Найти в Дзене
Адвокат - всё о защите

Некачественное оказание медицинских услуг у стоматолога – случай из практики

Дела по защите граждан в связи с некачественными медицинскими услугами считаются сложными, так как адвокату необходимо быть не только юристом, но и разобраться в тонкостях лечения, и донести это до сведения суда. Учитывая то, что на другой стороне специалист медик, свободно оперирующий специальными знаниями, это сложно. Мне удалось доказать, что правда была на стороне потерпевшей, и добиться решения суда в ее пользу. Суд взыскал в пользу И. все понесенные ею материальные затраты, штраф по закону о защите прав потребителей, компенсацию морального вреда и судебные издержки. Дело было так (конкретные данные по делу изменены в целях сохранения адвокатской тайны). И. обратилась в некую стоматологическую клинику для протезирования. Клиника довольно известная, широко рекламирует свою деятельность в интернете. В результате ей обточили зубы под циркониевые коронки, изготовили коронки, однако, коронки не прилегали, нарушился прикус, зубы болели. Затем выяснилось, что зубы были обточены настоль

Дела по защите граждан в связи с некачественными медицинскими услугами считаются сложными, так как адвокату необходимо быть не только юристом, но и разобраться в тонкостях лечения, и донести это до сведения суда. Учитывая то, что на другой стороне специалист медик, свободно оперирующий специальными знаниями, это сложно.

Мне удалось доказать, что правда была на стороне потерпевшей, и добиться решения суда в ее пользу. Суд взыскал в пользу И. все понесенные ею материальные затраты, штраф по закону о защите прав потребителей, компенсацию морального вреда и судебные издержки.

Дело было так (конкретные данные по делу изменены в целях сохранения адвокатской тайны).

И. обратилась в некую стоматологическую клинику для протезирования. Клиника довольно известная, широко рекламирует свою деятельность в интернете. В результате ей обточили зубы под циркониевые коронки, изготовили коронки, однако, коронки не прилегали, нарушился прикус, зубы болели. Затем выяснилось, что зубы были обточены настолько, что протезирование с установлением коронок стало уже невозможным. Кроме того, обточили и здоровые зубы, которые не нуждались в протезировании. В результате она была вынуждена обращаться в другие клиники для исправления недостатков, и была лишена возможности вести нормальную жизнь – элементарно употреблять пищу, начала испытывать боль в челюстном суставе, получила множество других проблем.

Ко мне И. обратилась уже во время судебного разбирательства, расставшись с очередным адвокатом, фактически в отчаянии. По делу уже были проведены две судебно-медицинские экспертизы, и обе не в ее пользу. Я взялась за дело, честно предупредив, что результат гарантировать не могу, однако, сделаю все, что в моих силах. Необходимо было поставить под сомнение результат второй экспертизы, и убедить суд в том, что И. действительно пострадала.

Одним из ключевых моментов в этом деле было то, что с И. не заключили письменный договор на оказание медицинских услуг, и не оформили добровольное информированное согласие на оказание медицинских услуг. Отсутствие таких документов означает, что по сути пациента лечат, введя в заблуждение, без ведома и согласия на конкретное медицинское вмешательство, без ознакомления, к каким осложнениям может привести каждое конкретное вмешательство. То есть лечение, к каким бы результатам не привело, является незаконным. Лечение, и получение платы за лечение без получения на это добровольного информированного согласия на оказание стоматологической помощи является нарушением стандарта оказания медицинской стоматологической помощи и нарушением клинических рекомендаций.

Убедить суд в том, что второе заключение экспертизы является не полным, удалось после допроса экспертов. Эксперты показали свою некомпетентность. По большей части, они лишь скопировали заключение первой экспертизы, самостоятельно не проводя какого-либо исследования. Также они абсолютно не разбирались в чисто медицинских вопросах, и не смогли ответить конкретно ни на один из вопросов. «Вишенкой на торте» стал мой довод о том, что данная организация, называя себя экспертной, по факту таковой не являлась.

По делу была назначена третья экспертиза, которая одна из трех ответила и на чисто медицинские вопросы, подтвердив неправильную процедуру диагностики и лечения.

Также, мною была проверена компетентность врача, непосредственно лечившего И., и оказалось, что полученное им образование было недостаточно для осуществления услуг по протезированию.

В течение работы было множество консультаций со специалистами и экспертами, проделана скрупулезная работа по изучению медицинской документации, изучены клинические рекомендации, в соответствии с которыми должно происходить лечение каждого конкретного заболевания. С момента обращения И. в клинику прошло почти 3 года, собранные документы были сформированы в 5 томов гражданского дела. Результат того стоил - в конце декабря 2024г. суд удовлетворил исковые требования И.

Несомненно, впереди будет апелляция. Однако, я практически не сомневаюсь в том, что решение суда устоит.

Были ли у вас подобные дела, и удалось ли доказать свою правоту? Пишите в комментариях, буду рада получить обратную связь.

Для оказания юридической помощи по сложным гражданским делам – обращайтесь по телефону +79086118689, почта chib.law@mail.ru.