Найти в Дзене

Из пены морской на холст: Рождение Венеры Вильяма Адольфа Бугро

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами обратимся к богине Венере, посмотрим как ее изображали в XIX и XV веках и узнаем о великом французском художнике. «Рождение Венеры» — пожалуй, самая известная картина Вильяма Адольфа Бугро, считающаяся шедевром французского академического искусства. В мире искусства Франции XIX века доминировала Академия изящных искусств, которая обучала студентов-художников, спонсировала ежегодные выставки и продвигала традиционные сюжеты. Вильям-Адольф Бугро (1825–1905) был одним из ведущих художников Академии в конце XIX века. Он пользовался государственным покровительством и популярностью у публики благодаря своим кокетливо-изящным и утонченным картинам. «Рождение Венеры», вероятно, является его самым известным изображением и считается шедевром французского академического искусства. На картине изображена прекрасная обнаженная Венера, стоящая на большой раковине гребешка. Она стоит в контрапосте, ее левая нога задействована, неся свой вес, а правая

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами обратимся к богине Венере, посмотрим как ее изображали в XIX и XV веках и узнаем о великом французском художнике.

-2

«Рождение Венеры» — пожалуй, самая известная картина Вильяма Адольфа Бугро, считающаяся шедевром французского академического искусства.

Вильям Адольф Бугро
Вильям Адольф Бугро

В мире искусства Франции XIX века доминировала Академия изящных искусств, которая обучала студентов-художников, спонсировала ежегодные выставки и продвигала традиционные сюжеты. Вильям-Адольф Бугро (1825–1905) был одним из ведущих художников Академии в конце XIX века. Он пользовался государственным покровительством и популярностью у публики благодаря своим кокетливо-изящным и утонченным картинам. «Рождение Венеры», вероятно, является его самым известным изображением и считается шедевром французского академического искусства.

-4

На картине изображена прекрасная обнаженная Венера, стоящая на большой раковине гребешка. Она стоит в контрапосте, ее левая нога задействована, неся свой вес, а правая нога согнута в колене. Ее верхняя часть тела покачивается в противовес и образует S-образную кривую, распространенную в греко-римский период, позднее возрожденную в XIV веке и популяризированную как готическая S-образная кривая. В отличие от более известного «Рождения Венеры» (ок. 1485 г.) Сандро Боттичелли, Венера Бугро не пытается прикрыть себя волосами. Некоторые зрители XIX века говорили, что ее поза была нескромной и дерзко эксгибиционистской. Но если римская богиня эротической любви и женской красоты не может принять свою естественную сексуальность и телесное очарование, то кто может?

«Рождение Венеры» Сандро Ботичелли
«Рождение Венеры» Сандро Ботичелли

Венера — одна из двенадцати олимпийских богов. Она является римским эквивалентом греческой Афродиты любви и женской красоты. Вокруг Венеры находятся различные фигуры, возвещающие о ее рождении и прибытии. У ее ног справа на картине находятся ее сын Купидон со своей возлюбленной Психеей. Присутствие Купидона анахронично: как сын Венеры мог родиться раньше Венеры?

Купидон и Психея сидят на темном дельфине, который стал символом Венеры. Амура и Психею сопровождает поток путти или херувимов. Всего 13 заполняют небо, радостно возвещая о прибытии Венеры.

Кентавры, существа с верхней частью тела человека и нижней частью тела лошади, танцуют в воде рядом с изящными женщинами-нимфами. Два кентавра дуют в раковины, еще раз сигнализируя о рождении и прибытии Венеры.

-6

Рождение Венеры Бугро представляет собой вершины академизма, который был чрезвычайно популярен в 19 веке, независимо от подъема импрессионизма. Картина посвящена классическому мифологическому сюжету с идеалистической красотой и натуралистической реальностью. В изображении волн, облаков и кожи есть правдивость.

Когда «Рождение Венеры» впервые было представлено в 1879 году в Салоне Французского общества художников, ведущие импрессионисты объявили его духовно мертвым. Однако благодаря Академии изящных искусств и широкой публике оно мгновенно стало шедевром. В нем присутствует изысканный, элегантный и куртуазный стиль, который высоко ценился во Франции XIX века, и который, к счастью, переоценивается и ценится сегодня, в XXI веке. По иронии судьбы, Бугро и шедевры импрессионистов теперь висят рядом друг с другом в Музее Орсе в Париже. Две полярные противоположности говорят о том, что делает великое искусство, и вместе создают более широкое, более инклюзивное повествование об истории французского и западного искусства.

-7

То, чего Боттичелли добился в XV веке своим «Рождением Венеры», — это то, чего Бугро добился своим «Рождением Венеры» в XIX веке. Они оба являются шедеврами красоты, чувственности и драматизма. Бугро вдыхает новую жизнь в многовековой сюжет своей Венерой.

Музеи
137 тыс интересуются