У матери Юлии были отношения с женатым мужчиной, который обещал ей, что разведётся со своей женой и женится на любовнице. Их роман длился около пяти лет, а на шестой год она забеременела.
- Серёж, я жду ребёнка, – сообщила будущая мамочка своему «женатику» в надежде, что эта новость его подстегнёт к разводу с женой.
- Избавься от беременности, Ольга, а я всё оплачу, – сказал он ей.
- Ни за что, – упёрлась она.
- Тогда прощай, – сказал Сергей и скрылся из её жизни.
Сперва несчастная женщина не верила, что любовник бросил её всерьёз, всё-таки столько лет они были вместе, но, как потом оказалось, он не шутил. Сроки беременности в ожидании его возвращения были упущены, и она волей-неволей родила девочку, назвав её Юлией.
Судьба матери Варвары сложилась совсем иначе, но не менее печально, чем у первой женщины. У этой муж погиб в зоне боевых действий сразу после своего отпуска, даже не успев узнать о том, что его жена ждёт ребёнка. Вдова героя была безутешна, и беременность помогла ей пережить смерть любимого супруга, она родила девочку, назвав её Варварой.
Обе роженицы познакомились и подружились в родильном доме, родив своих девочек в один и тот же день с разницей в несколько часов.
- Меня зовут Ирина, – представилась мать Вари, – А тебя?
- А меня – Ольга, – ответила ей мать Юли.
На фоне женского одиночества и однополых детей одинакового возраста, эта дружба росла и крепла, и никакие обстоятельства не могли разрушить такого удачного дружественного союза двух матерей-одиночек.
Женщины поддерживали друг друга в трудную минуту. Если у одной вдруг возникал любовный роман, то другая брала к себе на денёк-другой её дочку, чтобы малышка не мешала матери завоёвывать сердце очередного кавалера. Это случалось не часто, но всё-таки иногда случалось. Юля и Варя пошли в один детский сад, а позже поступили в одну и ту же школу.
- Девочки с детства дружат, поэтому посадите их за одну парту, – попросили мамы их учительницу.
На самом деле, дети не так уж дружили между собой, они были, скорее, как сестры, которым против их желания приходится близко общаться. Обе никогда не видели своих родных отцов, и это их, как ни странно, роднило, но общих наклонностей и интересов у них почти не было, да и по характеру девочки сильно различались между собой.
Юля была спокойной, обожала читать и рисовать, и считалась творческой личностью, а Варя постоянно дёргалась, нервничала, ни минуты не могла усидеть на месте и находилась в движении. Девочки с самого начала часто ссорились и даже дрались, и матерям приходилось увещевать и наказывать их за это.
- Зачем ты подралась со своей подружкой Юлей? – строго спрашивала свою дочь Ирина.
- Юлька мне не подруга, – грубо отвечала Варвара, отворачиваясь от матери.
- Зато мы подруги с её мамой, – хмурилась мать.
- Ну и дружи с тётей Олей, а дружить с Юлькой не хочу, – заявляла упрямая девочка.
- Не дружи, просто общайся, – уговаривала Ирина, – Главное, в драку с ней не лезь.
- Я в другой раз ей все косы оборву, если не отстанешь, – грубила ей дочь.
«У неё характер её отца, он тоже был тяжёлым человеком и даже на меня пару раз чуть было руку не поднял», – вздыхала Ирина, но никому о своих выводах рассказывать не стала.
Ольга, в свою очередь, тоже беседовала с дочерью, пытаясь понять, почему Варя её задирает.
- Мам, она ненавидит меня, – спокойно отвечала Юля.
- Почему ты так решила? – спрашивала мать.
- Да она прямо так и говорит мне в лицо, – горько усмехалась та.
- Может, ты ненароком обидела её, а сама и не помнишь? – не сдавалась Ольга.
- Нет, мамочка, мы просто совсем чужие, только я терплю её общество ради тебя и твоей дружбы с тётей Ирой, а у неё не хватает на это выдержки, – пожимала плечами Юлия.
Как ни старались обе мамы, но дочки их так и не подружились. Варвара часто дразнила Юлию:
- Тебя бросил отец.
- А ты тоже растёшь без отца, – отвечала на это Юля.
- Мой отец – герой, он погиб, а твой – нег одяй, бросил твою мать беременной, – смеялась ей в лицо Варя.
Юля очень переживала из-за таких насмешек, и самым заветным желанием этой девочки всегда было, чтобы её родной отец нашёлся.
Время шло вперёд, девочки взрослели, а у их мам оставалось всё меньше шансов на повторный брак. Ирина, в общем-то, и не искала себе пару, всё-таки когда-то она любила своего мужа-военного, а вот Ольга активничала «на всю катушку», стараясь заарканить себе жениха. Но, как часто бывает в таких случаях, первой повезло Ирине, за которой начал ухаживать один очень приятный мужчина.
- Оль, не хотела говорить раньше времени, но я, похоже, влюбилась, и он в меня тоже влюбился, – как-то призналась она подруге.
- Как его зовут? – искренне обрадовалась за неё Ольга.
- Сергей, – ответила Ирина.
Ольга сразу помрачнела, сказав:
- Ну, вот, так же, как и моего бывшего, отца Юльки, звали.
- Это просто совпадение, мой Сергей не такой, как тот, он порядочный человек, – сказала Ирина.
- Да, ладно, я не завидую тебе и не печалюсь о прошлом, будет ещё и на моей улице праздник, – махнула рукой Ольга.
Ирина не на шутку загуляла с Сергеем и, кажется, дело продвигалось к свадьбе, поэтому она решила познакомить его с Ольгой и Юлией и организовала по этому поводу предлог, накрыв праздничный стол в свой день рождения. Юля не горела желанием идти в гости к Ирине, хоть и не имела ничего против подруги матери. Дело было в том, что девочка не хотела лишний раз пересекаться с Варей, которой ей с лихвой хватало и в школе. Взрывной характер «подруги» она уже не раз проверила на себе, пока сидела с ней столько лет за одной партой, чуть что – Варя распускала кулаки и обзывалась, и с этим ничего нельзя было поделать, потому что учителя не выясняли, кто зачинщик очередной ссоры, а наказывали их обеих, поэтому Юле приходилось терпеть.
Варвара относилась к увлечению матери снисходительно, к Сергею вообще никаких чувств не питала и почти не контактировала с ним. Похоже, ей даже нравилось, что мать увлечена своим ухажёром и не лезет к ней с вопросами воспитания.
- Здравствуйте, дорогие гости, проходите, мы уже соскучились вас ждать, – радушно приветствовала Ирина у себя дома Ольгу и Юлию.
- Поздравляем, – в один голос объявили те.
Когда поздравления и вручение подарков прямо на пороге закончились, гости прошли в комнату, где их ждал накрытый стол, Варвара и Сергей. Сперва Ольга его не узнала, но, приглядевшись, сразу разгадала в этом, слегка постаревшем мужчине, отца Юлии.
- Знакомьтесь, это мой Сергей, – представила Ирина своего возлюбленного.
- А… а нас не нужно представлять, мы хорошо знаем друг друга, – усмехнулась Ольга, – Правда, Серёж?
У того челюсть отвисла.
- Здравствуй, Оля, – кивнул он.
- Давно мы не виделись, ты, смотрю, полысел слегка и уже не такой бодрый красавчик, каким я тебя запомнила, – засмеялась Ольга.
- Мама, я не поняла, это что, мой отец?! – воскликнула Юля.
- Ну, да, это твой папочка, – кивнула та.
Ирина побледнела и лишилась дара речи, она присела на стул, налила себе из графина воды и выпила всю её залпом. Неожиданно подскочила Варвара и закричала:
- Так это тот самый козёл, который вас бросил?! Значит, теперь у Юльки будет отец, который женится на моей матери?! Вы что тут все ненормальные совсем? Ненавижу!
Она заплакала, и слёзы стали разлетаться по сторонам, а потом она дёрнула скатерть, и всё угощение опрокинулось на пол. Сергей схватился за голову и «под шумок» выскочил из этой сумасшедшей квартиры. Внезапно Юля подошла к Варе, обняла её и начала ей шептать на ухо:
- Ну, успокойся, успокойся, моя хорошая, никогда я не стану дочкой такого козла, как этот, будем, как прежде, безотцовщиной, не расстраивайся так.
Варвара перестала плакать и только судорожные подёргивания её тела говорили ещё о том, что у неё только что была истерика.
- Ты мне не ровня, мой отец – герой, а твой – козлина, и я не хочу, чтобы ты их сравнивала, – прошипела она.
- Не буду сравнивать, не буду, твой отец – герой, конечно, и, если хочешь, мы как-нибудь выберемся на его могилу вместе, и ты расскажешь мне о нём, – продолжала нашёптывать Юля ей всё, что приходило в данный момент на ум.
Взрослые женщины стояли в растерянности и наблюдали за девочками. Постепенно Варя успокоилась, и они дружно начали убирать опрокинутые тарелки и блюда с пола.
- Кое-что ещё можно спасти и продолжить праздник, – сказала Ольга.
- Точно, мама, будем пировать, зря что ли тётя Ира столько наготовила? – подхватила Юля.
- Да уж, готовила, старалась, даже на красную икру денег не пожалела, – пробормотала Ирина.
- А что, мам, у нас даже красная икра есть? – наконец, заговорила и Варя.
У неё было опухшее лицо, и она ещё иногда всхлипывала, но буря уже почти утихла.
- Конечно, моя роднуля, сейчас её с пола соберём, обратно на бутерброды намажем и схомячим за милую душу, – подтвердила мать.
И так она это смешно сказала, что неожиданно все рассмеялись. Вскоре стол был накрыт заново, полы помыты, и всё это «женское царство» ещё долго сидело и праздновало то ли день рождения, то своё единство, то ли победу над одиночеством.
Сергей больше так и не появился ни в жизни ни одной из них, но они особо и не переживали по этому поводу. Варвара с этих пор смягчилась и совсем перестала задирать Юлию. Они так и не стали закадычными подругами, но все вокруг думали, что они сёстры, и девочки не отрицали этого, ведь теоретически они могли ими стать.
*******