Найти в Дзене

(книга) Gary Marmorstein "Hollywood Rhapsody" (1997) Кино-Музыка и её Создатели с 1900 по 1975 гг.

"ГОЛЛИВУДСКАЯ РАПСОДИЯ. КИНОМУЗЫКА И ЕЕ СОЗДАТЕЛИ 1900-1975 гг"

Gary Marmorstein - Hollywood Rhapsody.Movie Music and It's Makers. 1900 to 1975 (1997)

Страницы с фотографиями - https://vk.com/album-28430730_304314726

"«Голливудская рапсодия» — это история американской киномузыки со времен немого кино до неординарных постановок семидесятых. Она рассказывает историю о том, как талантливые, хотя иногда и невидимые, музыканты, композиторы и поэты создали некоторые из самых запоминающихся музыкальных произведений нашего времени. Волнующая, режущая музыка из «Психо», стремительная партитура для «Унесенных ветром», головокружительные ноты «As Time Goes By» из «Касабланки» — эти и многие другие запечатлены в нашей культурной памяти. Даже в эпоху немого кино партитуры писались для пианистов и органистов, а также оркестров для исполнения во время показа фильмов. Но когда появился звук, киномузыка действительно взлетела. Некоторые из величайших американских авторов песен были заключены контракты на различных студиях в конце двадцатых и тридцатых годов, а также выдающиеся европейские и американские классические композиторы.

Композиторы Tin Pan Alley — Ирвинг Берлин, Джером Керн, Джордж Гершвин и Хани Уоррен, среди прочих — приехали в Голливуд и помогли создать совершенно новый жанр кино: мюзикл. Европейские эмигранты, такие как Макс Штайнер и Франц Ваксман, принесли с собой пламенный романтизм концертного зала, создав партитуры глубины, силы и воображения.
У каждой студии был свой штат творческих умов, готовых работать по ее указке. Самой известной была Twentieth Century-Fox, где композитор Альфред Ньюман десятилетиями руководил музыкальным отделом. Знаменитая фанфара Ньюмана, открывавшая каждый фильм Fox, вероятно, так же известна, как вступительные ноты Пятой симфонии Бетховена.
В MGM продюсер Артур Фрид вывел мюзиклы на новый уровень в сороковые и пятидесятые годы. Его постановки, включая Singin’ in the Rain и The Band Wagon, соединили миры Technicolor с популярной песней. Тем временем в Paramount процветали команды авторов песен — от Rodgers & Hart до Burke & Van Heusen, которые писали хиты для Bing Crosby.
Гэри Марморштейн углубляется в различные жанры кинофильмов — от ковбойских фильмов до новаторской анимации и рок-н-ролла — чтобы показать, как музыка улучшила фильмы. Он также обсуждает конец классической эпохи саундтреков к фильмам и ее влияние на американскую музыку. Hollywood Rhapsody объединяет историю и биографию для увлекательного путешествия по миру музыки к фильмам."

ИЗ АВТОРСКОГО ПРЕДИСЛОВИЯ

-4

"Большинство моих субъектов — композиторы и авторы песен, как поэты-песенники, так и мелодисты. В некоторых случаях, особенно в отношении Бинга Кросби, Фреда Астера и Фрэнка Синатры, не было возможности избежать подробного обсуждения кинозвезд. Но оркестраторы, дирижеры и звукорежиссеры также были важны с момента появления саундтрека. «С развитием записанной музыки и вещания», — писал Роберт Рассел Беннетт в конце 1940-х годов, — «оркестровка приобретает все большее и большее значение». Это относится и к саундтреку к фильму. Следовательно, я обсуждаю оркестраторов, которые были, по крайней мере, так же ответственны, как композиторы за музыку к фильму. В киноиндустрии, по большей части, термины оркестратор и аранжировщик используются взаимозаменяемо, за исключением вокальных номеров, в которых их обязанности отличаются друг от друга. Обсуждая титры фильмов, я склонен присваивать притяжательный падеж человеку, который оказал наибольшее влияние во время производства. Иногда это продюсер (например, «Унесенные ветром» Дэвида Селзника), иногда режиссер (например, «К северу через северо-запад» Альфреда Хичкока), иногда звезда и почти никогда, к сожалению, сценарист. Это не произвольно — всегда есть причина для атрибуции — но когда я пишу о совместном мире кинопроизводства, я обязательно ошибаюсь здесь и там. Те, кого могут обидеть спорные атрибуции, пожалуйста, простите меня."

ОБ АВТОРЕ

"Гари Марморстейн работает в киноиндустрии с начала восьмидесятых. Он писал статьи для Stagebill, Performing Arts, Los Angeles Times, New York Times и других изданий о кино, музыке и театре."

https://www.encyclopedia.com/arts/educational-magazines/marmorstein-gary
https://www.bookbrowse.com/biographies/index.cfm/author_number/x7462/gary-marmorstein

-6

ДОПОЛНИТЕЛЬНО СМ.

Книги по Истории Кино-ТВ Музыки

https://vk.com/topic-28430730_40563273

Книги Автобиографии и Биографии Кино и Теле Композиторов

https://vk.com/topic-28430730_40563272

https://filmsound.org/filmmusic/filmmusic-books.htm

*******************

https://vk.com/wall-28430730_609

MEGA