Найти в Дзене

02 января - ну и где вы все?

Это у меня на канале второе января, а по жизни - еще первое января. А пишу я это вот все вообще вечером 31 декабря, вот-вот надо отмечать Новый Год. Поэтому - в телеграфном стиле. Второе января, оно же 20 декабря по старому стилю - Игнатьев день. Игнатий был учеником Иоанна Богослова, вы же помните - одного из апостолов. По поверью, маленького Игнатия брал на руки Иисус, за что Игнатия прозвали "Богоносцем". На Игнатия Богоносца было принято уделять особое внимание родному дому: обнести его иконой, устроить крестный ход вокруг родной деревни. На Игнатия есть еще забавная народная примета: загадать желание и завязать узел на своем личном полотенце. Семь дней вытираться им, больше никому не давать. Тогда желание сбудется. Еще одна примета: здороваться в этот день как можно чаще. Чем чаще будешь другим людям желать здоровья второго января - тем больше здоровья будет у тебя самого. Второе января - день памяти Иоанна Кронштадского, еще одного удивительного святого. Кронштадского священ

Это у меня на канале второе января, а по жизни - еще первое января. А пишу я это вот все вообще вечером 31 декабря, вот-вот надо отмечать Новый Год.

Поэтому - в телеграфном стиле.

Второе января, оно же 20 декабря по старому стилю - Игнатьев день. Игнатий был учеником Иоанна Богослова, вы же помните - одного из апостолов. По поверью, маленького Игнатия брал на руки Иисус, за что Игнатия прозвали "Богоносцем".

На Игнатия Богоносца было принято уделять особое внимание родному дому: обнести его иконой, устроить крестный ход вокруг родной деревни.

На Игнатия есть еще забавная народная примета: загадать желание и завязать узел на своем личном полотенце. Семь дней вытираться им, больше никому не давать. Тогда желание сбудется.

Еще одна примета: здороваться в этот день как можно чаще. Чем чаще будешь другим людям желать здоровья второго января - тем больше здоровья будет у тебя самого.

Отец Иоанн Кронштадский 1829 - 1909 гг
Отец Иоанн Кронштадский 1829 - 1909 гг

Второе января - день памяти Иоанна Кронштадского, еще одного удивительного святого. Кронштадского священника Ивана Сергиева долгие годы называли в нашей стране мракобесом и другими неприятными словами. Так писали в наших школьных учебниках, и мы этому верили, просто потому что не было причин не верить.

Уже потом, после того, как стало можно говорить про православие, святых и обычаи церкви не только плохое, я прочитала воспоминания нескольких современников отца Иоанна Кронштадтского, и у меня сложилась совершенно другая картина.

Вы тоже сможете это сделать, если захотите. Не буду лишать вас радости самостоятельно узнать, что это был за человек - св. Иоанн Кронштадтский.

И время поджимает - пора накрывать новогодний стол. Поэтому, только два факта из жизни старого священника, жившего в Кронштадте сто двадцать лет назад.

Вот что говорил отец Иоанн о человеке:

Нужно любить всякого человека и в грехе его и в позоре его, – говорил о. Иоанн. – Не нужно смешивать человека – этот образ Божий – со злом, которое в нем.

Не хотите попробовать, как это: любить всякого человека, и бомжа, и ал-ка-ша, и прес-тупника. В грехе и позоре. Чужого человека... Того, который только что прошел мимо, обдал вас "ароматом" вчерашней вод-ки и сегодняшнего холодца, наступил вам на ногу и обматерил вас? Как отделить зло в человеке от образа Божьего, который, как утверждал священник, в каждом из нас?

Второе. Когда молодой Иван Сергиев, будущий Кронштадский, окончил Духовную Академию, ему было положено вступить в брак, чтобы получить приход. Казалось бы, что тут думать? Молодой человек, ну ОК, по профессии священник, но живой же. Женится, будет хоть какая то радость в жизни. Приход у него предполагался быть в Кронштадте, который тогда, в пятидесятых годах позапрошлого века, быт тем еще местечком: в Кронштадт высылали административно-ссыльных из Питера ,практика уже тогда существовала. Беднота, пьяницы, прости-тутки, нищие лачуги - ничего похожего на чопорный богатый Петербург. Счастливая семейная жизнь могла бы стать отдушиной в тяжелом служение бедноте и Господу.

Но сразу после свадьбы отец Иоанн говорит своей молодой супруге удивительные слова.

«Счастливых семей, Лиза, и без нас много. А мы с тобою давай посвятим себя на служение Богу».

И он ни разу не притронулся к ней. Они жили как живут брат с сестрой, по каким то причинам не способные создать свои семьи. Как могли бы жить искренне и истово верующие монах и монахиня.

Отец Иоанн не хотел, чтобы ничего не отвлекало его от служения людям, как бы пафосно это не звучало. Пусть это даже будет счастливая семейная жизнь и свои дети - в семьях священников, как правило, много детей - все равно, семья будет отвлекать его от служения, вместо того, чтобы думать, как помогать людям, отец семейства будет думать о том, как помочь своим детям, заработать денег, чтобы им хорошо жилось. Это неправильно и недостойно пастыря, решил молодой отец Иоанн Кронштадтский. Поэтому я никогда не буду в полной мере мужем своей жене и у нас никогда не будет детей.

Авторитет, если можно так выразиться, кронштадтского священника был так велик, что ему начали давать деньги "на богоугодные дела". Из этих денег не было присвоено ни копейки, и на пожертвования в Кронштадте был построен "Дом трудолюбия" - благотворительное учреждение, в составе которого были школа для детей, жилище-приют для бездомных, и мастерские, где можно было работать и зарабатывать себе на жизнь.

Знаете, можно верить или не верить в Бога, верить в Иисуса, Аллаха, Будду и так далее - но когда речь идет о человеке, который решил посвятить всю свою жизнь служению людям - какая разница?

На сегодня все, встретимся завтра и поговорим о 3 января - будет много знаменитых именинников.