К середине XX века антиутопии стали серьёзным жанром с тягой к философии и мрачным пророчествам. Но Курт Воннегут сделал нечто неожиданное: он посмотрел на жанр сквозь призму сарказма и гротеска. Его роман "Механическое пианино" (1952) стал переосмыслением антиутопии, где трагедия будущего превращается в насмешку над настоящим. В мире "Механического пианино" человеческий труд больше не нужен. Машины управляют производством, решения принимают алгоритмы, а людям остаётся лишь смириться с утратой значимости. Общество разделено на тех, кто обслуживает машины, и тех, кто сидит без дела, полностью зависимый от подачек системы. На первый взгляд, идея автоматизации кажется благом. Но Воннегут показывает другую сторону: когда технологии захватывают всё, человек теряет не только работу, но и смысл жизни. Это не бунт против власти, как у Оруэлла, и не добровольная деградация, как у Хаксли, а гротескная трагедия самоустранения человечества. Главное отличие Воннегута от его предшественников — это т
"Как умирали Антиутопии: Курт Воннегут - антиутопия с сарказмом"
4 января4 янв
1
1 мин