Всем привет! Как вы знаете, серия тотал вар с каждым годом удивляет. Первое - смена франшизы. Так сказать с исторического - полетели в космос(будут звездные войны?), ну или в фэнтези. Первая часть вахи была пропущена мной, как и вторая, до поры до времени. Я прикоснулся в своё время ко второй вахе - был честно - впечатлён. Потом вышла третья часть - сыграл также со всеми DLC. И первое что не понравилось - очень, очень, очень красочно!
Откуда такая любовь к тотал вар?
Сперва давайте выясним, чем хорош тотал вар. Если сравнить с параходами, то у параходов(Crusader Kings 3, Europe, HOI 4), игры базируются больше на цифрах. Честно - там бывает интересно. Но иногда ощущается много ненужности. Я например не выдержал хойку, т.к много цифр, ощущение - что попал в таблицу эксель.
С тотал варом намного проще. Особенно в последних историчных игр серии. Забавно, но к примеру аттила, не лучше сёгуна 2. Как Рим 2, не лучше эмпайр тотал вар. Я возвращаюсь переодически в игры серии, не раньше empire, и замечаю, как в игре 2009 года больше, деталей нежели в игре 2013 например. А также мне приятно видеть, что в сегуне 2 есть, за что зацепиться.
Но есть один минус - реиграбельность. И нет, можно в эти игры возвращаться. Правда рано или поздно, тебе надоедает эпоха. И например сменив очередной рим 2 или аттилу, на сегун, ты ощущеаешь нехватку чего то нового.
Ваха победила?
Я не считаю ваху победителем и лучшей в серии тотал вар. Хотя бы потому, что там много мультяншности. Я как то играл компанию за гномов, в центре карты. На большой компании, и вынес уже почти всех, потом игра мне наскучила. Мои генералы были прокачены, золото текло рекой. Что делать дальше, красить карту? В сегуне 2 например, на легенде, тебя по прежнему все удивляют. Просто эпоха сэнгоку дзидай, и там вечные предательства. Иногда проще даже войну со всеми вести.
Но печалит всегда что то одно. Как будто в каждой серии, были разные разрабы. Вот серьезно. Зайдя в емпайр, ощущение что игру делал образованный, взрослый, и зрелый человек. Который грамотно всё настроил. Единственное - всё настолько серьезно, что иногда слишком много ненужного. Например перенасыщенность деталей на глобальной карте. Провинция Париж - одна. И войско за 1-2 хода уже доходит до испании.
Зачем играть в тотал вар?
Заходя в стретегию мы должны понять - а что мы хотим? Просто тупой экшн, где одна толпа гномов бежит на другую. Или где одна толпа кобольтов с дубинами, выносит эльфоф. И всё это в дурацкой анимации. Последняя игра тотал вар с хорошей анимацией - аттила.
Откатив время до 2010 года например, мы с вами получим эмпайр, рим 2, и медивал. И на тот момент - игры ощущались прекрасно. Но вот за 15 лет почти что, разрабы не сделали шаг вперед. Консольщики виноваты? Или боссы студии, которые ориентируются на массы? Например фильмы ридли скотта, к примеру Робин Гуд, или же последняя дуэль, были не так популярны. А вот серия фильмов марвел, про тех же волшебных бойцов, взять те же мстители, была популярна. Акцент делается на большую аудиторию.
И как видите - где большинство, это не значит что оно подойдет и вам.
Разобравшись в вахе 3, я понял окончательно - что это по сути однообразный проект, с юнитами, имеющими другой фильтр цвета. Первые часов 20 интересно, потом тягомотина. Да, круто сначала поиграть эльфами, потом гномами, потом орками и т д и т п. Но суть одна - покраска карты. А стратегия, стратегия где?
И мне кажется разрабы просто боятся делать игру чуть более в стратегическом плане. Ведь стратегия - это умение думать. Как то планировать игру. К примеру нужна дипломатия, другие аспекты игры. Я до сих пор в шоке от того, что в игре 2006 года есть обзор своего города, даже в риме первом, 2004 года, а в играх 2013, 2015, 2020 года - его нет. Как так? В чём была проблема это сделать?
Star Wars Total War?
Насмотревшись на все эти гигантские карты вахи 3, думая, что вау, сейчас порублюсь. Ты понимаешь, что где-то спустя время, захватив допустим 20-30 провинций за гномов, остальные фракции уже не такие опасные. Я увидел новость, что выйдет тотал вар по звездным войнам. И честно - обрадовался. Сначала потому, что подумал, мол будем играть в космосе, галактика будет. Какая то новая механика. Но вспомнил другое - а где медивал 3?
Вод действительно - игра про средневековье, а именно эпоху 1086 - 1300 года например, последний раз была в 2006 году. Уже давно было пора запустить третий медивал. Нанять разрабов, пилить идеи. Но нет. Основная аудитория - любит вархамер 3. А следовательно - надо ориентироваться на неё. Т.е пропал индивидуализм, и уже никто не гонится за идеей, которая была раньше.
А что вы думаете на этот счёт? Как считаете, что ждёт тотал вар в будущем? Я, честно, жду немного тотал вар про звездные войны. Но всё же хотелось бы увидеть третью медь.
Подписывайся на канал и ставь лайк! Оставляй комментарий! Хороших новогодних праздников!