Chery Tiggo 7 Pro — среднеразмерный внедорожник длиной 4,5 м с двумя рядами сидений.
По классификации легковых машин он ближе всего к C-сегменту. Размеры близки к современным Hyundai Tucson и Kia Sportage. Tiggo составлял им конкуренцию на момент выхода и был дешевле.
В этой статье разберем, что такое Tiggo 7 Pro, какие у модели есть сильные и слабые стороны и о чем важно знать тем, кто планирует его покупать.
Что такое Pro, Pro Max и Plus
Все Tiggo — кроссоверы. Есть модели поменьше — Tiggo 4, есть побольше — Tiggo 8 и недавно выпущенный Tiggo 9. Tiggo 7 без дополнительных надписей существует, но это довольно редкая модель 2017 года. Мы расскажем о машине следующего поколения — Tiggo 7 Pro, ее выпускают с 2020.
Это не единственная «семерка»: в 2022 появилась обновленная версия 7 Pro Max, на которой доступен двигатель 1.6, роботизированная КПП и полный привод. Аналогичные машины на внутреннем китайском рынке называют Tiggo 7 Plus, в 2023 году у них обновили кузов и салон, а недавно стало известно о старте продаж подзаряжаемого гибрида.
Кузов
Машина выглядит вполне современно. Шеф-дизайнер Chery Стив Юм в 90-х годах работал над концептами Ford GT90, Lincoln Sentinel, а в Китае занимался, например, Baojun 560. Недавняя новинка концерна Chery — Omoda C5 — не каждому по вкусу. А вот Chery Tiggo 7 Pro нарисовали удачно, автомобиль не вызывает ощущения несуразности или вычурности.
Двери закрывают пороги от брызг, но у задней двери есть проблемное место: грязь от заднего колеса попадает в промежуток между дверью и порогом. В первых партиях машин в этих местах быстро вспучивалась краска, металл начинал ржаветь. Дилеры нехотя красят эти места по гарантии, а в 2021 году на низ дверей начали устанавливать дополнительный уплотнитель. Теперь проблемы с покрытием прогрессируют не так быстро.
Какие нюансы сборки встречаются:
- задняя оптика протирает лак на стыках с кузовом;
Владельцы Tiggo 7 Pro отмечают, что повреждения лаку нередко наносят сами уплотнители и отбойники дверей. Сложно сказать, в чем причина: невысохшее покрытие при сборке или недостаточно герметичные уплотнители, под которые забивается пыль и песок. Через год-полтора остаются заметные следы, может протереться до краски или даже до грунтовки.
Антикоррозийная защита с завода минимальна — нет даже мовиля в скрытых полостях. Лучше сделать ее дополнительно, потому что машины из салона не готовы к суровым зимам и воздействию реагентов. Без дополнительной обработки кузов насквозь не проржавеет, но начнет страдать очень быстро.
Авторедакция Т—Ж рекомендует обращаться в специализированные сервисы: обычно они давно работают на рынке и переживают за репутацию. Делать антикор у дилера не стоит.
Оцинкованный кузов. Производитель заявляет, что металл оцинкован. Энтузиаст взял в руки толщиномер и проверил все панели на предмет наличия такого покрытия. Вот что не оцинковали:
- Внутреннюю часть дверей.
- Верхние части боковых дверей.
- Крышку багажника.
- Панель крыши.
- Подкапотное пространство.
- Заднюю панель кузова.
Сообщество
Аптечка
Авто
08.12.23
44K
Фотография — Chery
Chery Tiggo 7 Pro: обзор, плюсы и минусы
Что важно знать о популярном кроссовере и стоит ли его покупать
17
Сохранить
Поделиться
Иван Иванов
автоэксперт
Chery Tiggo 7 Pro — среднеразмерный внедорожник длиной 4,5 м с двумя рядами сидений.
По классификации легковых машин он ближе всего к C-сегменту. Размеры близки к современным Hyundai Tucson и Kia Sportage. Tiggo составлял им конкуренцию на момент выхода и был дешевле.
В этой статье разберем, что такое Tiggo 7 Pro, какие у модели есть сильные и слабые стороны и о чем важно знать тем, кто планирует его покупать.
Вы узнаете
Комментарий Авторедакции Т—Ж
Оценивать надежность той или иной модели автомобиля довольно сложно. Полная информация о статистике поломок есть только у производителя, а он не обязан ею делиться. Если же читать отзывы на форумах и в соцсетях, есть риск столкнуться с «ошибкой выжившего»: негативных отзывов всегда намного больше, чем позитивных, те, кто всем доволен, обычно об этом не пишут. Если таких публикаций достаточно много, их можно проанализировать — учесть тематику, квалификацию авторов и сделать поправку на эмоциональность.
Результат анализа таких открытых данных позволяет сделать хотя бы приблизительные выводы о сильных и слабых местах автомобиля. Такой метод использовал автор этой статьи, чтобы разобраться в достоинствах и недостатках популярной модели китайского автомобиля Chery Tiggo 7 Pro.
Что такое Pro, Pro Max и Plus
Все Tiggo — кроссоверы. Есть модели поменьше — Tiggo 4, есть побольше — Tiggo 8 и недавно выпущенный Tiggo 9. Tiggo 7 без дополнительных надписей существует, но это довольно редкая модель 2017 года. Мы расскажем о машине следующего поколения — Tiggo 7 Pro, ее выпускают с 2020.
Это не единственная «семерка»: в 2022 появилась обновленная версия 7 Pro Max, на которой доступен двигатель 1.6, роботизированная КПП и полный привод. Аналогичные машины на внутреннем китайском рынке называют Tiggo 7 Plus, в 2023 году у них обновили кузов и салон, а недавно стало известно о старте продаж подзаряжаемого гибрида.
Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности
Кузов
Машина выглядит вполне современно. Шеф-дизайнер Chery Стив Юм в 90-х годах работал над концептами Ford GT90, Lincoln Sentinel, а в Китае занимался, например, Baojun 560. Недавняя новинка концерна Chery — Omoda C5 — не каждому по вкусу. А вот Chery Tiggo 7 Pro нарисовали удачно, автомобиль не вызывает ощущения несуразности или вычурности.
Светодиодные фары классического формата стоят вровень с верхним краем высокой решетки радиатора. Из экспериментов в облике можно отметить разве что блестящие точки на радиаторной решетке, которые слегка шатаются в своих посадочных местах. Фотография: Chery
Характерную ступеньку заднего окна можно увидеть на очень многих китайских машинах разных концернов: Geely, Chery, FAW. Фотография: Chery
Двери закрывают пороги от брызг, но у задней двери есть проблемное место: грязь от заднего колеса попадает в промежуток между дверью и порогом. В первых партиях машин в этих местах быстро вспучивалась краска, металл начинал ржаветь. Дилеры нехотя
красят эти места по гарантии, а в 2021 году на низ дверей начали устанавливать дополнительный уплотнитель. Теперь проблемы с покрытием прогрессируют не так быстро.
Какие нюансы сборки встречаются:
- задняя оптика протирает лак на стыках с кузовом;
Владельцы Tiggo 7 Pro отмечают, что повреждения лаку нередко наносят сами уплотнители и отбойники дверей. Сложно сказать, в чем причина: невысохшее покрытие при сборке или недостаточно герметичные уплотнители, под которые забивается пыль и песок. Через год-полтора остаются заметные следы, может протереться до краски или даже до грунтовки.
Антикоррозийная защита с завода минимальна — нет даже мовиля в скрытых полостях. Лучше сделать ее дополнительно, потому что машины из салона не готовы к суровым зимам и воздействию реагентов. Без дополнительной обработки кузов насквозь не проржавеет, но начнет страдать очень быстро.
Авторедакция Т—Ж рекомендует обращаться в специализированные сервисы: обычно они давно работают на рынке и переживают за репутацию. Делать антикор у дилера не стоит.
Как защитить автомобиль от коррозии
31
52
Оцинкованный кузов. Производитель заявляет, что металл оцинкован. Энтузиаст взял в руки толщиномер и проверил все панели на предмет наличия такого покрытия. Вот что не оцинковали:
- Внутреннюю часть дверей.
- Верхние части боковых дверей.
- Крышку багажника.
- Панель крыши.
- Подкапотное пространство.
- Заднюю панель кузова.
Именно в этих местах появляются первые намеки на коррозию: мелкие на крышке багажника и уже более существенные у болтов крепления заднего усилителя — их видно, если снять бампер. На крыше за лобовым стеклом даже небольшой скол зацветает очень быстро.
«Пока на улице еще плюс»: 7 советов, как подготовить автомобиль к зиме
3
5
Оснащение
Что есть в Tiggo 7 Pro:
- Светодиодные фары.
- Большая сдвижная панорамная крыша.
- Бесключевой доступ.
- Камера кругового обзора.
- Цветная атмосферная подсветка в салоне.
- Подогрев всех сидений, руля, форсунок омывателя лобового стекла.
- Электроприводы не только сидений, но и крышки багажника.
На фоне хуже оснащенных конкурентов такие опции в бюджетном сегменте были в новинку и для многих стали решающим доводом в пользу приобретения китайского автомобиля.
Салон
Спереди Tiggo 7 Pro выглядит неожиданно броско для бюджетной машины: «кожаные» сиденья с кнопками электропривода, «рояльный лак», электронная приборная панель.
Твердый пластик есть, но в глаза не бросается. Есть большой ящик в подлокотнике, куда можно задвинуть подстаканники, тогда на их месте будет пространство, обдуваемое воздухом из климатической системы.
Есть функция напоминания о забытом телефоне: если заглушить двигатель и открыть дверь, то машина подаст звуковой сигнал. Правда, само расположение зарядки спорное, особенно в Tiggo 7 Pro: в жаркое время это место нагревается прямыми солнечными лучами через лобовое стекло, в итоге периодически может срабатывать термозащита.
Телефон можно подключить и к обычному USB-разъему на нижнем ярусе консоли. Там же есть еще один USB-порт для подключения флешек и стандартная розетка на 12 В. Доступ к ярусу получить сложно, а на ходу это и вовсе небезопасно.
Консоль высокая, поэтому ее верхнее ребро многим упирается в ногу, в остальном же регулировки сидений достаточны. Руль можно двигать в двух плоскостях, хотя по вылету диапазон маловат, если сравнивать с другими машинами. Впрочем, большинство даже рослых людей смогут нормально усесться за рулем. Хотя есть жалобы на то, что подушка сиденья коротковата.
Сзади достаточно места: человек ростом под два метра вполне сможет сесть за таким же рослым водителем без каких-либо проблем. Над головой тоже просторно, крыша не нависает: это все-таки не купеобразный кроссовер, а полноразмерный
Подведем итоги:
- Салон красивый, но впечатление портит сенсорный климат-контроль и неудачные сиденья — как по форме, так и по материалам.
- Ряд проблем связан с электроникой. Одни решают прошивками, с другими придется смириться.
- Гарантия в несколько лет действует не на весь автомобиль, а лишь на отдельные узлы и агрегаты. Негарантийный ремонт — сложный и дорогой.
- Не у всех официальных сервисов есть достаточный опыт в обслуживании этих моделей, в результате могут необоснованно отказать в гарантийном ремонте при типовых проблемах. В таких случаях нужно быть готовым настаивать на своем или обращаться с жалобами в головное представительство Chery.