Найти в Дзене
Эзотерика

Что означает выражение Вольтера "Все лучшее в этом лучшем из миров"

Вольтер из семьи буржуа - нотариуса, купившего себе дворянство. Мать - свободная женщина, которая принимала гостей в салоне. Там присутствовали разные люди - от куртизанок до аббатов. В семь лет, после смерти матери Вольтер учится в иезуитском колледже, как он говорил "латыни и всяким глупостям". Учился так себе, больше стремился пристать к аристократам. В этом помог крестник - аббат Шатонеф. Ввёл в так называемое общество Тампля, объединившееся вокруг герцога Вандома — главы Ордена мальтийских рыцарей. Это был кружок старых аристократов, с донжуанским прошлым, как они себя называли. После окончания колледжа Вольтер выбрал путь писателя. Отказался от нотариальной деятельности отца. Пишет сатиру. Соблазняет девушек. Из-за этого, и за сатирических стихов в адрес регента и герцогини Беррийской попал в Бастилию. В общем, весёлый французский парень, как вот, например Фанфан-Тюльпан Главный вывод, который Вольтер делает в своем произведении и к которому он приводит своего героя Кандида, та
Оглавление

Все к лучшему

Вольтер из семьи буржуа - нотариуса, купившего себе дворянство. Мать - свободная женщина, которая принимала гостей в салоне. Там присутствовали разные люди - от куртизанок до аббатов.

В семь лет, после смерти матери Вольтер учится в иезуитском колледже, как он говорил "латыни и всяким глупостям". Учился так себе, больше стремился пристать к аристократам. В этом помог крестник - аббат Шатонеф. Ввёл в так называемое общество Тампля, объединившееся вокруг герцога Вандома — главы Ордена мальтийских рыцарей. Это был кружок старых аристократов, с донжуанским прошлым, как они себя называли.

После окончания колледжа Вольтер выбрал путь писателя. Отказался от нотариальной деятельности отца.

Пишет сатиру. Соблазняет девушек. Из-за этого, и за сатирических стихов в адрес регента и герцогини Беррийской попал в Бастилию.

В общем, весёлый французский парень, как вот, например Фанфан-Тюльпан

Главный вывод, который Вольтер делает в своем произведении и к которому он приводит своего героя Кандида, также имеет некий политический смысл. После многих странствий Кандид вместе со своими друзьями поселяется где-то в Турции, и однажды там он встречает доброго старика - турка. Турок вызывает у него интерес тем, что он чувствует себя счастливым. Старик говорит Кандиду, что для обретения счастья надо трудиться, так как труд гонит, как он считает, "от нас три великих зла - скука, порок и нужда".

Вольтер иронизирует над оптимистами, и знаменитая фраза "все к лучшему в этом лучшем из миров" звучит саркастически. Автор высмеивает общественные пороки, правительство, церковь, религию, военное дело, литературу и искусство, философию, а особенно оптимистическое учение о всеобщей гармонии Лейбница. В настоящем, реальном мире, по мнению Вольтера, всё совсем не к лучшему. Об этом говорят ужасные истории людей, которых встречает Кандид.

Вольтер был уверен, что случайностей не существует и человек катится, как по рельсам, по своей судьбе. Позднее его слова подтвердила слепая провидица Ванга.

-2

Мудрый народ также это заметил: «Кому суждено быть повешенным, тот не утонет».

Скончался во сне. Похоронили в Сельерском соборе, в тридцати лье от Парижа.

В 1791 году Конвент постановил перенести останки Вольтера в Пантеон (Латинский квартал Парижа) и переименовать «Набережную Театинцев» в «Набережную имени Вольтера». Перенос останков превратился в грандиозную демонстрацию. В Пантеоне прах Вольтера находится до сих пор. Хотя, в 1814 году во время Реставрации Бурбонов ходил слух, что останки Вольтера якобы выкрали из Пантеона.

Каменное надгробие Вольтера в Пантеоне (Париж)
Каменное надгробие Вольтера в Пантеоне (Париж)

Совет Вольтера творческим людям XXI века: Никогда и ничего не просите у власть предержащих. Когда надо, все вам дадут сами.

Позднее слова Вольтера повторил Воланд в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Источник: https://dzen.ru/a/ZCqOj5ZSeB60P_ZA

Путь страданий

-4

Кто я? Зачем я живу? Для чего я родился? Как появился этот мир? В чём смысл жизни?

Однажды в знатной семье раджи (скорее всего отец Будды был одним из кшатриев, которыми были представители воинской аристократии) родился мальчик.

Имя его рода было Гаутама (санскр. गौतम, на пали — Готама). Его данное имя «Сиддхартха» (санскр. सिद्धार्थ; на пали — «Сиддхаттха»; на тибетском — «Дон груб»; на китайском — «Сидадто/Сидадуо»; на японском — «Шиддатта/Шиттатта»; на корейском — «Сильтальта») означает «тот, кто достиг своей цели» или «тот, чьи цели выполнены». Родовое имя Гаутама означает «потомок Готамы», где «Готама» означает «тот, кто обладает наибольшим светом» и происходит от того, что кшатрийские роды принимали имена своих родовых жрецов

Имя мальчика переводилось как- «исполнивший свое предназначение». Этот ребенок, стал наследником внушительного состояния и владений, которые находились на территории современного Непала. Матерью мальчика была царица Махамайя. В общем мальчик, был принцем.

Рождение мальчика случилось в шестьсот двадцать первом году до нашей эры. Так как со дня рождения принца прошло больше двух с половиной лет, установить точную дату рождения невозможно. Но бытует мнение, что он родился весной, предположительно в начале мая. В основном связывают его с майским полнолунием, тут и день рождение, и смерть, и время, когда он просветился. Но связь ключевых дат в биографии Будды с полнолунием, скорее условны. Буддистам нужно было связать важные даты с определенными явлениями. К том-же, точность цифр и дат в буддизме неважна. Не стало его, в пятьсот сорок пятом году до нашей эры.

-5

Когда мальчик родился, во дворце собрались различные мудрецы. Дабы предсказать наследнику судьбу. Один из мудрецов, удивил окружающих своим пророчеством. Он сказал, что принц не станет царствовать, он отречется от своего титула.

Когда человек сталкивается с такими размышлениями, он начинает искать ответы в существующих концепциях самосовершенствования. Все направления дают определённые толкования и рекомендации как получить ответы на подобные вопросы и разрешить внутренние сомнения и поиски: кто-то советует верить, кто-то — служить, кто-то — изучать или постигать, накапливать опыт.

Истина, которая была сформулирована 2500 лет назад Буддой Шакьямуни в Сарнатхе и получила название «четыре благородные истины и восьмеричный путь». Будда предлагал не брать услышанное на веру, а путём размышления, анализа и практики проверять эти концепции на личном опыте. Можно даже сказать: открыть их заново, пережить и прочувствовать, чтобы формальное знание от услышанного трансформировалось в истинное постижение и нашло применение в практической части жизни.

-6

Размышляя о человеческой жизни, мы замечаем, что она состоит из разных событий: как радостных, так и грустных, как счастливых, так и горестных. Фраза, что жизнь – это страдание (или череда тягот) означает, что в нашей жизни есть некоторое несовершенство, непостоянство, переменчивость, то есть присутствует то, что причиняет нам боль. Кто-то скажет, что это норма, это естественно: чёрное и белое, смена настроения, эмоциональные реакции, постоянная непредсказуемость завтрашнего дня. Однако с точки зрения духовного развития человеческое существо разумно, способно самостоятельно принимать решение и знать, что ожидает его в будущем, причём как в этой жизни, так и в будущей.

Анализируя причины происходящего в жизни, мы выявляем, что в первую очередь это – наши желания, которые мы не можем реализовать в полной мере. Существует такая мудрость: «Желания удовлетворить невозможно, они бесконечны». То, к чему мы стремимся, либо вообще не приносит нам ожидаемого счастья, радости и удовлетворения, либо быстро «приедается», либо так и остаётся неосуществлённым. И – самое печальное – всё, чего бы мы ни достигли, мы утратим рано или поздно.

Гаутама терпеть не мог выполнение разных чудес, как это делали Иешуа (по просьбе его матери), или недавно покинувший нас Сатья Саи Баба (материализация предметов). Главное в его учении было размышление. Он не верил в личностного верховного Бога, а душу человека называл принципом Сознания, т. е. в абсолютной пустоте сияет и переливается чудесными красками наше общее Сознание, принцип которого заключен временно в каждом бренном теле. Физический мир — это иллюзия, создаваемая временно Сознанием и он пуст по своей природе. Современные ученые находят подтверждение этому буддистскому постулату.

Источник: https://www.oum.ru/literature/buddizm/chetyre-blagorodnye-istiny-i-vosmerichnyj-put-buddy/

При этом надо понимать, что без горя не бывает печали, а без страдания отсутствует наслаждение. И только горе является истинным учителем (от радости человек тупеет и наглеет). Сатана (Люцифер) — это воплощение Бога в материи, а не вышедший из повиновения Ангел Света.

Горе освобождает вас и является истинным учителем: https://dzen.ru/a/Zsr7IHvTE195jtwv