Небольшое вступление:
Намедни, один человек прислал мне целый список Библейских текстов подтверждающих что Иисус и есть Бог. Но, так ли это на самом деле?
Я решил исследовать приведённые тексты Писания в контексте.
Сразу хочу предупредить что Еврейские Писания я буду использовать Еврейский Танах переведённый на русский язык, он доступен в интернете - https://nev-tanah.info/.
Также буду испльзовать Греческие Писания - Синайский кодекс переведённый на английский язык - https://codexsinaiticus.org/ru/.
Разумеется, буду сравнивать эти тексты с Синодальным переводом, Современным русским переводом которые тоже доступны в сети - https://only.bible/bible/rst66/mat/.
Итак, начнём. Будем излагать в том порядке который представлен в списке:
Я думаю, что все утверждения я буду излагать в серии статей, не в одной все сразу. поэтому, сейчас будет первая статья.
Судья:
Бытие 18:25.
"25 Неблагопристойно Тебе делать подобное, чтобы погубить праведного с нечестивым и чтобы праведный был, как нечестивый; неблагопристойно Тебе это! Неужели Судья всей земли не учинит правосудия?”
26 И сказал Йеhова: “Если Я найду в Седоме пятьдесят праведников внутри города, то Я прощу всему месту ради них”."
2 Тимофею 4:1:
I charge thee before God, and Christ Jesus, who shall judge the living and dead; I also charge thee by his appearing and his kingdom,
Синодальный перевод: "Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:"
Псалом 95:13 (Танах 96:13).
"Пред Йеhове, ибо приходит, ибо приходит Он судить землю, судить будет Он вселенную справедливостью и народы – истиной Своей."
2 Коринфянам 5:10.
"ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, — доброе или худое.".
Иоиль 3:12 (Танах - Иоиль 4:12)
"Пусть воспрянут народы и взойдут в долину Йеошафата, ибо там Я воссяду судить все народы вокруг."
Римлянам 14:10
"А ты что́ осуждаешь брата твоего? Или и ты, что́ унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов." (СП)
"Как же можешь ты судить брата своего? А ты как смеешь презирать брата своего? Ведь мы все перед Божиим судом предстанем."(ИПБ им. М. П. Кулакова).
"Почему же ты судишь своего брата? Или ты, почему презираешь своего брата? Ведь все мы предстанем на суд Божий."(НРП).
"But why judgest thou thy brother? And why dost thou despise thy brother? For we must all stand before the judgment-seat of God."
Человек на основании этих стихов делает вывод что, Раз Иегова является СУДЬЁЙ всей земли и Иисус будет СУДИТЬ живых и мёртвых, значит Иисус и есить Иегова Бог всемогущий:
1. Тут вот что интересное возникает. В большинстве переводов, даже русских, про Синайский кодекс (4 век н. э.) я вообще молчу, написано "Суд Божий", Почему же Синодальный Перевод пишет "Суд Христов"?
Даже ненавистый большинством людей ПНМ (Свидетелей Иеговы), и тот соответствует древним рукописям больше нежели Синодальный перевод.
Вот, сравните сами:
"Почему же ты осуждаешь своего брата? А ты почему смотришь свысока на своего брата? Все мы предстанем перед Богом для суда."
После такой откровенной лжи, стоит ли доверять Синодальному переводу?
Тем не менее, СП всё же содержит интересные вещи.
А данный казус можно объяснить так:
2. Давайте попробуем обратить внимание на контекст всей Библии. Что в ней сказано о судействе Иисуса Христа.
Иоанна 5:22:
"Ибо Отец (Иегова - Бог) и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Иисусу)" (СП)
"Никого и не судит Отец — Сыну передал Он весь суд," (ИПБ им. М. П. Кулакова)
"Более того, Отец никого не судит, Он доверил весь суд Сыну" (НРП - Новый Русский Перевод).
Как видно, Иегова-Бог уже сам не судит никого, но, полномочия судить ПЕРЕДАЛ своему сыну Иисусу Христу. Тут предельно ясная логика, КТО ТО передаёт КОМУ ТО некие полномочия что то делать, сам же дающий ст ановиться сторонним наблюдателем. Если бы Иисус сам был бы Богом, то получается что Иисус САМ СЕБЕ ПЕРЕДАЁТ ПОЛНОМОЧИЯ СУДИТ которые он ОДНОВРЕМЕННО и ИМЕЛ, И НЕ ИМЕЛ. Какой смысл передавать кому-то то что и так уже имеешь?
Ещё один текст:
Деяния 17:31.
"ибо Он (Иегова -Бог) назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством (то есть через) предопределенного Им Мужа (Иисуса Христа), подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых." (СП)
"Он уже определил день, когда будет судить весь мир судом праведным через Того, Кого Он поставил на это, и Он всем доказал это, воскресив Его из мертвых»."(ИПБ им. М. П. Кулакова).
"Он назначил день, когда Он будет судить мир по справедливости, и уже избрал Человека (Не Бога), Который и будет судьей. Он подтвердил это перед всеми, воскресив Его (Иисуса Христа) из мертвых!" (НРП).
Матфея 28:18.
"И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле."
Если бы Иисус был бы Богом, то не имеет смысла давать Иисусу власть, которую он и так имел бы. Эта фраза, была бы лишена всякого смысла.
Но, эта фраза имеет смысл только в том случае, если Иегова-Бог, имеющий абсолютную власть, ДАЁТ влать тому, кто её ПОКА ЕЩЁ НЕ ИМЕЕТ, тому кто младше самого Иеговы Бога, то есть Иисусу.
Вывод:
Сравнение приведённых выше текстов в свете Библейского контекста в целом никак не показывает что Иисус и есть сам Бог. А возникший казус в СП просто показыват, что переводчики сразу показали, кого Иегова Бог назанчил на роль судьи.
Итак. Тот факт, что Судьёй назван и Иегова - Бог, и Иисус Христос никак не доказывает что Иисус Христос и есть сам Иегова Бог.
Данное утверждение НЕ СОСТОЯТЕЛЬНО.