Сергей Пронин
сооснователь бренда Волшебная Карнавалия.рф.
Я закончил Таганрогский Радио Технический Университет, ходил в качалку и мечтал остаться жить в Таганроге. В детстве 5 лет ходил в художественную школу, в последние классы школы окончил радиошколу, увлекался фотографией.
У меня была мечта, найти свое любимое дело, которое приносило доход и сделало мою семью счастливой.
Когда я учился, мы жили в университетском общежитии №2. Город Таганрог - молодежный уютный, нам очень нравился. Многие хотели здесь жить. Теплое Азовское море, близость к мегаполису Ростов-на-Дону.
После университета, меня пригласили в крупную продуктовую компанию, как и многих моих друзей по учебе, и я остался здесь работать. Все мы начинали с ночного продавца в ларьке. Это когда днем работает продуктовый магазин, а вечером в небольшом входном помещении открывается ночной ларек. Меня закрывали на замок снаружи, чтобы к нам никто не мог зайти, в целях безопасности. Я всю ночь в основном продавал сигареты, пиво и водку.
Вскоре я поднялся до помощника директора и потом уже самостоятельно пробовал себя в продуктовом бизнесе. Как правило мы давали в отсрочку товар и вот в один день клиент не отдал деньги, как у нас не редко бывает. Я продал машину, чтобы заплатить поставщикам. Мой денежный поток был сломан, и мне пришлось вернуться в свой родной город Армавир.
Здесь я устроился на швейную фабрику менеджером по продажам. Вскоре дорос до руководителя отдела продаж и потом стал коммерческим директором.
Моя жена Александрина с Таганрога. Она тоже устроилась продавцом в магазин при фабрике. Мы работали успешно 5 лет. И постепенно думали о своем бизнесе.
Во время работы на фабрике, чтобы увеличить доход, мы по выходным ездили на выездные ярмарки и рынки. Так мы учились работать самостоятельно (не на хозяина).
Выезжали в 5 утра, чтобы до 6 часов въехать на рынок, после уже проезд в рынок закрывался. У нас были Жигули 2106 и прицеп. Я расставлял палатку, а Саша торговала.
В какой-то момент моя мама, на тот момент работавшая в Центре усовершенствования учителей, стала помогать нам. Мама всю жизнь проработала в образовании от учителя начальных классов до преподавателя директорам и завучам в Центре усовершенствования учителей. К сожалению, в России преподаватели имеют небольшую зарплату. Она старалась найти способы дополнительного заработка.
Продавая одежду фабрики на выездных ярмарках, мы увидели, что к новому году люди интересуются новогодним ассортиментом. Спрос подтолкнул нас к тому, что мы решили сшить шапки Деда Мороза и Санта Клауса. Моя мама могла шить для себя, и мы имели бытовую швейную машинку дома. На пошив шапок Деда Мороза мы потратили около 10 000 ₽.
Как шел у нас процесс: ночью мама шила шапки, а утром я вывозил Александрину на рынок, и она торговала декабрьскими предновогодними деньками, стоя в холодной палатке.
Сначала мы шили самые обыкновенные и простые костюмчики, но со временем стали их усложнять, добавлять детали, в общем, создавать более интересные и красивые модели.
Помню, первое время не могли сделать шляпку Незнайки, это было трудно. И над юбкой Красной Шапочки мама долго работала. Ей хотелось, чтобы она стояла. Так вот постепенно и разрабатывались костюмы, а потом добавлялись и новые. Сейчас она уже не придумывает ничего, может помочь лишь на уровне совета.
Вскоре мы стали шить уже детские карнавальные костюмы. Бытовая машинка и китайский оверлог – это все что у нас было. Дома мы выделили под костюмы одну комнату. Сарафанное радио давало нам покупателей в геометрической прогрессии. Мне стало интересно развивать это направление.
Т.к. мы не имели мощностей, весь год мы постепенно нашивали костюмы и уже в конце года, в декабре разворачивали торговлю на выездных ярмарках. Потом уже стали арендовать на декабрь место в местном ДК или в каком ни будь магазине.
Наша Волшебная Карнавалия.рф постепенно стала узнаваема и каждый год наши постоянные клиенты нас искали по городу что бы купить костюм своему ребенку.
Мы все больше погружались в производство, который превратился из хобби в бизнес.
Я выезжал в Пятигорск и Краснодар за тканями и фурнитурой, мама кроила и шила, а Саша уже занималась продажами. Карнавалия.рф росла год за годом медленными, но уверенными темпами.
Такой вот розничный мелкий бизнес Волшебная Карнавалия.рф с одиннадцатью месяцами расходов и одним месяцем сбора урожая. Мы мечтали иметь продажи не один месяц в году, а хотя бы 4-5. И решение было найдено. Легко понять, что если найти способ продавать костюмы оптовикам, то они будут заранее покупать товар, чтобы уже продать их в розницу в декабре.
В нашем карнавальном костюме в среднем 15-20 деталей. Модели часто меняются и нам приходится постоянно переходить с модели на модель. Сесть и постоянно шить, например, как спецодежду у нас не получится. Но это и есть одно из наших преимуществ.
Александрина Пронина
сооснователь бренда Волшебная Карнавалия.рф.
Мы очень гибкие в запуске новых моделей. Часто наши клиенты просят пошить небольшие партии, большие производства такие заказы не берут, а мы можем.
Иметь возможность запускать мелкие партии конкретно под заказ нашего клиента это наше преимущество.
По началу мы шили на склад и потом уже ждали сезона. Сейчас мы научились работать по заказам. Нам проще иметь под рукой ткани, фурнитуру и работать с теми, кто готов подождать 2-3 недели, пока его заказ прошьется.
Так родился сайт Карнавалия.рф. Сайт это уникальная возможность показать свой товар на всю страну и мир.
По началу он долгое время был просто как визитная карточка. Далее уже мы стали получать с него мелкие оптовые заказы. Это позволило нам получать прибыль уже не только в декабре, а с сентября по декабрь. Это уже, 4 месяца.
В тот момент мы уже все меньше и меньше рассчитывали на розницу в декабре и нацелились на работу с оптовыми клиентами.
Вот так наша работа перешла в оптовое направление, и наши обороты пошли вверх.
Как оказалось в России производство детских карнавальных костюмов не пользуется популярностью. Все шили тогда женскую, мужскую или детскую одежду. Это тот случай, когда в бизнесе со своим уникальным предложением нужно идти туда, где малая конкуренция.
Но нам этого было недостаточно. Идеальная ситуация, когда оборот есть ежемесячный, а не 4 месяца в год.
Был 2014 год. Наши дочки подросли, и мы принимали участие в бессмертном полку с плакатом нашего дедушки, ветерана ВОВ. Мы обратили внимание, что очень мало детей в детских военных костюмах. Когда мы сшили два костюма и одели наших детей в костюмы военных, все прохожие, видящие наших детей, восхищались.
Мы попробовали прошить несколько детских военных костюмов. Они все разошлись по знакомым. Сами того не понимая, мы сделали еще партию, и она тоже разлетелась. Так у нас началось второе майское дыхание нашей мастерской Карнавалия.рф.
Первые партии мы отшивали по 20 штук, за полгода дошли до 500, через два года делали 2000 костюмов в месяц. Теперь мы имели уже 2 сезона, что удвоило наши обороты.
Мы постепенно развивались, увеличивали объем производства, закупали оборудование и завоевывали лояльность покупателя.
Спустя 21 год, наша Карнавалия.рф значительно изменилась. У нас не большой, но уже давно слаженный коллектив, сработавшийся уже за этот период.
Карнавалия.рф это полный цикл производства от поставок ткани и фурнитуры, создание новых моделей, раскрой, пошив, проверка качества и упаковка, отдел продаж и присутствия на маркет-плейсах.
Наш цех, оснащен швейными машинами JACK последнего поколения с бесшумными энергосберегающими моторами, с автоматической обрезкой нити и поднятием лапки. На них работать одно удовольствие.
Все наше оборудование обслуживает лучший в нашем крае механик с 30 летним опытом. Это позволяет нам работать без простоев.
Как рождается костюм: сначала мы работаем с эскизом. Изготавливаем пробный образец на наших детей. В процессе примерки уже видно, что нужно скорректировать в костюме.
После подбираем ткань, фурнитуру, нашивки. Определяем размерный ряд. Далее составляем технологическую карту модели, где прописываем всю информацию.
Размножаем лекала на нужные нам размеры.
Считаем себестоимость и определяем первоначальную цену. Фотографируем тестовый образец. Обсуждаем его.
Далее делаем закупку ткани и комплектующих уже на первую пробную оптовую партию. Обычно кроим в трех-четырех размерах. Кроим ткань и раздаем крой швеям.
Уже готовые костюмы поступают на проверку и упаковку. Здесь их проверяем, вешаем этикетки, вешаем на вешалки и запаиваем в пакеты.
Далее уже отправляем транспортными компаниями товар клиенту. В конце просим нам дать отзыв о товаре.
С нами работает несколько типов клиентов. Основную массу забирают интернет-магазины карнавальной тематики. Часто стали покупать организации комплектующие детские сады и школы.
Бывает и сами школы обращаются. Они в основном делают закупки через тендеры. Мы научились работать на этих площадках и т.к. мы производители то можем предложить наиболее выгодную цену.
К нам обращаются и родители, когда им нужно одеть детей на какой ни будь тематических праздник. Это может быть празднование 9 мая, 23 февраля или праздник осени.
Отзывы для нас важный инструмент, мы собираем обратную связь от клиентов.
Был интересный покупатель у нас. В 2020 г. нас приметил клиент с Бостона. Эмигрант открыл там интернет-магазин и продавал русские сувениры и национальные костюмы. Наша продукция ему приглянулась. Почта России в то время доставляла в Штаты посылки. Как оказалось переехавшие в Америку русские покупают русские народные костюмы.
Сейчас мы работаем с «Озоном», «Вайлдберриз», а на «Яндекс.Маркет» товар отгружают дистрибьюторы. Маркет-плейсы — это набирающий обороты канал сбыта и бизнес-модель, хоть и там много головняков.
Наша коллекция — это более 300 моделей для мальчиков и девочек от 3 до 15 лет и состоит их:
- карнавальные костюмы для детей;
- костюмы профессий для детей;
- детские военные костюмы;
- детские национальные костюмы;
- костюмы для праздника осени.
Сегодня нашими партнерами являются:
крупные интернет-магазины карнавальной продукции,
школы, детские сады и организации комплектующие костюмами.
Конечно же Wildberries, Ozon, Яндекс маркет.
За эти 20 лет нашей работы мы усвоили важные правила.
1. Всегда нужно пробовать что-то новое, не делать то, что на поверхности и все делают, а идти в неизведанную часть в бизнесе. Там, в никем не изведанной стороне есть прибыль.
2. Нужно найти дело, которое ты будешь делать, даже если ты не будешь получать профит. И в какой то, момент это твое дело жизни станет приносить тебе доход.
3. Если твои близкие будут поддерживать и помогать тебе, то ты сможешь достичь нереальных высот в жизни и бизнесе. Есть такое мнение, что семейные бизнесы живут дольше, в нашем случает это работает.
t.me/Karnavalia_ru