В этой статье — пошаговая инструкция и советы, как открыть магазин автозапчастей и не прогореть, как правильно выбрать помещение и поставщиков и сколько денег понадобится.
Выгодно ли открывать магазин автозапчастей в 2025
Продажа автозапчастей — выгодный бизнес. Новому автомобилю периодически нужны различные фильтры для техобслуживания, масла, колодки, щетки стеклоочистителя и другие расходники. И чем старше машина, тем больше деталей она требует.
Здесь стабильно высокий спрос и большой выбор поставщиков. Несмотря на уход европейских брендов, дефицита нет — пустующее место заняли отечественные производители, а часть продукции поступает через параллельный импорт.
Плюсы
- Низкий порог входа
- Стабильный спрос
- Постоянный рост числа автовладельцев
- Возможность закупать запчасти под заказ
- Не требуется лицензия
Минусы
- Высокий уровень конкуренции с маркетплейсами, розничными и интернет‑магазинами
- Аренда помещения + склад
- Сложность товарного ассортимента
- Трудности с подбором товара
- Нужно хорошо разбираться в автозапчастях
Виды магазинов автозапчастей
Перед открытием необходимо определиться с форматом магазина.
Розничный магазин
Розничный магазин — самый дорогостоящий формат. Товар должен быть представлен минимум в двух сегментах — дорогой-дешевый. Для открытия магазина закупите запчасти на самые ходовые машины. Чтобы определить популярные марки в городе, выйдете на улицу и записывайте в тетрадку, какие авто проезжают, а потом составьте рейтинг.
Монобрендовый магазин
Это может быть магазин запчастей для Ford и Mazda, Kia и Hyundai или Toyota и Lexus. В магазин идут охотнее автовладельцы этих марок, а вам легче закупить нужный товар. Покупатели — автолюбители, станции технического обслуживания (СТО), частные мастера, юрлица.
Профильный магазин
Такие магазины предлагают определенную категорию. Например, магазин по продаже масел, где представлено 30 брендов, или кузовных запчастей — бамперы, крылья, двери.
СТО + розничный магазин
Это лучший формат для решения проблем покупателя — мастер ремонтирует машину и сразу покупает нужные запчасти. При этом сервисы продают запчасти дороже, чем розничный магазин.
Интернет-магазин с пунктом вывоза
Идея выгодная, если вы намерены всерьез заниматься делом. Вложения минимальны — около 150 000 рублей. В эту сумму входит: аренда небольшого помещения под склад и выдачу товара, оргтехника, интернет-платформа для сайта. Покупатель выбирает запчасти по каталогу и забирает в пункте самовывоза.
Если у вас нет хороших продавцов с опытом работы в магазине запчастей, сложно определиться с закупкой нужного товара. Эти деньги лучше вложить в раскрутку сайта, а когда поймете свою целевую аудиторию и ее потребности, можно вкладывать деньги в товар.
Интернет-магазин без самовывоза
Если сильно ограничен бюджет, то это подходящий вариант. Вы можете работать из дома без аренды дополнительного помещения. Например, поставщик привез товар к вам домой, а дальше вы сами развозите или клиенты к вам приезжают за деталями. Но такая схема торговли не всегда удобна именно клиентам.
Франшиза
На первый взгляд может показаться, что это идеальный вариант для старта, однако в любой системе есть свои плюсы и минусы.
Плюсы франшизы
- готовая бизнес-модель, все процессы выстроены «под ключ»;
- не нужно продумывать стратегию развития магазина;
- меньше затрат на рекламу;
- доверие покупателя, так как бренд уже известен.
Минусы франшизы
- ежемесячные выплаты;
- контроль правообладателя;
- ограниченный список поставщиков;
- сложности в условиях договора и расторжении контракта.
Пошаговая инструкция по открытию магазина автозапчастей с нуля
Магазин запчастей — один из видов малого бизнеса, поэтому схема запуска включает стандартные этапы: регистрация ИП или ООО, аренда площади и поиск товара, открытие и продвижение.
Шаг 1: определяемся с форматом магазина и целевой аудиторией
В первую очередь определитесь с форматом магазина и товарным сегментом: онлайн или офлайн, монобрендовый или профильный, франшиза.
Целевую аудиторию магазина автозапчастей можно разделить по:
- возрасту — например, водители до 30 лет будут покупать дешевые запчасти;
- марке и модели автомобиля — отечественный, китайский или французский автопром;
- цена запчастей — кто-то будет искать более дешевые варианты запчастей, для других важно качество.
Шаг 2: составляем бизнес‑план
Бизнес-план поможет рассчитать сумму вложений, срок окупаемости, просчитать риски и установить цены на товары.
Автозапчасти — всесезонный товар, но два раза в год количество продаж снижается — августе-сентябре и декабре-январе. Обязательно учитывайте это.
На открытие магазина запчастей потребуется около 400 000 рублей.
Срок окупаемости — от 4 месяцев.
Ежемесячный доход — около 200 000 рублей.
Шаг 3: регистрируем бизнес
Чтобы вести бизнес легально, его нужно зарегистрировать: открыть ИП или ООО.
ИП
Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя проще и выгоднее. Для открытия ИП в налоговую инспекцию необходимо подать всего три документа:
- заявление на регистрацию,
- квитанцию об оплате госпошлины,
- копию паспорта.
Зарегистрировать ИП можно и на портале Госуслуг. Госпошлина составляет 800 рублей.
ООО
Для открытия ООО потребуется больше усилий и денег. Нужно сделать взнос в уставный капитал — минимум 10 тысяч рублей. Это деньги, которые зачисляются на расчетный счет компании. Госпошлина за регистрацию — 4 тысячи рублей. Также потребуется оплатить услуги нотариуса: он подготовит документы для регистрации.
Список документов:
- заявление по форме Р11001;
- решение об учреждении;
- Устав;
- квитанция об оплате госпошлины.
ООО можно открыть с партнерами или привлечь инвесторов — каждому из основателей компании будет принадлежать своя доля.
Сразу после регистрации надо выбрать и нанять директора. Им может быть учредитель компании или другой человек.
Спасибо!