В XX веке антиутопия из строгого предостережения начала превращаться в зеркало, которое отражает не только страхи будущего, но и наши современные иллюзии. Одним из ключевых авторов, которые переосмыслили жанр, стала Маргарет Этвуд. Её роман "Рассказ служанки" (1985) — это не просто антиутопия, это карикатура на власть, контроль и общественные догмы, облечённая в форму постмодернистской игры. Мир Гилеада, описанный в романе, это жёсткий теократический режим, где женщины лишены прав, а их роли сведены к функциям: быть женой, служанкой или объектом воспроизводства. На первый взгляд, это серьёзное и мрачное предупреждение о том, к чему может привести фанатизм. Но при этом в основе Гилеада лежит фарс. Этвуд не просто критикует патриархальные структуры, она раздевает их до абсурда. Каждая деталь — от псевдобиблейских цитат до строгих ритуалов — пронизана иронией. Это общество так зациклено на соблюдении своих "священных" правил, что само себя высмеивает, превращаясь в пародию. Маргарет Этвуд
"Как умирали Антиутопии: Маргарет Этвуд - постмодерн и антиутопия как карикатура"
6 января6 янв
5
2 мин