Я проработал половину жизни в спортивных компаниях, у которых в ДНК заложено разумное потребление, а темы экологии и устойчивого развития звучат из каждой переговорки. Казалось бы, я должен был пропитаться этим до мозга костей и вести разумный образ жизни, но я крайне редко разделяю мусор или сдаю батарейки в специально отведённые места. Однако пару месяцев назад «Яндекс» запустил кампанию «Экопривычки - это просто», которая показывает, как с помощью специальных сервисов «Яндекса» можно внедрить экологичные привычки в повседневную жизнь и при этом не нарушать устоявшийся распорядок дня.
Прослушивая очередную подборку в «Яндекс Музыке», я наткнулся на трек «Эконелогично», после чего решил узнать, откуда вообще пошла эта игра слов, так как мне сразу стало понятно, что это связано с каким-то запуском. Некоторое время назад мы планировали похожий проект с Антохой МС, но он так и не вышел в свет.
Я ещё раз внимательно послушал трек, посмотрел ролик, прочитал статью на Sostav.ru и интервью с музыкантами на SRSLY. После этого мне захотелось поделиться этой, на мой взгляд, очень правильной и круто реализованной кампанией. Такие проекты вдохновляют и мотивируют внедрять в жизнь простые, но важные для природы привычки.
У меня под раковиной хранится бесконечное количество пакетов — своего рода бермудский «пакетник», где они бесследно пропадают, превращаясь в бесформенную массу. Батарейки — это вообще отдельная история: каждый раз, проходя мимо контейнера для их сбора на парковке, я думаю, что пора бы их туда закинуть, но ни разу этого так и не сделал. Самое интересное, что я даже не знаю, куда они потом пропадают из дома — наверное, их тоже затягивает в тот самый «пакетник». А вот одноразовые приборы для меня вообще загадка. Мне кажется, я ни разу в жизни ими не пользовался — они сразу отправляются в мусорное ведро, как это показано в рекламном ролике «Яндекса».
За креатив и продакшен отвечало креативное агентство Zebra Hero. Его основатели, Андрей Пауков и Артем Царегородцев, в 2015 году решили, что любят придумывать и снимать видео, и создали свое агентство. За почти 10 лет на рынке они поработали с такими брендами, как OKKO, S7, МТС, KION, «Тануки», УРАЛСИБ и многими другими. Реклама для этих компаний отличалась продуманным креативом и великолепной реализацией идей. Ознакомиться с ними можно у них на сайте.
Кстати, у них на сайте мне понравилась подпись к этому видео: «Пакет с пакетами, старые батарейки, пластиковые приборы — всё это «заложники» нелогичных привычек». На этом построена вся идея — рассказать о переживаниях этих самых заложников, чтобы достучаться до сердец людей. Лично на меня такое действует со 100% попаданием, даже несмотря на то, что все это неодушевленные предметы. У меня даже робот-доставщик «Яндекса» вызывает умиление, когда я смотрю, как он спокойно стоит и ждет, чтобы перейти (переехать) дорогу по пешеходному переходу, а тут еще красивая картинка и замечательная песня в добавок.
Песня называется «Эконелогично». Яндекс Музыка объединила артистов, которым небезразлично будущее нашей планеты и у которых уже давно выработаны экологичные привычки. Антоха МС, Beautiful Boys и Хадн Дадн спели от лица «заложников» и раскрыли основной посыл кампании с помощью проникновенных строк. Мне вообще очень нравится, когда запуск продуман на 360 – от продукта до саундтрека. Я слушал текст, проживал историю этих предметов и думал о том, что в лавке я могу сдать пакет, при заказе еды отказаться от приборов, а на картах найти пункты сбора вторсырья. Интересно, что я ещё ни разу не заказывал ничего в «Яндекс Еде», но сегодня сделал это впервые. Вот так на меня подействовала реклама.
Режиссером проекта стал Дима Масейкин, известный своими работами с такими артистами, как Хаски и SODA LUV, а также с крупными брендами, включая Burger King, Avito, Haval и другие. Масейкин — талантливый профессионал с разносторонним опытом в самых разных сферах. Вместе с оператором Дмитрием Фольмером они сумели создать уникальную визуальную атмосферу, раскрывая внутренний мир предметов с помощью макросъемки, которая словно оживляет их, а также использования широкоугольных планов, добавляющих глубину кадру. А благодаря компьютерной графике, предметы получили особую динамику и энергию. Цветокоррекция придала ролику яркость и выразительность, оживив его визуальный ряд, а добавленная зернистость подчеркнула атмосферу и усилила драматизм происходящего.
Это определённо один из тех роликов, которые я буду пересматривать снова и снова, а песню слушать на репите. Надеюсь, что в 2025 году я приобрету хотя бы несколько экологичных привычек, ведь для освоения двух из них нужно только «тапать», как говорит моя дочка.