Найти в Дзене
Виктор Никитин

Неудачная песня Битлз

Какой худший альбом Beatles? Какая самая плохая песня Битлз?

Для любого серьёзного меломана назвать худшую песню Битлз — это как вырвать зуб. На всех их альбомах не так много моментов, когда «Великолепная четвёрка» полностью провалилась, и, если не считать такие песни, как «Revolution 9» и еще парочку дописок на том же альбоме, хотя и у них есть свои
поклонники, большая часть того, что попало в хит-парады, обычно была самой изобретательной и идеальной из того, что они могли придумать в то время. Группа продолжала расти и совершенствоваться с каждым последующим альбомом, только после выхода одного из их последних синглов у меня появилась первая практически забытая и никогда не слушаемая специально песня, занявшая первое место в моем списке неудач группы. Хотя оговорюсь, этот сингл занял первое место в хит-параде.

С другой стороны, трудно судить о том, что такое "провальный номер один" в данный момент. Как-то провальный или неудачный сингл, добравшийся до 1-го места в Британии и 8-го в США, вызовет шквал вопросов в мой адрес. С другой
стороны, ведь у любой группы есть удачи и неудачи, и Битлз вряд ли могут этого избежать. Писать все время одни шедевры невозможно. Хотя процент удач у Битлз на каждом альбоме настолько велик, что к ним не может приблизиться ни одна группа в мире.

Большинство людей, возможно, пытаются приукрасить всё, что делали Beatles, не без этого, но трудно воспринимать эту логику всерьёз, когда сам Джон Леннон говорил, что половина того, что он сделал в группе, была полной чушью. А жизнерадостное "нечто" (сорри) «Ob-La-Di Ob-La-Da» (кстати, она мне нравится, потому что ее легко подпеть группе) была выпущена как сингл в нескольких странах, но никогда не занимала первых мест. Хотя частенько звучит по радио и сегодня и продолжает радовать нас и создавать хорошее настроение. Время стирает недостатки песен. Но иногда и их достоинства. Чем чаще ты слушаешь ту или иную песню, ты привыкаешь к ней, и уже многие ее достоинства превращаются в недостатки и наоборот.

Но в то время как раздражающие «бабушкины песни» Маккартни определённо попали бы в этот список, Леннон написал одну из самых скучных песен в своей карьере — «Балладу о Джоне и Йоко». Тем не менее, даже самые неудачные песни «Битлз» всегда были интересными, и эта не исключение.

В этой песне, в которой Леннон рассказывает о своём браке с Йоко Оно, есть довольно неплохой текст. Леннон рассуждает, как Боб Дилан, и изливает душу, рассказывая о том, как к ним с Оно относятся в таблоидах. Учитывая, что он рано примкнул к альтернативной и панк-культуре с Plastic Ono Band, услышать, как он говорит «Ты собираешься распять меня» в припеве, было самым контркультурным поступком, который он мог совершить.

Текст, безусловно, представляет собой приятное путешествие во времени, но жаль, что его пришлось сочетать с одним из самых скучных аккомпанементов в мире Битлз. Песню написал Леннон и он бы сделал ее сам без посторонней помощи, если бы умел играть на ударных. Поэтому в песне играют только Леннон и Пол Маккартни. То, как они пытаются создать полноценную песню из разрозненных идей, местами звучит как любительский час школьников, собравшихся на перемене побренчать на гитарах. Особенно когда гитарная партия Леннона проходит через всю песню и, она кажется, никогда не закончится. И только в самом конце она, эта гитара, ставит финальную, но совсем неубедительную точку. Под стать им и барабаны. Ринго как-то сказал: "Пол умеет играть на барабанах? Я вас умоляю". Этим все сказано, и эта песня как раз доказывает это изречение Ринго.

По сравнению с тщательно продуманными мелодиями, которые они записывали для «Белого альбома», эта кажется одним из оставшихся треков с того альбома, который так и не был доработан до конца. Даже когда Леннон поёт, в мелодии почти нет движения, как будто он сначала написал текст и пытается как можно быстрее втиснуть его в песню. И получается неважно.

И, к сожалению, это был не последний раз, когда Леннон прибегал к такой тактике. Послушайте, что он сделал с половиной песен на "Some Time In New York City". «Баллада о Джоне и Йоко» могла бы стать примером такого стиля написания, когда Леннон решил записать всё, что хотел сказать, сыграл несколько аккордов и молился, чтобы всё сложилось в финальном миксе. То есть по-нашему - что вижу, то пою.

Само название песни уже вызывает вопросы. Понятно, что Леннон и Оно только что поженились и их чувства друг к другу были еще свежи, но выносить в название песни свое имя, как-то у меня не очень вяжется с понятием скромности. Да и второй персонаж к Битлз не имеет никакого отношения. Я бы еще понял, если бы Леннон записал ее под своим именем, не привлекая сюда авторитет группы. Харрисон в это время отдыхал. Ринго снимался в фильме. Немного удивлен, что Пол согласился на эту откровенную авантюру Джона, учитывая отношения внутри группы в то время.

Тем не менее, в мелодии есть несколько достойных фрагментов, будь то псевдо-кантри-подход, напоминающий о группе ранних времен, или мудрые высказывания Леннона о том, что Оно рассказывала прессе. Но учитывая, как далеко продвинулась группа после создания таких грандиозных песен, как "Strawberry Fields Forever" и "Hey Jude", эта песня кажется гигантским шагом назад с точки зрения производства, а также печальным предзнаменованием конца группы.

================

И на этом пока все. Разрешите откланяться. Как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.