Найти в Дзене
Виниловая мозаика

Стили рок музыки, что из чего вышло (часть 3)

Доброго времени суток, продолжаем разбираться в хитросплетениях рока. Ссылки на предыдущие статьи ищите в конце. 👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇 Сегодня я не стану писать временное продолжение развития музыки, в прошлом посте мы остановились приблизительно на 40-х годах, но нужно немного вернуться назад, и сейчас поясню почему. В своей предыдущей статье я немного погорячился назвав блюз отцом всего. Есть такая немного маргиналистическая поговорка: "Отцов может быть много, а мать одна." Так вот все же блюз это мать,  а вот с отцом нужно разбираться, многие музыкальные историки и критики сходятся на том что блюз однозначно мать, а вот отцом рок музыки называют джаз, но не все так просто, в раннем рок-н-ролле звучат, например отголоски кантри. Давайте разбираться дальше. Сама по себе музыка как стиль сложилась в конце 19-го начале 20-го века, и как и блюз благодаря выходцам с черного континента, с той лишь разницей, что на нее сильно повлияла белая культура, по сути это симбиоз афроам
Оглавление

Доброго времени суток, продолжаем разбираться в хитросплетениях рока. Ссылки на предыдущие статьи ищите в конце.

👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇

Сегодня я не стану писать временное продолжение развития музыки, в прошлом посте мы остановились приблизительно на 40-х годах, но нужно немного вернуться назад, и сейчас поясню почему.

В своей предыдущей статье я немного погорячился назвав блюз отцом всего.

Есть такая немного маргиналистическая поговорка: "Отцов может быть много, а мать одна."

Так вот все же блюз это мать,  а вот с отцом нужно разбираться, многие музыкальные историки и критики сходятся на том что блюз однозначно мать, а вот отцом рок музыки называют джаз, но не все так просто, в раннем рок-н-ролле звучат, например отголоски кантри. Давайте разбираться дальше.

4. Джаз

Сама по себе музыка как стиль сложилась в конце 19-го начале 20-го века, и как и блюз благодаря выходцам с черного континента, с той лишь разницей, что на нее сильно повлияла белая культура, по сути это симбиоз афроамериканского фольклора и европейской гармонии. Зародился джаз на юге США. Но крайне быстро распространился на все развитые страны, обогащаясь разными региональными культурными особенностями. На его развитие так же повлияли духовые, военные и танцевальные оркестры. С 20-х по 40-е большие джазовые ансамбли которые достигали порой сорок человек играли на танцевальных площадках, малые же развивали сам жанр и импровизацию.

История джаза начинается с 19-го века, и опять же с черных рабов. Новый Орлеан, там на площади Конго собирались рабы в свой единственный выходной день воскресение, развлечений у раба в девятнадцатом веке явно было не много, вот они и развлекались танцами. Ударные -  тамтамы, самодельные гитары, флейты, и прочие подручные вещи из которых можно извлекать звук, вот нехитрый набор из которого вырос музыкальный стиль, давший очень много музыке сегодняшнего дня. Стоит отметить что из-за своих связей со старым светом Новый Орлеан был более либеральным штатом, поэтому даже у раба был выходной. Про сам термин спорят до сих пор, есть несколько теорий, первая отсылает к парфюмерным фирмам, вторая к бейсболу, а третья игра слов и букв не шибко культурных слов, ее особо обсуждать не хочется (не будем опускаться до пошлостей).

-2

Про то как это все начиналось рассказывал джазовый кларнетист, один из первопроходцев джаза Сидней Беше:

«Мой дедушка, по воскресеньям играл на барабанах вместе с рабами на площади Конго — так они называли её в то время… Он был музыкантом. Никто не должен был объяснять ему ноты или ритм, который надо было отбивать. Это всё было внутри него, было тем, в чём он всегда был уверен».

Перечислять и описывать каждое течение джаза озвереешь, да и особого смысла нет, назову только самые известные:

- новоорлеанский джаз, ну тут все понятно, где зародилось, там и классическая школа.

- свинг, в переводе "качание", основан на отклонении ритма от опорных долей. Плюс это стиль оркестрового джаза 20-х и 30-х годов.

- симфоджаз, стиль создан в 20-х годах в результате слияния культур Европы, Африки и Латинской Америки.

-Северо-восточный джаз. Страйд, стиль получил сумасшедший взлет, после того как Луи Армстронг покинул Новый Орлеан и решил делать инновационную музыку в Чикаго.

-3

-Стиль Канзас-Сити. А все благодаря сухому закону. Для стиля, процветавшего в Канзас-Сити, характерны глубокие пьесы с блюзовой окраской, исполнявшиеся как биг-бендами, так и маленькими свинговыми ансамблями, демонстрировавшими очень энергичные соло, исполнявшиеся для посетителей кабачков с подпольно продававшимся спиртным. Именно в этих кабачках и выкристаллизовался стиль великого Каунта Бэйси.

-4

Остальные стили оформились уже позже, благодаря влиянию той музыки которая вышла из джаза позже, вот такой вот каламбур получился.

5. Кантри

Первое что предстает перед глазами при слове кантри - это мужик с гитарой и в шляпе, народная музыка есть в любой стране, своя колоритная, самобытная, музыка-которую чувствуешь кожей, душой. В Америке, из-за ее, скажем так, мультикультурности, все это срослось в огромный клубок под названием кантри.

И так передадим привет дядюшке Пеклсу

-5

Сам термин кантри начали употреблять в 40-х годах, до этого все это называли хиллбилли, опираясь на англо-кельтские мотивы музыка долгое время оставалась практически нетронутой среди музыкантов-любителей из горных районов юга Америки. по своему содержанию песни близки по духу жителю села, об этом и пели под гитару, банджо и скрипку: "А на скотном дворе начиналось утро, хозяйка вышла коров подоить, в коровнике было тепло и уютно, скотине хотелось поесть и попить..." (Так себе пример, но суть думаю уловили).

Но и даже и на эту музыку, преимущественно расистских южных штатов, оказала влияние черная культура. Оно отразилось в импровизационно-непринужденной манере исполнения и ритмике.

Дать точное определение музыке кантри не могут до сих пор.Уже гораздо позже, исполнительный директор ассоциации кантри музыки призналась в интервью:

«Мы провели много времени, стараясь определить, что такое кантри-песня... И в конце концов сдались».

По сути слушатель сам определяет, что относить к кантри, да и печатные издания и звукозаписывающие лейблы действуют так же.

6. Госпел

Госпел это евангелистическое песнопение, жанр христианской музыки, появившийся в конце 19-го начале 20-го века, и где бы вы думали, опять же Юг США.

Различают два вида госпелов, афроамериканский («черный») и евроамериканский («белый»).

6.1 Евроамериканский госпел.

Ставлю его первым не потому что расист, просто это будет несколько проще и быстрее, разбор черного оставим на закуску. И так, развился он благодаря классическим христианским мелодиям и народной музыке. Одним из первых исполнителей белого госпела считается Carter Family, чьи пласты пользовались большой популярностью в 20-е и 30-е годы. Сама семья входит в зал славы кантри в оригинальном трио. Как видите кантри и белый госпел неразрывно связаны, что в целом неудивительно, музыка белых американских окраин.

-6

6.2 Афроамериканский госпел.

Черный госпел развился в 1930-х годах, и по большей части продолжил традицию спиричуэлс. Который вообще оформился в 70-х годах девятнадцатого века. И тематику, в основном, составляли ветхозаветные сюжеты, самые любимые были конечно же сюжеты про освобождение(Моисей). Вы наверняка слышали песню «Let My People Go» в исполнении Луи Армстронга, в ней как раз поется сюжет про то как Моисей пришел в Египет и просил отпустить евреев. Так вот песня считалась гимном черных рабов и первый ее текст датируется 1862 годом. А по мнению некоторых исследователей она пелась ещё в Виргинии с 1853. Первым вариантом попавшим в большой прокат было ее исполнение Полем Робсоном, ещё до Армстронга.

-7

Так вот «Let my people go» ни что иное как спиричуэлс, переросший в госпел и дальше в джаз.

Как то мне повезло оказаться на Пасху в церкви, в одной африканской стране, сначала была проведена классическая проповедь, по всем канонам православия, а потом негры занесли в церковь барабаны, и прочие народные музыкальные инструменты, и начали петь госпелы, скажу честно это был почти рок-н-ролл в церкви. Очень красиво и колоритно.

Вот в принципе мы и обсудили всех отцов, мать и прочую дальнюю родню, в следующем посте постораюсь подробно рассказать об их крайне плодовитом отпрыске, взбудоражившем весь, без исключения, мир музыки.

Я не стал углубляться в такие течения музыки как свинг, всякие билли, и прочее, потому что как ни крути, но это все побочные течения основных шести описанных мной выше стилей.

Спасибо за внимание и помните, любите музыку в себе, а не себя в музыке.

Ссылка на подборку предыдущих статей по теме:

История музыки | Виниловая мозаика | Дзен

P.S.

Не забывайте подписываться и комментировать если вам нравится то, о чем я пишу, палец вверх конечно же приветствуется. Давайте спорить, ведь как сказал великий, в споре рождается истина.

Всех вам благ, и мирного неба над головой.

-8