Фильм "Субстанция" снятый Кароли Фаржа вызвал бурную реакцию публики. Неудивительно, ведь режиссеры французских кровей, знают толк в кинематографе. И все же, этот фильм нельзя назвать сильным, он поверхностный, предсказуемый не раскрывающий полноценной сути фильма. Если обратить внимание на автора картины, то легко заметно, что режиссер не имеет большого багажа опыта. Фильмография режиссера скудна. Да, среди них есть интересная картина “Выжившая”. О ней есть отдельная статья. Советую ее прочесть. Но вернёмся к "Субстанции".
Сюжет фильма банальный. Старая голливудская звезда, оказалась выброшенной на помойку, с чем не смогла смирится и затеяла игру с природой, вколов себе в тело волшебный ингредиент. С этого момента, она бросила вызов природе.
По сути, это и есть основной стержень фильма, базирующиеся на самом название “Субстанция”
В философском значение субстанция это неделимое, одно единое, внутренняя сущность, что и проявлено в самой сути фильма. Античная философия уже давно дала и доказала это определение. Обратите внимание, как появляется копия (Сью) . Она появляется из позвоночника и именно из позвоночника берется в дальнейшем жидкость для продления жизни. Позвоночник это стержень тела, основная часть проявленная в физическом виде, но имеющая то же значение сущности в философском контексте. Сью, избавившись от Деви Мур обрекает себя на уничтожение, медленный распад, так как, субстанция неделима. В попытках избежать смерти, Сью вкалывает себе субстанцию , породив на свет страшное чудовище, свою внутреннюю природу, отражение своей сущности. Совершив при этом ту же ошибку что и Деви Мур. Итог картины закономерен.
Картина вызывает отвращения, и чем ближе к концу, тем сильнее сгущаются краски.
В фильме ярко отражены философские мысли о внутреннем противоречии человека: о жажде бессмертия ,славы, красоты. Внутренняя сущность человека неизменна, в попытках избавится от старого тела, наружу выползло все та сущность полная порока и желания быть на пьедестале славы. В попытках остаться независимой, она уничтожает своего создателя , не желая признавать единства. Ведь субстанция это неделимое, одно целое, единая сущность. Фильм отражает сущность бытия человека. Все стремление и развития человека сводится лишь к одному: занять центральное место в природе, потеснив создателя, забывая, что он и бог это неделимое. Это субстанция.
Если присмотреться, то очевидно, что Деви Мур не имела никаких плюсов от того что затеяла эту игру. Она не получала никаких положительных результатов в свою сторону. Ее клон, жил своей жизнью и лишь несоблюдение режима, привела к ее окончательной старости. Она стала рабыней своих страстей и желаний. Что снова отсылает нас к философии сущности человека. В погоне обойти природу, мы лишь загоняем себя в ловушку. В этом и заключается одна из основных мысль фильма реализованная необычным подходом режиссера.
Не стоит смотреть этот фильм в поиске ответа на вопросы сущности человека. Там вы этого не найдете.
Фильм лишь затрагивает их, но жестокость сцен, не дает вам как зрителю, зацепиться за них. Конец фильма не приковывает вас к монитору, заставляя наблюдать, как скользят титры под музыку, оставляя послевкусие от увиденного. Вас не посетят мысли , что вы могли что то упустить в сюжете, в поисках ответа на мотивы персонажей, как это бывает после просмотра хорошего кино.
Фильм поверхностный, жестокий и мрачный несмотря на яркие краски, он больше ничем не может зацепить зрителя.
Все на что может толкнуть вас фильм, так это на тему сущности человека, но чтобы это увидеть в кино, необходимо самому быть грамотным и чутким к познанию человеком. Но если вы читаете эту статью, то я уверен, вы не так глупы, как о вас думают другие…
Подпишись, чтобы узнать больше о фильмах.
Ссылки на "Мученицы", "Талантливый мистер Рипли", "Мотылек"