Вне временная сказочная повесть .
Глава 1
Каждый из нас ,в детстве, вёл себя плохо. Но в 36 школе, хуже всех вёл себя Лёша Маркин. Однажды,он умудрился получить, сразу три двойки по поведению за день.
На большой перемене он подрался со своим одноклассником Андреем Игнатьевым. Тот отказался дать ему списать домашнее задание.
Когда учительница поставила ему двойку, Лёша от злости разбил стекло в коридоре.
Терпение классного руководителя лопнуло. Ангелина Маратовна отвела мальчика в кабинет директора.
- Полюбуйтесь,я к Вам, опять, Маркина привела.
- Здравствуйте, Ангелина Маратовна,- строго сказала директор, глядя на Алешку поверх строгих очков, -Ну, что,на этот раз стряслось, Маркин?
- Да...ниче...,- небрежно ответил Алёшка.
- То есть, как это ничего?,- изумилась Ангелина Маратовна,- ты, разве, ничего не хочешь Нам рассказать?
- О чем?-: продолжал упорствовать парень .
- О том, что,ты,в очередной раз, не сделал уроки,а, когда Игнатьев отказался дать тебе списать,ты его избил. После того, как я поставила тебе двойку,ты, как ошалелый, сбежал с урока и разбил окно в коридоре. Как,по, вашему, молодой человек, разве, этого мало?
- Так, Маркин,- сказала директор,-: Я вижу, предупреждения на тебя не действуют. Пора переходить к решительным мерам.Завтра я жду ваших родителей у себя в кабинете в два часа дня. А, пока, что,иди с глаз моих, на урок.
Алёша, с лицом мрачнее тучи, вернулся домой. Его уже ждал отец - Сергей Антонович.
Ему позвонили из школы и сообщили о подвигах сына.
-Ну, здравствуйте, молодой человек,- строго сказал отец.
Лёшка что-то неразборчиво пробубнил.
- Как прикажите понимать приглашение меня завтра в школу?
- А, как знаете, так и понимайте. Мне наплевать.
- Ах, ты, грубиян малолетний, как ты с родителями разговариваешь? А,ну ка, покажи свой дневник,-на глазах свирепея, взревел Сергей Антонович.
- Я его потерял,- соврал Лёшка.
-Прекрати врать! Твоя сестра видела, как ты его выкинул -с этими словами папа мальчика положил на стол дневник Алексея.
Открыв дневник, Сергей Антонович обомлел:
- А,ну, мать,полюбуйся, какой у нас талантливый сын!!Гордость рода.
Мама мальчика,Евдокия Ивановна, увидев дневник сына, всплеснула руками и заплакала:
-Лёшенька, разве мы с отцом так тебя воспитывали?
- Перестань с ним сюсюкать! Вот,к чему привело твоё воспитание,- грозно отозвался отец,- Мало мы его в детстве наказывали. Вот, теперь, полюбуйся. Позор! Нас завтра на педсовет вызывают! Посмотри, теперь мама из-за тебя плачет! Бессовестный!Иди с глаз долой!Останешься сегодня без ужина! Спать пойдешь на верхний этаж, в темную комнату.Посидишь,и , подумаешь, над своим поведением! Пора бы тебя, наконец, проучить.
Схватив за ухо Лешку,отец отволок его в библиотеку.
-Посиди тут и подумай над своим поведением.А, ещё лучше,почитай книгу... Может быть человеком станешь.
В тёмной и пыльной библиотеке Лёша сидел и ворчал на весь белый свет.
- Чего они на меня взьелись?,- думал Алёшка, - Я не виноват. Этот предатель Андрюха, совсем совесть потерял. Из-за него,я,получил двойку. Неужели, так было трудно дать мне списать? Знать его теперь не хочу!
Глава 2
На следующий день состоялся педсовет.
- Здравствуйте Сергей Антонович, Евдокия Ивановна,- начала свое повествование директор,- Поведение вашего сына переходит всякие границы.Вам слово, Ангелина Маратовна.
- Вчера Алёша подрался с Андреем Игнатьевым за то ,что, тот не дал ему списать домашнее задание. После,он сорвал мне урок. Он убежал и разбил окно в коридоре. И, вообще,он ведёт себя, ужасно агрессивно.
-Ваш сын не поддается никаким просьбам и уговорам. Нами было принято решение перейти к решительным действиям. Существует учреждение,в котором перевоспитывают трудных детей.
Лицо Евдокии Ивановны исказилось от ужаса.
- Вы собираетесь посадить нашего сына в тюрьму?
- Ну, Вы знаете, это уже слишком,-возмутился Сергей Антонович,- Наш сын, конечно же, хулиган,но, не до такой же степени .
Тут ,в разговор вступила маленькая худощавая женщина в строгом черном платье, которая до сих пор сохраняла молчание.
- Здравствуйте, уважаемые родители. Меня зовут Яновицкая Ольга Викторовна. Я - директор академии хороших манер "Де ля Шарм". Это вовсе не тюрьма. Это учебное заведение в котором мы помогаем детям исправить характер. Кроме общих предметов там занимаются тотальным исправлением характера. В академии множество факультетов на которых студенты распределены по главному недостатку.
- Это как так? В человеке может быть множество недостатков. Разве можно найти среди них - главный? - удивился Сергей Антонович.
- Сергей Антонович,вы, абсолютно правы! Человек, безусловно, являет собой совокупность из множества разнообразных пороков. Но, среди них, как правило, ведущим, всегда, выступает какой-то один. Вот, например, возьмём сказку про Золотую антилопу. Вспомните, каким был главный злодей раджа!
- Жадным,- предположила Евдокия Ивановна.
- Правильно. Но, из этого греха плавно вытекали другие. Смысл нашего обучения направлен на то, что, выделив основополагающий недостаток,мы воздействуем на всю личность.
- Очень интересный подход,- согласился Сергей Антонович,-.Хорошо. Мы согласны. Когда можно будет начинать обучение?
- Жду вашего сына завтра в восемь утра.
Вечером, после собрания, Сергей Антонович, наконец-то, выпустил сына из библиотеки.
- Значит так,Алексей. С завтрашнего дня, ты будешь жить и учиться абсолютно в другом месте.
- Это, где, интересно?- удивился Алёша
- В академии хороших манер - "Де ля Шарм".
- Ещё чего!Я никуда не поеду!!!
- Ошибаетесь, молодой человек! Если будешь упорствовать,я отвезу тебя силой. Так, что, слушай, что тебе говорят. А, пока, иди ужинать и сразу же спать. Тебе завтра рано вставать. Не забудь ещё собрать вещи.
Глава 3.
На другое утро Сергей Антонович разбудил Лёшку в пять утра.
- Алексей, собирайся! Хватит лежать. У тебя впереди много дел!
Нехотя поднявшись с кровати, Лёшка медленно засеменил в ванную. Парень, буквально, спал на ходу.
-Ну, что ты там,капаешься?- возмущённо крикнул отец.
Наскоро одевшись,Алёша был готов к выходу.
Через какое-то время машина семьи Маркиных подъехала к воротам академии.
Ее архитектурный ансамбль поражал своей оригинальностью.Академия была выстроена в смешанном стиле. В чертах здания можно было разглядеть готику и ампер,плавно перетекающий в классицизм.
Пестрота красок в палитре очаровывала своей красотой и оригинальностью .Это было сделано преднамеренно. Каждый человек уникален. Гамма чувств каждого из нас уникальна,как молекулы ДНК. Ни одна комбинация не повторяется дважды. Точно такое же впечатление складывается у людей, которые впервые в жизни видят здание академии. Ее фасад изменяется каждую секунду. Так ,под влиянием учебного процесса, меняются характеры воспитанников.
Высадив сына у ворот учебного заведения, Сергей Антонович тут же уехал. По правилам, родителям строго запрещено заходить в стены кампуса.
Ольга Викторовна уже ждала Алёшу у себя в кабинете.
- Здрасьте,- небрежно кинул нечто наподобие приветствия мальчик,- ну, вот, пожалуйста. Я сюда притащился. Ну, же, давайте, начинайте меня исправлять,а я посмотрю, как это у вас получится,-с вызовом ответил Алексей.
- Во первых, не Здрасьте,- ледяным голосом заметила Ольга Викторовна,- А, здравствуйте! Порядочный молодой человек, сказал бы, именно так!
- Ну, здравствуйте. Что, довольна теперь? - демонстративно жуя жвачку, выдавил из себя Алексей.
- Во вторых, что это за, крестьянское - "ну". Спешу заметить,вы не в конюшне и лошадей вам запрягать никто не приказывал. А в третьих, молодой человек,- сказала директор ещё холоднее,- Извольте, впредь, обращаться ко мне уважительно. Я, всё-таки, дама, старше вас, и, прежде всего,я, директор. Извольте соблюдать субординацию! Поэтому, сейчас,я, убедительно вас прошу, немедленно, выйти из кабинета и зайти, вновь в него, как подобает благовоспитанному юноше. Итак,вы, сейчас выходите за дверь. Три раза стучитесь ,и, как только я разрешу,вы, войдёте. Но, помните! В мой кабинет вы войдёте,не как мешок с картошкой,а, с красивой осанкой. Как подобает воспитанному человеку. Вы мне поклонитесь и произнесете: -
- Приветствую вас, уважаемая Ольга Викторовна.Предварительно,вы, разумеееся, выбросите свою мерзкую жвачку. Итак, приступаем. Попытка номер один!
Алёша лениво вышел из кабинета, раздражённо захлопнув за собой дверь.
Как и условились, он постучал три раза, но,ответа не последовало.Не дожидаясь ответа,Лёша вошёл в кабинет. Вытянувшись по струнке как солдат,он выпалил:
- Здравствуйте Ольга Викторовна. Можно войти!
- Плохо! Очень плохо, молодой человек!
- А чё не так то - опять надулся Алексей.
- Вы влетели в мой кабинет, не дождавшись ответа. Когда вы собираетесь войти к даме,вы должны, обязательно дождаться, когда вам позволят войти. В противном случае,вы рискуете опозорить ее честь. Во вторых,вы не избавились от жвачки. В третьих, молодой человек, избавьтесь, наконец,от этих ужасных слов, вроде - чё.. типа...ну ! Это слова- паразиты, которые засоряют лексикон приличного человека. Прошу Вас выйти из кабинета.Вы будете повторять это упражнение пока не сделаете все правильно .
Когда все реверансы остались позади, директриса начала свой долгий монолог, повествующий о специфике академии.Во время рассказа, Алёша пытался задавать Ольге Викторовне всяческие наводящие вопросы. Это очень раздражало директрису. После своей первой встречи директриса и Алексей расстались врагами.
Далее мальчик был отправлен к секретарю.
- Здравствуйте.Я новенький. Меня зовут Лёша Маркин. Что мне нужно делать дальше?- спросил Лёша, протягивая секретарю бумагу от директора.
- Вы новенький ,- приветливо поздоровалась секретарь, на бейджике которой было написано Клара ,- Вы уже прошли тестирование по определению основного недостатка?
- Нет,-ответил Алёшка.
- Не волнуйтесь,я Вас сейчас отведу.
У дверей кабинета собралось много народу.
- Вот, садитесь здесь ,и,пожалуйста, ожидайте . Вас в скором времени позовут. Желаю удачи,- сказала Клара и поспешила уйти.
- Эй, привет! Ты ,тоже, здесь новенький?- обратилась к Алексею полненькая девочка, постоянно жующая яблоко.
-Да, новенький. А, чего?
- Круто. Приятно познакомиться. Меня зовут Зоя. Тебя за что сюда посадили?
- Я окно в школе разбил. . А тебя?
- Понятно.Хулиган, значит? А меня за обжорство сюда родичи сбагрили. А, ещё,я , ужасно ленивая.Моё место, скорее всего, на факультете лентяев,или,обжор. Смотря ,что превалировать будет. На мой, взгляд, мой прямой путь на обжорство. Я покушать любила всегда.Ты, кстати, хочешь есть? На, возьми, - сказала Зоя, протягивая Лёше огромную ватрушку.
-Ага? Кажется, кто-то здесь правила нарушает?- писклявым голосом воскликнула рыжая девочка - Вот,я, все директору расскажу,что вы едите перед тестированием.
- А, что, это разве, запрещено? - удивилась Зоя.
- Ну, конечно же! Это главное правило. Перед прохождением тестов запрещено есть. На голодный желудок обостряются все отрицательные стороны человека.Это крайне облегчает выявление главной из них.
- У тебя, на мой взгляд, её и выявлять не надо,- уверенно сделала вывод Зоя,- Ты ,самая настоящая ябеда.
- Верно. Меня Ира зовут. А,вот, кстати,моя дорогая сестрёнка.
- Всем привет. Меня, Мира зовут.Если полностью,то, Мирослава. Ой, какой у тебя браслетик красивенький. Можешь мне его подарить? - сказала полная зеркальная копия Иры, лишь только она краем глаза увидела серебряный браслет на руке Зои.
- Ещё чего, конечно же, нет. Это мне папа на день рождения подарил. Ещё чего сочинила? Тебя, случаем, не за зависть сюда направили? -рассердилась Зоя.
- Какая ты догадливая. Да. Именно за нее. Ты, кажется, весьма проницательной.
- А, вот, я её сейчас, быстро, на место поставлю,- негодуя всполошился Алёша.
- Ладно, ладно, потише, приятель. У тебя, я, смотрю переизбыток хулиганства ,- попыталась утихомирить мальчика Зоя.
- Это не хулиганство,- обиделся Лёша,- а, обострённое чувство справедливости.
- Да, перестаньте,вы, наконец-то,болтать,- нервно шикнул на них маленький светленький мальчик, испуганно озираясь по сторонам,- из-за вас нас непременно накажут.
- Это, кто же такой у нас тут заговорил? - засмеялся Алёшка.
-Да не обращай внимания. Это, скорее всего, будущий претендент на кафедру трусости,- презрительно заметила Зоя.
-Никакой я не трус. Просто не хочу лишний раз раздраконить директора.
-Ну,и, как тебя зовут? Сердобольный ты мой?- спросила Зоя.
- Славик Вахрушев.- представился мальчик и робко опустил голову.
- Прекратите вы, наконец-то,галдеть. Как, галки на дереве. А,ты, лучше, чем хорошую еду разбазаривать, взяла бы, да и съела все втихаря,- обратившись к Зое, вмешался в разговор толстый мальчишка, прижимающий к самому сердцу бутерброд с колбасой.
- Меня учили, что ,с другими нужно делиться,- сердито ответила Зоя- А, тебя , видимо, зовут, Жадина -говядина? - пристыдила его Зоя.
- Никакая я не говядина,- обиделся мальчик,- меня, между прочим, Толик зовут. Я никогда ни с кем не делюсь.
Тут их разговор был прерван молодой дамой.
- Все, кто пришел на тестирование, прошу, пройти в аудиторию номер два.
Там за кафедрой сидела пожилая дама.
-Прошу вас всех сесть через одного.Списывание не допустимо.
Получив на руки своё задание, Лешка был ошарашен. В тесте было 1600 вопросов нескольких типов! На один тип вопросов нужно было отвечать односложно- да или нет, на другой нужно было исключить лишнее,а в третьих нужно было продолжить фразу одним из предложенных в задании вариантов.
Первой со своим за заданием справилась Зоя. Выполнение тестирования отняло у девочки массу сил.Покинув, аудиторию, девочка ,сразу ,достала из сумочки пирожок с повидлом.
Вторым с заданиями справился Лёшка .
- Ну, как тебе тестики?- жуя пирожок, участливо спросила Зоя.
- Уф, если честно,замучился,- откровенно признался Алёша,- я не мог однозначно ответить на некоторые вопросы.
- Со мной было все тоже самое.Думаю, что, это возникало на пограничных вопросах.
- Что это значит,- удивился Алёша.
- Это когда в тебе борются два лидирующих качества . Как в школе, когда стоит спор, между тройкой и четвёркой.
- Да. Ты права. Иногда мне казалось,будто,я богатырь, который стоит перед путеводным камнем и не знает, куда ехать.
Следом за Лёшей, почти одновременно друг с другом, аудиторию покинули сестры Ира и Мира.
- Поверить не могу,что ты сделала тест быстрее меня,- шипела на сестру Мирослава.
- Подумаешь. Зато,я могу рассказать учителю,что ты тайком пыталась подсмотреть ответы у меня!
- Слушайте, перестаньте вести себя ,как две ведьмы. Сейчас обе получите от меня подзатыльник,- воинственно предостерёг их Алёша,- закатывая рукава.
- Тебе то, какое дело?- рявкнула на него Ира.
- Прекратите галдеть. Лучше бы, отдохнули после сложного испытания,- сказала сонным голосом Зоя.
Она уже успела задремать. Но, возникшая между ребятами ссора, моментально вернула ей чувство бодрости.
Следующим в коридор вышел встревоженный Славик. Его волосы были слегка взъерошены. Под носом и на щеках у него красовались следы от чернил.
- Слава Богу, успел.Я боялся , что не смогу все это решить вовремя. Это кошмар. Я так нервничал, когда решал все эти вопросы. Откуда мне знать, какой ответ правильный. Ведь, за плохие оценки всем нам может влететь,- мальчик сел на диван и заплакал. Он закрыл ладонями перемазанное синей пастой лицо.
- Не переживай ты так сильно, - успокоила его добрая Зоя,- никто не собирается ставить тебе оценки,а,уж, тем более,ругать.
Постоянное нытье и всхлипывание допекло Алексея. Видеть мальчишку,распустиашего нюни, Алексей не мог.
- Послушай меня.Прекращай вести себя как девчонка! Напустил тут сиропу, как, кисейная барышня. Фу, даже смотреть на это противно.
- Не смей меня так называть! Хулиган! А то я ... Знаешь что...
Ой, что тогда началось. Понеслись клочки по закоулочкам, как в сказке про лису и зайца.
- Прекратите, наконец, эту ужасную драку,- кричала во всю мощь своего голоса Зоя,-сейчас сюда всё начальство сбежится. Мало вам,тогда, не покажется.
Слова девочки привело в чувства ребят.
Когда из зала вышел последний участник, в коридоре появилась девушка, раздававшая им листочки с заданиями.
- Уважаемые участники тестирования.
Поздравляю вас с завершением выполнения задания. Надеюсь, вопросы не были трудными. Приглашаю Вас пройти в комнату ожидания.
Комната ожидания оказалась просторным актовым залом на 600 человек .
Когда все места были заняты, на сцену вышел мужчина в очках и в классическом фраке .
- Здравствуйте, дорогие друзья.Рад вас приветствовать в стенах нашей академии. Меня зовут Евгений Викторович Селиванов. Я хотел бы погрузить вас в исторический экскурс по нашей академии.
Евгений Викторович включил проектор и запустил на компьютере программу с презентацией.
-Академия хороших манер "Де ля Шарм" была основана в 2345 году, по приказу губернатора нашего города - Клементия Степановича. У него было двое детей -Викентий и Агриппина .Брат и сестра вели себя отвратительно.
Викентий устраивал драки и сколки среди дворянских детей. Кроме того, он был не чист на руку. Успехи в военной подготовке своих товарищей разжигали в нём пламя зависти.
Агриппина далеко не ушла от своего братца. Она распускала сплетни и завидовала драгоценностям своих сверстниц.
Губернатор распорядился организовать школу, в которой его детей должны были наставить путь истинный.
Для этого были приглашены самые опытные специалисты. Каждый из них в юности страдал определенным пороком, от которого успешно сумел избавиться, пройдя обучение в специализированной школе. На противоположной стороне света существовала и другая школа - БЛЕК РОУЗ, с которой их альматр из века в век враждавала. Там обучали,наоборот, взращивать отрицательные качества. Но, после мировой катастрофы , обе школы безвозвратно погибли.
Школу хороших манер, теперь ,предстояло основать и в данной губернии ,используя совместные силы её славных выпускников.
Как я уже сказал,академия была основана в далеком 2345 году. Здесь имеется 17 факультетов. Каждый из них соответствует определенному человеческому недостатку. Наша академия, это нечто среднее, между институтом благородных девиц и кадетским корпусом. Учебная деятельность направлена на борьбу с вашими дурными характерами. В начале 21 века считалось, что с акцентуациями характера бороться невозможно. Но, целью нашего учебного заведения является развенчивание этого мифа. После мировой катастрофы, психиатрия, как медицинская дисциплина, была упразднена. Было научно доказано,что, способность читать мысли и вкладывать их в головы друг друга стала реальностью. До всемирной катастрофы, мозг человека был изучен не полностью. Но, потом, были открыты не известные нам отделы, которые дают людям способность обмениваться мыслями на расстоянии и слышать голоса.
Обучение проходит на 17 факультетах.С первого по одиннадцатый класс. Каждый факультет имеет свою форму и знаки отличия. Дамы носят строгие изящные платья с кружевными белыми воротничками. Молодые люди носят светлые брюки ,рубашку и соответствующего цвета мундир. О том, в каком вы классе, будет говорить римская цифра, вышитая на медали, которая будет висеть на шее каждого из вас. Как и в обычной школе, существует четыре класса - Альфа, Бетта, Гамма и Дельта, что соответствует буквам греческого алфавита.
После того как закончатся все занятия, вы все дружно возвращаетесь в корпуса, где с вами продолжают заниматься господа-гувернеры. На местах вас будут обучать этикету, правилам поведения и прочим эстетическим тонкостям.
Каждый корпус имеет соотвествующий цвет. В них по 11 этажей. На каждом этаже расположен соответствующий класс, отделенный друг от друга буквенным отсеком .
В каждом буквенном отсеке есть две половины- для барышень и для юношей. Так как согласно уставу нашей академии, в каждом классе должно быть 20 учеников - 10 мальчиков и 10 девочек. Исходя из этого требования, в мужском и дамском отделении имеется две комнаты, в каждой из которых живет пять человек.
Прием пищи осуществляется в каждом конкретном корпусе отдельно. За вашим приемом пищи будут следить гувернеры, обучая вас правилам поведения за столом.
Подъем у вас будет каждое утро в 6 утра.В 6 30. Будет гимнастика. Потом гигиенические процедуры. В 7 часов у вас будет завтрак. Ровно в 8 утра начинается обучение по общим предметам. На уроках вы неизменно присутствуете в форме. В 14 часов у вас будет обед. в 15 - свободное время, а с 16 часов наступает время обучения в корпусах. В 22 часа у вас отбой.
Обучение проходит с первого по одиннадцатый класс.Обучение системное и очень строго структурированно.
Первую половину дня, до обеда, в академии изучаются обычные школьные предметы. Потом наступает обед.
После обеденного перерыва наступает время, когда вы обучаетесь профильно. То есть. Что это значит,вероятно спросите вы? Обьясняю. Во вторую смену вы полностью погружаетесь в мир исправления характера и перевоспитания. Вы изучаете конкретные дисциплины, такие например, как , зависть, ябедничество и тщеславие. Обучение идет по типу семенаров и лекций.
Чтобы вам стало понятнее, обьясню вам на примере обучения в медицинском институте.Молодые доктора проходят обучения курсами. Например,будущие стоматологи изучают глазные болезни .
Вот, также и наши студенты. Даже если вас, к примеру, распределили на факультет ябед, вы , все равно, будете обязаны, согласно программе обучения в академии, изучать зависть, ревность , и, например, скажем , лицемерие. Поняли?. Ну, и отлично.
На лекциях вам будут начитывать теоретический материал, а на семинарах будут разбираться ситуационные задачи, на примере которых мы с вами будем разбирать тему.
Когда презентация с историей колледжа закончилась, на сцену торжественно вышла директор .
- Итак, дорогие наши ученики, -обратилась к собравшимся директриса,- Я очень рада, что вы прослушали наш ознокомительный курс. Теперь,я, со спокойной душой ,смогу обьявить всем вам результаты вступительных испытаний.
Директор зачитала всем собравшимся списки тех ,кто, и, на какой факультет был зачислен. Так, например, Алёшу определили на факультет хулиганства. Зоя поступила на факультет обжор, Славика зачислили на факультет трусости. Сестры Ира и Мира были в этом случае разделены. Мирослава стала студенткой факультета зависливых, а Ира ябед. Толик же, стал очередным студентом на факультете жадин.
Поздравляю вас, дорогие мои,дамы и господа. Сегодня, Вы, наконец-то, встали на светлый путь борьбы с темной стороной своих душ. И мы Вам в этом, с удовольствием ,поможем.
Когда торжественная часть подошла к концу, ребята были разделены на факультеты.
Каждому из них была выдана форма, которая по окраске соответствовала своему факультету. Девушки получили строгие платья,с белыми воротничками , а, молодые люди - рубашку,белые брюки и соотвествующего цвета мундир.
Переодевшись в форму, ученики познакомились со своими наставниками.
В сопровождении гувернеров ребята были оперативно разведены по корпусам.
Корпус факультета хулиганства был выкрашен в серый цвет.Студенты первого класса размещались на первом этаже. Их наставниками стали: солидный господин высокого роста - Ратник Виктор Романович. красивый кареглазый брюнет с раскошной шевелюрой . На мир он смотрел с хитрым прищуром. Он преподавал на мужской половине этажа. Дамской частью заведовала высокая худосочная дама со строгим выражением лица и орлиным взглядом по имени Змеинская Екатерина Сергеевна.
-Здравствуйте,уважаемые дамы и господа, - учтиво поздоровался гувернер,- мы очень рады приветствовать вас в стенах нашего факультета. Меня зовут Ратник Виктор Романович. А,это,очаровательная дама- Змеинская Екатерина Сергеевна. Нам предстоит заняться вашим перевоспитанием.
-Для начала, Вам покажут комнаты, в которых вы будете жить. В левой половине этажа расположены комнаты барышень, а молодые люди займут, соотвественно, правую часть.
-И так, молодые люди, - продолжил рассказ Виктор Романович, - это ваша жилая половина. Здесь расположены две комнаты. В каждой из них по пять кроватей,следовательно, в каждой из них живет по пять человек. Итак, для начала, я скажу вам, кто...
-Извините, - перебил Виктора Романовича нетерпеливый Алёша:- А, разве, нельзя занять ту комнату и кровать, которую захочется?
Тут Ратник одарил мальчика строгим орлиным взглядом:
-Во первых, молодой человек,-обратился к нему гувернер, - как ваша фамилия?
-Алексей Маркин.
-Так, вот, господин Маркин,довожу до вашего сведения, что, перебивать гувернера в стенах академии нельзя. Во вторых, отвечаю на ваш конкретный вопрос: нет.Выбирать вы ничего здесь не можете. Выбор был уже сделан до вас распределительной системой отбора. Это было сделано, чтобы не возникало соблазнов устроить драку . А, в третьих, как только вы хотите что-то сказать, или спросить, или, допустим, как -то выразить свое мнение, вы обязаны поднять руку. А, теперь, минуту внимания, я зачитаю вам порядок расположения ваших комнат.
Глава 4
На следующее утро начались занятия. Как и было обещано,первую половину дня студенты изучали школьные дисциплины. В 16 часов академисты разошлись по факультетам.
Первым уроком у Алексея стояло занятие по зависти. На уроке ребята, как и обещал Селиванов, начали решать ситуационные задачи.
Первую задачу мальчик не может забыть до сих пор.
Девочки - Маша и Лена были лучшими подругами. Они учились в одном классе. Однажды , Лена пришла на занятия в школе в новом красивом платье . Маша была в восхищении. Она тоже захотела себе такое же платье. Но ,родители не могли купить дочке такое же платье , поскольку считали, что ,в школу нужно одеваться скромнее.Лена каждый день стала ходить в школу в обновках, а Маша прекратила с нею общаться. На вопрос Леночки, почему так произошло, Маша вылила на платье подруги белую краску. Внимание , первый вопрос: Какое чувство возникло в душе девочки? Варианты ответов : а)Зависть,б)лень с)страх.
Вопрос номер два: Как следует поступить в этой ситуации Маше?
Вариант а) извиниться перед подругой.
Вариант б) продолжить делать все в том же духе.
Итак, кто нам ответит, спросила учительница, прогуливаясь взглядом по списку вновь прибывших учеников.
-Пожалуйста, Маркин Алексей.
Алексей встал , и смело ответил:
- На оба вопроса правильный ответ - "а".
-Абсолютно правильно, молодой человек. Пожалуйста, садитесь на место.
Так полетели дни за днями. Недели за неделями. И, вот, наконец, с тех пор как Алешка попал на обучение в академию де ля Шарм, пролетело полгода.
Однажды, на одном из занятий по жадности, преподаватель задал всему классу следующую задачу.
Допустим,вы, маленькая десятилетняя девочка.На день рождения вам подарили игрушку, о которой вы очень давно мечтали. Скажем, это будет очень красивая машина для куклы. Вы очень рады. Не можете налюбоваться на этот чудесный подарок. Но, тут, вдруг, неожиданно , к вам в гости заявляется ваш маленький вредный двоюродный брат. Вы сидите и спокойно делаете в своей комнате уроки. Тут, этот мелкий пакостник врывается в вашу комнату и видит спрятанную специально от его пронырливых черных глазенок вашу дорогую машину. Тут мальчишка начинает истошно орать, плакать и извиваться змеей на полу, требуя, чтобы ты незамедлительно дала ему эту чудесную игрушку.Тебе, разумеется,это не хочется, ведь, это же, твоя драгоценность и ты не хочешь ее решительно ни с кем делить. Но, тут, неожиданно в борьбу подключается твоя мама и старший брат, которые ,естественно смотрят на тебя с укором и спрашивают :Тебе что, жалко? Он же маленький. Ну, дай ему. Что тебе стоит. Внимание, вопрос: как в данном случае следует правильно поступить девочке?
вариант а) Дать мальчишке эту машину , ведь, она старшая, а маленьким нужно уступать.
Вариант б) Отказать.
Вариант с)Играть с братиком вместе.
Вариант д) Заплакать, закатить истерику и отказавшись выполнять просьбу брата, спрятать игрушку.
На некоторое время в классе воцарилось напряженное оцепенелое молчание. Было слышно, как в головах учеников копошатся мысли. Руку подняла маленькая худенькая девочка в круглых очках .
-Вы хотите ответить нам,барышня? - приятно удивившись улыбнулась преподавательница,-Что ж, пожалуйста. Как вас зовут?
- Ганриетта Махеева ,госпожа преподаватель.
- Замечательно, госпожа Ганриетта, итак, мы вас слушаем. Как же , по вашему, должна поступить девочка из представленной выше задачи?
- Вариант д. Заплакать и спрятать игрушку.
- Правильно, госпожа Ганриетта. Отлично. Именно так и должна поступать каждая уважающая себя девочка, когда бывает задето ее самолюбие. Отлично.
Сначала Алексею подобные ответы показались несколько странными, только и всего.
Но, когда после уроков , Алёша встретился в коридоре с Зоей, его подозрения усилились.Кроме того, заметные перемены произошли и в обыденной жизни студентов .
Уже не один раз Алексей замечал, как некоторых ребят, когда они начинали вести себя недостойно, вместо того, чтоб наказать, представляли к поощрению.
Однажды на перемене между общими школьными предметами, Алёша встретился с Зойкой.
-А, Алёшка, привет.
-Слушай, Зой,вы на уроках тоже задачи решаете?
-Ну, да, решаем. А что?
- Тебе не кажутся они несколько странными?
-Слушай, да, мне показались странными ответы на них.Вот, например, вчера мы решали задачу про мальчика . У него по условию задачи был друг, у которого был новый красивый велосипед. Наш мальчик очень завидовал своему другу и тоже просил у родителей такой же. Но, отец мальчика сказал сыну, что ,сейчас, в семье нет на это денег. Чтобы не расстраивать сына, папа пообещал мальчику подарить велосипед ему на день рождения. Но,герой нашей задачи не стал долго ждать. Пока никто не видел, он незаметно прокрался в сарай, где стоял велосипед и открутил в нем несколько винтиков. Из-за этого друг мальчика, когда поехал кататься, упал и сломал себе ногу. Пришлось ложиться в больницу. Внимание вопрос: как должен был бы поступить мальчик ,сломавший велосипед?
Вариант а: отрицать полностью свою вину.
Вариант б : пойти и признаться всем в своем поступке и попросить прощения.
Вариант с: вести себя так, как будто ничего не случилось.
- Ну,и ,как ты думаешь, какой вариант по настоящему правильный? - спросил у девочки Алексей.
-Мне казалось, что , ответ Б,- честно сказала Зоя.
- Вот, и я бы также ответил . А ,на самом деле какой ответ правильный?
-Представляешь, оказалось, что, С.
- Тебе не кажется все это странным ? - допытывался Алексей.
-Да, в самом деле, есть немножечко, -задумалась Зоя.
- Вот, и мне это показалось несколько странным, когда сегодня мы решали задачу про девочку и машинку.
- Это у которой еще есть двоюродный брат ?- догадалась Зоя.
-Да, да, именно. Она самая. Вот, ты бы как ответила на этот вопрос?
- Мне кажется, что правильнее было бы выбрать ответ ,либо А, либо С.
-Именно! Но, ни в коем случае ни Б!!, - согласился с девочкой Алексей, - Что-то, мне кажется, здесь происходит не то.
-Да. Это не может быть совпадением, - согласилась Зоя, - я понимаю, если бы ошибка была бы только в одной этой задаче, но, раз неправильные ответы закрались и во все остальные задачи, это уже мне кажется подозрительным.
Глава 5
В воскресение Алёшка проходя мимо кабинета директора, неожиданно услышал необычный разговор . Мальчик был очень удивлен, услышав из кабинета директора голоса.В выходные дни ,директора никогда не было. Мальчик решил дослушать разговор до конца. Кое-чему набравшись у ябед, Алёша носил с собой диктофон.
-Да, Олег Германович,вы абсолютно правильно меня понимаете. Я предлагаю вам миллион ,если вы согласитесь перестроить программу обучения, -говорила кому-то директриса.
-Что вы хотите этим сказать?
-А то, что, наши педагоги будут не исправлять учеников, а, напротив, обучать их основам плохого поведения.
-Послушайте, но, для чего вам это надо?
-Для возрождения темной школы "Блэк Роуз".Я всегда мечтала перейти на сторону зла. Но, вокруг, всегда властвовали эти святоши. Мне их приторная добродетель мне уже поперек горла. С меня хватит. Я решила возродить забытые традиции "Черной розы".
-Как вы собираетесь действовать?
- Не переживайте. Маховое колесо зла уже было запущено. Для начала мы начнем с ситуационных задач. Теперь правильными ответами будут те, в которых говорится о зле. Потом я введу систему поощрения дурных поступков.
- Что вы хотите этим сказать?
- А, то, что, теперь ,за каждый дурной поступок мы будем не порицать учеников, а , хвалить.
- Зачем, Ольга Викторовна? Что вы хотите этим добиться?
- Олег Германович, Вы же, сами, когда-то были ребенком. И, нет сомнения, что , порою, Вам хотелось ослушаться родителей?
- Что вы хоттите этим сказать?
- У вас были младшие братья и сестры?
-Разумеется, Ольга Викторовна, были.
-И они вас никогда не раздражали?
-Помилуйте, Ольга Викторовна, еще как раздражали. Однажды мама отдала моему младшему брату всю коллекцию моих любимых солдатиков. Я собирал их долгие годы. Папа мне их дарил на каждый мой день рождения. Я берег их, как зеницу ока. Но, однажды, в один прекрасный день, мама приказала мне отдать всю коробку с моими любимыми солдатиками брату." Ну, пожалуйста, отдай их ему. Ведь, он еще маленький, - сказала мама. А папа еще добавил масла в огонь, спросив: Тебе , что жалко , что ли?
-Вот именно, - вспылила окончательно Ольга Викторовна, - Вот эта их любимая фраза ! Тебе ,что, жалко? Он маленький!!! Я терпеть не могла эту фразу с самого детства. Почему старшие дети должны делиться с младшими? Или, эти глупые взрослые , действительно ,полагают, что, с той минуты, когда в семье появляются младшие дети, старший ребенок, мгновенно ,вырастает и превращается во взрослого человека? Что за вздор? Однажды я так разозлилась на своего младшего брата, что заперла его в подвале . Родители неделю его искали. Потом ,этот мелкий предатель все им доложил. Он рассказал, что я обманом заманила его в подвал. Родители очень на меня рассердились и отправили на на перевоспитание. Подружившись на гостевом балу со студентами академии Черная Роза, я стала тайно посещать их уроки. Вместо меня на занятия в школе для добряков присутствовал мой электронный фантом, галограмма. Я со спокойной душой училась в школе Блек Роз. Так я смогла закончить сразу две школы. Все абсолютно законно. У меня есть оба диплома. Но, к сожалению , обе школы погибли.К моему удовольствию, благодаря стараниям губернатора, добрая половина колледжа, все-таки возродилась. Теперь оставалось только ждать и терпеть. Но, теперь, наконец-то, спустя столько лет, настало время возродить на свет зло и вернуть к жизни школу "Блек РОУЗ".
Алёшка поспешил поделиться информацией с Зоей.
-Зоя, Зоя,знаешь что? У меня для тебя потрясающая новость.
-Ну, что еще стряслось, Леш?
-Помнишь, мы с тобой обсуждали ошибки в задачах?
-Ну, помню , а дальше то,что? У тебя есть какие-то соображения, или, может быть, доказательства?
-Вот, в том то и дело, что есть! Тише! Этого не должны услышать наши шпионки.
-Здорово, а куда мы пойдем, где слушать-то будем?
-Не переживай. У меня наушники есть. Вот, держи. Слушай.
-Ничего себе, поворот, - ужаснулась Зоя, когда дослушала до конца запись, -Алёш, надо что-то делать.
- Нужно организовать тайное собрание, чтобы вывести директрису на чистую воду.
-Как ты намерен это сделать?- поинтересовалась Зоя.
Надо обо всем рассказать ребятам, - задумавшись, произнес Алексей
-Как ты себе это представляешь? Нас же разводят по корпусам после уроков, - справедливо подметила Зоя.
-Ты забыла о золотом часе, - вспомнил Алексей и просиял.
-Точно. В это время к нам никто из гувернеров не пристает, - завизжала от восторга Зоя.
-Сегодня в три часа собираемся в комнате отдыха .
-Хорошо, Алёш.Нам пора. Скоро следующее занятие начнется.
Глава 6
В три часа дня сестры Мира и Ира,Зоя,Лёша Толик и Славик встретились в комнате отдыха.
-Так,господа и дамы. Дело очень серьезное. Прошу слушать меня внимательно, - строго начал свое выступление Алексей.- Наша школа в серьезной опасности. Нас хотят переманить на сторону зла и сделать из нас аналог академии зла.
-У вас есть какие-то доказательства, - спросила Мирослава.
-Вот, в том то и дело, что есть, - гордо подняв голову, отозвался Алёшка, - я на днях прогуливался мимо кабинета директора и случайно подслушал весьма любопытную беседу. Директриса намерена превратить нашу академию в цитадель порока. Чтобы не быть голословным, предлагаю прослушать эту запись.
После того как ребята прослушали этот уникальный диалог, ни у кого не осталось сомнений в правдивости слов Алексея.
-Это просто ужасно, - дружно всплеснули руками шокоированные сестры-Зимины.
-Что мы намерены делать? - спросил Толик.
-Нам необходимо создать тайное общество, - сказал Алексей.
- Чем конкретно оно будет заниматься?- уточнил Славик.
- Я считаю, что ,не мешало бы ознакомить остальных студентов с содержанием данного диалога, - сказала Зоя,-предлагаю вплотную заняться распространением данной информации по всей академии.
- Блестящая мысль. Не мешало бы размножить эту диктофонную запись, - предложил Толик.
- Отлично. Но как? - спросил Алексей.
- Не волнуйтесь,я знаю как, - сказал Славик, - неужели вы забыли о замечательной способности передавать и читать мысли на расстоянии?
- Это же только у шизофреников бывает, - испугалась Мираслава.
-Глупая, неужели ты забыла, что ,после всемирной катастрофы было установлено, что ,это ,лишь, один из вариантов работы человеческого мозга, - тут же осекла ее Ирка.
-Правильно,Славик! Как мы раньше до этого не додумались? По внутримозговому передатчику мыслей мы сможем незаметно от взрослых распространить эту запись среди остальных. Отлично! Прямо завтра и начнем, -,засмеялась Мирослава.
- Согласен. Только, нужно немножечко потренироваться, - сказал Алексей.
-Только как это сделать? Ведь мы же ни разу это не пробоввали, - заметил Слава.
-Не переживай. Это очень просто,- успокоила мальчика Зоя, - я кажется кое что придумала. В одной книжке я прочитала, что за область открытости мыслей отвечает одна точка , под названием Глобелла. Надо взявшись за руки, нажать на эту точку,и закрыв глаза,сконцентрироваться. Так мысль начнет передаваться.
-Замечательно. Давайте попробуем. Нужно взять что-нибудь простенькое. Зоя, загадай мне какую-нибудь длинную цифру. А я попытаюсь ее назвать. Только ,чтобы это была не просто цифра, а цветная цифра, издающая определенный звук, - предложил Анатолий.
-Круто. Давайте попрубуем. Чур я первый, - восторженно сказал Алексей, - Зой, давай, загадай мне одно такое число.
Взявшись за руку с Зоей , а пальцем другой руки надавив на ромбовидную точку на лбу, мальчик поспешил загадать свое число.
Через долю секунды, девочка выдала:
-13243 синего цвета, со звуком полицейской сирены.
-Правильно!!! Надо же!!Эта штука работает, - восхищенно произнес Алексей, - Теперь, мы можем передать эту запись всей академии .
- Погодите, ребят, - остановила всех Зоя, - Хорошо, допустим, мы с вами создали эту нашу коалицию. Ну, а, дальше-то, что? Как мы сможем перепрограммировать сознание директрисы, чтобы она отказалась от своей разрушительной идеи подчинить студентов академии силам зла?
-А,вот,об этом, пожалуйста, не волнуйтесь, -успокоил всех Толик.
-У тебя, разве есть план? - удивился Алёшка.
-Да. Выходит, что , есть.
-Так,давай! Излагай! Мы его с удовольствием выслушаем, - сказала Зоя и глаза её загорелись азартом.
- Мой отец инженер. Кандидат технических наук. Он работает в институте новейших технологий. Ну, так вот. Недавно, на день рождения он подарил мне одну штуку , которая способна решить все наши проблемы.
- Интересно, ну и что же это за чудо инженерной техники? - спросил Слава.
- Преобразователь мыслей. Это специальные микро- флешки. Их можно вживить в организм человека с целью менять его мысли на диаметрально противоположные. Выпускаются они в форме таблеток и пластырей.
-Это как? -удивился Алёша.
-А, вот как.Пришла, например ,в голову злодею идея сделать всех людей на земле злыми. Чтобы этого не допустить, необходимо дать ему выпить эту таблетку,или приклеить пластырь к вискам .Механизм начинает работать, лишь только устройство попадет в организм . Только это произойдет, мысли сразу меняются. Вместо того, чтобы превращать все население в злодеев, человек начнет мечтать о том, чтобы все сделались добрыми.
-Правда? Надо же? А на людях это уже проверяли?- скептически осведомился Алёша.
-Обижаешь. Уже проведены обширные испытания, в ходе которых было установлено, что устройство полностью безопасно для человека. Можно смело внедрять его в действие.Иначе, мой отец не подарил бы эту вещь мне.
-Логично. Ну, а ты, сам, ею уже пользовался?- спросила Зоя.
-К сожалению,пока не успел. Меня же сослали сюда, - сказал Толик.
-Ну, так , давайте прямо сейчас испытаем, - сказал Алексей.
-Давайте. Кто хочет быть первым добровольцем?- обрадовался Толя.
-Ну, давайте мы ,- предложили сестры Зимины.
-Только, чур, я буду первая,- сказала Мира.
-Ладно, тогда я после тебя, - согласилась сестра.
-Хорошо. Девчат. Давайте, только без лишних разговоров.Давай, Толик. Где там твои чудо-флешки,- сказал Алексей.
-Вот. Они. Только будьте аккуратнее. Они очень мощные, - предостерег Толик.
-Так, Ир, а теперь, постарайся придумать какую-нибудь вредную мысль.Как только будешь готова, сразу приклеивай на висок флешку. Только имей ввиду. Она очень быстро растворяется. Снять ее с кожи будет невозможно.
-Все,Толь. Я думаю. Давай, скорее, приклеивай ко мне свой чудо-пластырь. А то мысль уйдет,- поторапливала Ирина.
- Сосредоточься на ней. Сконцентрируйся, - посоветовала Мирослава.
Распечатав упаковку, Ира незамедлительно приклеила флешку на кожу виска.
- Ничего себе, Толик. Это потрясающе. Твое средство, реально работает. Еще минуту назад я хотела накостылять Мирославке за то, что она стащила у меня из шкатулки любимую заколку, а ,теперь, я готова отдать ей все свои украшения.
- Ирка, ты сейчас это серьезно? - сверкая глазами изумилась Мирослава.
-Ну, конечно же, Мирочка. Забирай, все что ты хочешь.
- Ой, сестричка, дорогая моя. Спасибо тебе огромное. А ту брошечку, в форме бабочки, ты мне тоже подаришь?
-Ну, конечно же, Мирочка. Бери все, что захочешь.
-Толик! Это же замечательно.Изобретению твоего отца цены нет,- восхитился Алёша.
-Только как приклеить его к директрисе? - задумался Славик.
- Это очень просто,-сказала Зоя.
-Серьезно?- удивилась Ира,
Ну, и как это сделать?- поддержала сестру Мирослава.
-Директриса просто обожает все возможные косметические и целебные штучки. Она постоянно принимает какие-то пилюли и травы от головной боли. Вот, ты и скажешь ей, что ,это новейшее средство от головной боли, - сказала Зоя, обращаясь к Алёше.
-Я? - удивился мальчик, -почему именно я? Ведь, она же меня терпеть не может.
-У тебя папа доктор! Вот и будет вам повод с ней помириться. Ты придешь к ней и скажешь, что, у тебя для нее есть подарок ко дню рождения , переданный твоим папой специально для нее, в благодарность за твое исправление.
-Точно, Зойка! Ты гений! Отлично. Так и поступим. Кто-нибудь знает, когда у этой старой карги день рождения?- восхищенно спросил Алексей.
-Да, что ты, разве не знаешь?-вытаращив от удивления глаза спросила Ира.
- Через два дня. В академии по этому поводу намечается целый праздник,- подтвердила Мира.
- Неужели вам ваши наставники не сказали об этом?- удивился Толик.
- Да. Лично наши нам прожужжали все уши ,- подтвердил Славик.
- Точно. Наши пингвины что-то такое говорили. А , я видимо отвлекся, - сказал Алексей, -хорошо я согласен.
Глава 7
Тайное собрание было закончено. Информация о заговоре директрисы распространилась среди учеников академии также быстро, как распространяется инфекция воздушно-капельным путем.
На следующее утро уже все в академии знали о коварном замысле директрисы.
Когда наступил день ее рождения, Алёшка пришел к ней в кабинет.
Выполнив все требующиеся от него правила приличия, мальчику было позволено зайти в кабинет.
- Здравствуйте, уважаемая Ольга Викторовна.
-Приветствую Вас, господин Маркин. Что привело Вас ко мне в кабинет?
- Дорогая наша Ольга Викторовна. Поздравляю Вас с днем рождения.
Директриса пришла в шок от такого неожиданного порыва любезности .
- Спасибо, вам, Алексей. Право, я тронута до глубины души.
-Мой отец специально для вас передал этот подарок. Он врач и знает, что Вы часто мучаетесь от головной боли. Пожалуйста, Ольга Викторовна, прошу принять от него в дар этот скромный подарок.
- Что это?- удивилась директриса.
-Новейшее лекарство от головной боли,разработанное моим отцом , по оригинальному рецепту, специально для вас.
- Как это мило с его стороны. И,как же его применять ?
- Папа сказал ,что, этот пластырь, прямо сейчас ,необходимо наклеить на височную часть головы. Он действует моментально .
К великому Алёшкиному удивлению, директриса сразу наклеила пластырь.
Изменения не заставили себя долго ждать. У нее моментально прошла голова.
- Надо же,Маркин. Спасибо тебе огромное. - воскликнула директриса, - ты прав. Головная боль моментально прошла. Выражаю сердечную благодарность тебе и твоему папе.
Но, Ольга Викторовна даже не заметила, как вместе с навязчивой головной болью, у нее исчезла буквально терзающая ее мысль превратить академию в обитель зла.
Алёшка вышел из кабинета. Теперь оставалось только ждать. Если их план начнет действовать, то, уже на следующий день ответы на ситуационные задачи будут меняться . Ребята не ошиблись.
Победа была одержена и академия де ля Шарм вновь стала обителью для исправления недостатков.
Так неожиданно для всех студентов наступило долгожданное время летних каникул.
Разумеется, вскоре, то, что произошло в акдемии стало известно далеко за ее пределами. Алексей рассказал все отцу.
Забирая сына домой,-Сергей Антонович с гордостью произнес:
-Я горжусь тобой, сын. Ты - настоящий герой. С твоей помощью смогли спастись все. Благодаря этой истории, которая приключилась с тобой в этой школе ты сумел ,наконец-то побороть свой эгоизм и подумать о судьбе других.
.
-