Найти в Дзене

4 причины, почему в самолетах нет парашютов для пассажиров

Недавно пересматривал кадры крушения Embarer в Актау и обратил внимание, что самолет довольно-таки долго летел на относительно небольшой высоте. А что мешало пассажирам за это время попрыгать с парашютом? Все остались бы живы. То есть понятно, что мешало - отсутствие этих самых парашютов на борту. В интернете перечислены причины, по которыми авиакомпании не снабжают пассажиров самым действенным средством спасения при авиакатастрофе. Но как правило, такие статьи публикуют лица, аффилированные с авиацией. Пилоты, например. В тех же самых публикациях они любят жаловаться на свою низкую зарплату. А можно я пожалуйста тоже буду получать по 624 тысячи рублей в месяц? "Мне деньги теперь очень нужны" (с). Но иногда полезно читать не только "официальную" версию, а также часто и комментарии пользователей и профессионалов. Что я и сделал. Многие из читателей часто летают, другие также связаны с авиацией и не понаслышке разбираются в вопросе. Итак, основные "причины" по которым якобы в самолетах н
Оглавление

Недавно пересматривал кадры крушения Embarer в Актау и обратил внимание, что самолет довольно-таки долго летел на относительно небольшой высоте. А что мешало пассажирам за это время попрыгать с парашютом? Все остались бы живы. То есть понятно, что мешало - отсутствие этих самых парашютов на борту. В интернете перечислены причины, по которыми авиакомпании не снабжают пассажиров самым действенным средством спасения при авиакатастрофе. Но как правило, такие статьи публикуют лица, аффилированные с авиацией. Пилоты, например. В тех же самых публикациях они любят жаловаться на свою низкую зарплату. А можно я пожалуйста тоже буду получать по 624 тысячи рублей в месяц? "Мне деньги теперь очень нужны" (с).

Рбк.ру
Рбк.ру

Но иногда полезно читать не только "официальную" версию, а также часто и комментарии пользователей и профессионалов. Что я и сделал. Многие из читателей часто летают, другие также связаны с авиацией и не понаслышке разбираются в вопросе. Итак, основные "причины" по которым якобы в самолетах нет парашютов. Только сразу с отработкой возражений. Большинство из них взяты из обсуждений в интернете, но кое-где я добавил и собственные мысли.

-2

1). 60% авиакатастроф происходят при взлете либо при посадке, где парашют не поможет.

Во-первых, чисто технически абсолютно все авиакатастрофы происходят при посадке, поскольку самолет разбивается именно об землю, а никак не об небо.

Во-вторых, эксперты изучили множество авиакатастроф и пришли к мнению, что от момента повреждений самолета до собственно его гибели в среднем проходит 40 минут. И хотя формально судно расшибается "про посадке", но на самом деле за прошедшее время можно отправить всех пассажиров на парашютах по нескольку раз.

И, наконец, в-третьих, а что с оставшимися 40% катастроф? Жизни тех пассажиров не будем спасать?

2). Температура воздуха за бортом -40, там невозможно дышать. Пассажир за время полета либо замерзнет насмерть, либо задохнется.

Но это при полете на высоте 10 километров, а что мешает пилоту снизиться и выпустить людей там, где уже не так холодно и нормальный воздух? В случае с Embarer, кстати, так и было.

-3

3). Оборудовать все пассажирские места парашютами дорого. Люди не станут платить за "лишнюю" услугу.

Полная ерунда.

Во-первых, стоимость парашютов по сравнению со стоимостью самолета - копейки.

Во-вторых, оборудовать придется лишь единожды, а деньги с пассажиров можно брать постоянно.

В-третьих, я почитал комментарии в интернете, подавляющее большинство читателей пишут, что готовы переплачивать 10, 20, 50% - только бы им дали парашют. Люди доплачивают за разную ерунду типа питания или места у окошка, а здесь на кону их жизни!

Как эксперимент, можно часть мест сделать с парашютами, а часть - без. Посмотреть, сколько пассажиров будут доплачивать за "парашютные" сиденья.

-4

4). Обычный человек не умеет пользоваться парашютом, с хитрым приспособлением долго возиться, а когда самолет падает, на борту возникает паника, которая только усложняет положение дел.

Во-первых, всем пассажирам перед полетом можно раздавать буклеты с подробной информацией, как пользоваться парашютом. Кто захочет жить - изучит заблаговременно. Кто не захочет - вольному воля.

Во-вторых, а если на борту окажется человек, который уже умеет прыгать с парашютом? Его жизнь не важна что ли?! Ему-то почему отказывают в шансе на спасение?

В-третьих, было очень много комментариев от людей, прыгавших с парашютом на коммерческой основе. Так вот, инструктаж обычно занимает от получаса до пары часов. И главным образом касается правильного приземления. Но согласитесь, когда у человека выбор - неправильно приземлиться и сломать ноги, или рухнуть на землю в железной коробке без шансов на спасение, какое из двух зол - меньшее, очевидно.

Некоторые пользователи интернет высказывают конспирологическую версию. Мол, во многих странах (особенно на западе), если человек получил травмы по вине авиакомпании и остался инвалидом, ему нужно платить компенсацию всю жизнь. А мертвому - не нужно. Таким образом, выживший становится обузой и постоянным источником расходов. Надежнее, когда уж "все в земле". Так это или нет - не могу судить, не специалист. Здесь уж решайте сами, вам виднее.

Убежден в одном: можно придумать массу способов, как сохранить жизни пассажиров в авиакатастрофе. Ну например, систему автоматического катапультирования в кресле при аварии вместе с парашютом. Или чтобы в случае катастрофы парашют раскрывался над самим самолетом. Или хотя бы только над салоном, который при внештатной ситуации отделяется и парашютируется на землю. Все это вполне осуществимо. Но деньги, деньги... Проще вот так, как сейчас. На коленке. Авось пронесет.

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки. Также читайте и другие мои статьи из недавних. Уверен, вам будет интересно.

У мошенников новая схема. Используют самозапрет на кредиты
Самый главный путешественник16 марта

Мой телеграм-канал.

Моя группа ВК.