Найти в Дзене
Continental63

Что российская автоиндустрия не сделала в 2024 году

В конце ноября стало известно, что перезапуск бывшего завода Toyota в Санкт-Петербурге не состоится в 2024 году, как было заявлено ранее. Информацию о переносе сроков подтвердил замглавы комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Алексей Яковлев. «До нового года остается месяц. С большой долей вероятности завод в этом году не запустят», — сказал Яковлев на форуме «Российский промышленник», передает ТАСС. Другие автопроизводители пересмотрели сроки выхода новых моделей. Автозавод «Москвич» перенес начало продаж нового семиместного кроссовера с индексом 8, теперь выход модели на рынок запланирован на февраль 2025 года. Ранее «Москвич» планировал запустить производство и продажи новой модели до конца 2024 года. С чем связана корректировка планов, не уточняется. Перенесли на новый год свои новинки УАЗ и итало-китайская SWM. Бренд электромобилей Evolute пустил в производство свой первый гибрид, однако статус давно обещанного электрического минивэна i-Van по-п
Оглавление

Не перезапустили

В конце ноября стало известно, что перезапуск бывшего завода Toyota в Санкт-Петербурге не состоится в 2024 году, как было заявлено ранее. Информацию о переносе сроков подтвердил замглавы комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Алексей Яковлев.

«До нового года остается месяц. С большой долей вероятности завод в этом году не запустят», — сказал Яковлев на форуме «Российский промышленник», передает ТАСС.

Пересмотрели планы

Другие автопроизводители пересмотрели сроки выхода новых моделей. Автозавод «Москвич» перенес начало продаж нового семиместного кроссовера с индексом 8, теперь выход модели на рынок запланирован на февраль 2025 года. Ранее «Москвич» планировал запустить производство и продажи новой модели до конца 2024 года. С чем связана корректировка планов, не уточняется. Перенесли на новый год свои новинки УАЗ и итало-китайская SWM.

Бренд электромобилей Evolute пустил в производство свой первый гибрид, однако статус давно обещанного электрического минивэна i-Van по-прежнему «скоро в продаже».

Сдержал обещания

Зато АвтоВАЗ выполнил практически все данные в начале года обещания: показал новую модель Iskra, перезапустил Largus в Ижевске, дооснастил «Весту» ESP и новыми опциями, запустил производство Lada Aura и под конец года начал выпуск Niva Sport. Однако «Гранта» пока по-прежнему без обещанной в старших комплектациях ESP. Классическая Niva Legend подушки безопасности так и не получила, пока ими оснастили только Niva Travel.

Рано отказались от ДВС

Несмотря на прогнозы, электромобили не стали доминирующей силой в мировом автопроме. Темпы роста их продаж в мире замедляются, кроме того, популярность чистых электрокаров снижается, а гибридов, которые были явно недооценены, растет. Растет она и в России. По данным «Автостата», если в прошлом году электромобилей в нашей стране продавали больше, чем гибридов, то в 2024-м гибриды выросли вдвое. В следующем году аналитики прогнозируют разницу в 4–5 раз в пользу машин с бензиновым «довеском» — Я ожидал, что будет более широкая «электрификация», а к концу года стало понятно, что и в Европе, и в мире, и у нас слишком «быстро побежали», быстрее паровоза. Темпы продаж электромобилей начали падать во всем мире и как-то все начали говорить, что у двигателя внутреннего сгорания еще есть шансы, Были прогнозы, что к 2025 году половина компаний перестанет производить ДВС, в том числе Volvo, которая передумала, — напоминает партнер «Автостата» Игорь Моржаретто.

Скромный, несмотря на господдержку, спрос на электромобили заставил российских производителей таких машин пересматривать производственные планы. Иностранные компании также пересмотрели сроки вывода своих электрифицированных новинок на российский рынок. В частности, бренд Exlantix перенес запуск на 2025 год и, помимо чисто электрических моделей, планирует продавать и гибриды.

«Рынок ждут сложности»

Следующий год должен стать более продуктивным для российского автопрома, чем 2024-й, однако рынок ждут сложности, отметил глава Минпромторга Антон Алиханов 25 декабря.

«Продолжает усиливаться внешнее санкционное давление, отрасли необходимо подстраиваться под стремительно меняющийся макроэкономический климат. Как я уже отметил, к концу этого года мы отмечаем признаки постепенного замедления динамики спроса, сокращается рынок автокредитования, снижается потребительская активность»