У меня Опель Астра G 1998 г.в. и на 25-м году жизни автомобиля, т.к. ими не занимался, не обрабатывал, внутри, пришло время их делать. Ведь гниют то пороги как и с кузовом с дверями прежде всего изнутри, где нет проветривания,
В общем думал сперва отдать спецам. но зная этот конвейер, и как они делают, решил сам всё сделать. Ведь как я сделаю для себя, они мне явно так делать не будут, плюс сэкономлю.
Изначально поддомкратил, снял колёса и хорошо зафиксировал машину, поставив её на прочные опоры. Далее снял, двери и крыло.
Так как пороги в Астре закрывает пластиковая накладка. И ржавых их снаружи особо и не видно, то ездил бы потиху и дальше. Но заодно с порогами увы сгнили и усилители (поддомкратники). И машину чтобы колесо поменять, приходилось поднимать за счёт лонжеронов. А это пол машины надо поднять сразу, тут хороший домкрат подкатной нужен.
Перед ремонтом думал, а как же после снятия пластиковой панели её назад то примотать. Ведь ранее я уже снимал панель, и знаю что гарантированно там всё поломается и большинство фиксаторов под выброс.
В общем встал вопрос- а какие же приобрести взамен? Их надо 5 на один порог, 5 на другой. Они бывают двух видов дорестайлинговые 90560744, и последующие 9174457 под другим номером BSG65995011 Хотел сначала сделать, как и было с дорестайлинговыми, с пластиковыми гаечками и т.д., но узнав необоснованно заоблачную цену на этот раритет, мгновенно передумал. А цена за один фиксатор около 10 у.е. не считая гаечек и винтиков. А винтики с гайками ещё столько же стоят. В общем взял BSG65995011 -за 1у.е. за штуку. А отличаются они только тем что дорестайлинговые прикручиваются на гаечки, а BSG65995011 саморезами по металлу прямо к порогу прикручиваются(ещё и проще).
Снизу что бы прикрепить пластиковую панель к порогу, в магазине взял клипсы. Когда то ранее простыми клипсами от багажника ВАЗ-2109 прикреплял. Сейчас же взял разные, прекрасно подошли SKYWAY S05601010
Пороги брал POTRYKUS левый p329231 и правый p329232
Забегая вперёд скажу что пороги прекрасно подошли по размерам. А вот толщина металла новых порогов немного недотягивала до родных.
Аккуратно срезал всё гнилое железо снизу со старого порога. Спереди и посередине под порогом живой и толстый металл усилителей не срезал. Верх старого порога оставил, т. к. металл вверху не ржавый и он толще, чем у новых порогов. Плюс от такой срезки в том, что не ошибусь, и у дверей зазор тот же будет, ведь лишний раз не надо двери вешать, зазоры ловить, пол порога-то старого оставил сверху. Да и высверливать старый порог (точечную сварку с завода) то ещё удовольствие. Потом ещё и двери вешай не раз, чтобы подогнать новый порог. А минус в том, что больше делов — резки, сварки и шпатлёвки всего шва. И ещё надо быть точным и перепроверить всё при стыковке порогов, и чтобы лишнего чего не отрезать. В общем, выбрал оставить пол старого порога.
Потом окончательно зачистил всё, до хорошего металла. Срезал старый порог в основном болгаркой, пару мест с точечной сваркой только сверлом высверлил.
Потом приварил мощную 3мм пластину на место заднего поддомкратника. Непосредственно где сам поддомкратник, приварил дополнительно плашмя ещё одну 3мм пластину. Где поддомкратник в целом пластина получилась 6мм.
На месте переднего поддомкратника, слабый металл вырезал, и усилил поддомкратник одной 6мм пластиной
Одновременно с восстановлением поддомкратников, тк забыл приобрести заднюю арку, то пришлось сгнившую рядом с порогом переднюю часть арки восстанавливать.
Далее приварил 2 см полосу по центру. И к ней, где есть отверстия на пластиковой накладке для клипс(если приложить её), приварил железные пластины. Такие пластины нужны для фиксации к ним пластиковой накладки порога фиксаторами SKYWAY. Ведь сам порог-то тонкий, и я не хотел приматывать накладку клипсами непосредственно к тонкой жести порога.
Потом по примерному срезу на старом пороге, обрезал ненужный верх у нового порога. И приложив как шаблон обрезанный новый порог к старому, и обведя его, обрезав лишнее окончательно подогнал всё
И перепроверив всё, прихватил порог.
И после того как сделал прихватки порога, для уверенности всё же перестраховался, и повесил двери. Удостоверился что бы всё было чётко, снял двери и приварил порог. Но до того как приварить, может и неправильно но сперва промазал всё кислотной грунтовкой, потом смесью мовили с пушсалом прошёлся. Опасался только что мовиль от сварки внутри гореть будет. Но она на шве где варил, внутри порога только слегка дымилась, и стекая капала с нижнего стыка.
снизу же порог приварил на заранее просверленные отверстия
За неимением у меня полуавтоматической сварки, всё пришлось варить простой дуговой сваркой. Простыми 2мм электродами. ( ДА СЛОЖНО НО МОЖНО ).
Потом внутри от коррозии с помощью простого компрессора для подкачки, и собранного мною распылителя (с трубки от корректора фар русских авто, пласт. бутылки) распылил смесь внутри, состоящую из пушсала и мовили, замешанной на бензине.
Далее всё зачистил, и зашпаклевал. Потом простыми китайскими баллончиками прогрунтовал и покрасил. Увы нет компрессора, обживусь перекрашу.
Потом на двухсторонний скотч посадил купленные крепления пластиковых панелей(порогов). И прижав пластиковую панель на своё место, приклеил крепления там, где они должны стоять. И, соответственно, потом прикрутил их на саморезы и посадил уже окончательно к ним пластиковую панель. А снизу, где в панели были отверстия под клипсы SKYWAY, просверлил отверстия одновременно и в пороге, и в приваренных пластинах, и зафиксировать фиксаторами накладку к пластинам клипсами.
И ещё немного о ремонте -это тут так гладко на фото, раз и сделал. А в реальности, у меня на это ушло времени- не один день, и не два. Только на подготовку, на разборку авто, на обрезку и на зачистку 2 дня ушло. Почти день ушёл залатать дыры в полу. Так как сняв кресла, и покрытие пола, увидел что он был не в лучшем состоянии. В полу зияли дыры. Плюс на восстановление как арки, так и поддомкратников не мало времени ушло. Ну и потом зашпаклевать, покрасить, и собрать. В общем делов хватает, плюс подводные камни и т.д.. Удачи!