработал эффект белого дыма, как будто на горизонте Папа Римский избирался. Это означало, что антифриз попадал в камеру сгорания и создавал избыточное давление. После ремонта всё вернулось на круги своя, но спустя какое-то время всё повторилось. Эта бесконечная череда ремонтов стала сильно выматывать и морально, и материально.
Итог
Матиз — это машина, которая прекрасно подходит для городских условий и коротких поездок. Это бюджетный автомобиль, который вряд ли станет вашим другом в дальних поездках или для активного использования, требующего серьёзных нагрузок. Он может стать отличным временным решением для человека, которому нужно что-то недорогое, маневренное и экономичное для ежедневных задач. Но для долговременной эксплуатации стоит подготовиться к постоянным мелким проблемам, которые могут стать настоящей головной болью.
В общем, я прощаюсь с этой машиной без сожалений — её уехали за ту же цену, что я за неё отдал. На прощание скажу так: если у вас нет другого выбора, как у меня в тот момент, Matiz вполне может стать верным другом. Но если есть возможность — может, стоит поискать что-то чуть более надежное.