Здравствуйте, уважаемые читатели!
Ну что? Продолжим разговор по нашего ситуативного друга в Азии?
И так, Китай, продемонстрировав на острове Даманском свою полную готовность вступить в войну с СССР, привлёк к себе внимание Запада, обеспечил беспрецедентные вливания в себя технологий, производств и денег.
И если в годы «холодной войны» англосаксы делали в него большие, но не глобальные инвестиции, то с падением СССР, потеряв осторожность, не разбираясь в азиатском менталитете, преследуя исключительно интересы бизнеса просто бросились накачивать КНР всем чем можно в расчёте, что именно с использованием этого геополитического инструмента они добьют Россию и установят тотальный контроль в Азии.
В итоге, к концу первого десятилетия ХХI века сложилась ситуация, когда РЕАЛЬНЫЙ сектор экономики (не сфера услуг, не игры на биржах, не сделки в цифрах) перекочевал из США в другие страны, в которых себестоимость производства была ниже чем в США. В их числе были и Россия, и Тайвань, и Индия, и Южная Корея. Но самое первое место в этом списке безусловно занимал Китай.
Для того, чтобы у этих стран не возникло желание «кинуть» гегемона, они были мощно интегрированы в мировую финансовую, деловую, промышленную систему. То есть были созданы условия для их многофакторной зависимости от других стран: по продовольствию, по станкостроению, по рынкам сбыта, по использованию долларовой системы, по энергоресурсам и так далее.
Россия бросила коллективному Западу вызов и путём санкций была вырезана из этой мировой СИСТЕМЫ. По англосаксонской логике итогом такой изоляции должен был стать полный крах нашего государства, внутренняя смута и повторная, уже глобальная, неприкрытая оккупация.
Этого не произошло. Во многом благодаря тому, что изоляция России больно ударила по целому ряду стран, которые без нашего продовольствия, энергоресурсов, технологий, продукции ВПК просто не могли выжить. Именно наша продукция была для них фактором удержания в мировой системе и замену им эти страны быстро найти не могли.
Они начали искать обходные пути для продолжения торгового сотрудничества с нашей страной. Потери от прекращения сотрудничества с РФ превысили опасения получить нагоняй от англосаксов. Повторюсь, у них тоже за годы сложилась устойчивая критическая зависимость от России, как от части мировой системы. А не для этого ли мы всеми правдами и неправдами так стремились во Всемирную торговую организацию, чтобы потом нанести по СИСТЕМЕ удар изнутри? Предлагаю поразмышлять об этом на досуге?
Это позволило нашему государству на начальном этапе введения санкций избежать коллапса, а в последующем плавно заменить часть недостающих сегментов за счёт импортозамещающего производства внутри страны. А потом страны, которые у нас покупали товары и одновременно боялись за это кары англосаксов, вдруг увидели, что «гегемон» может только грозить, но не наказывать: «подсдулся» мировой жандарм, сильно «подсдулся» …
Однако при этом, значительный кусок своих потребностей Россия в короткие сроки заместить собственными товарами не в состоянии. Это касается в первую очередь полупроводниковых технологий и производств, IT- сферы. Мы имели отставания по данным направлениям ещё со времён СССР, а усугубили положение за последние 30-ть лет новейшей истории. Именно доступ к данному сегменту рынка и был нашей «Ахиллесовой пятой» для Запада, именно через него нас и планировалось вечно держать на коротком поводке.
НО ЗАПАД ДОПУСТИЛ ГЛОБАЛЬНУЮ ОШИБКУ: ему было необходимо разобраться с Китаем и Россией поочерёдно. То есть, с помощью санкций и участвующей на их стороне Поднебесной - разгромить РФ, а уже потом, забрав под свой контроль наши энергоресурсы и сельское хозяйство, начать полноценную войну против Китая.
А они анонсировали свою борьбу против двух стран соседок практически одновременно, тем самым просто толкнув их в объятия друг друга. Вместо того, чтобы обмануть одну из сторон, пообещав ей место под солнцем рядом с собой, они начали активно напирать на оба (крайне неслабых) государства.
С чего бы это такая дурь?
А дело, на мой взгляд, в том, что нет единства в политическом истеблишменте, закулисе на самом Западе. Там сегодня идёт борьба между двумя крупными теневыми группировками. Условно я их называю глобалисты и промышленники. Схватка бульдогов под ковром. Часть 1. Идеальный союз, канувший в лету. | Евгений Ермилов | Дзен , и ещё Схватка бульдогов под ковром. Часть 2. Смертельная битва бывших союзников. | Евгений Ермилов | Дзен
Так вот, основная задача глобалистов – уничтожить Россию, так как она мешает продвижению мировой идеологии, западных морально-нравственных ценностей, демократии (в их понимании) и тому подобному. Они – анонсировали борьбу с Россией. Это произошло ещё в те времена, когда у руля в США стоял их человек, из их же партии – демократ Барак Обама.
Основная задача промышленников – уничтожить Китай, так как они заточены на восстановлении реального сектора экономики в самих США, а китайское доминирование на рынке товаров не даёт им этого сделать.
Они анонсировали борьбу с Китаем. Это произошло сразу после того, как демократа Барака Обаму сменил у штурвала в Штатах уже их человек, из их партии – республиканец Дональда Трамп.
Потом опять произошла смена власти: республиканцев поменяли демократы, а их осенью 2024 года последних опять сменили республиканцы.
Такая непоследовательность, несбалансированность в определении главного врага во внешнем периметре США за последние 10-12 лет привела к тому, что и России, и Китаю стало очевидно: их в любом варианте будут «валить». И здесь есть только один вариант выстоять – объединиться.
Сначала принялись за нас в 2014 году. В силу указанных выше причин нам помогли выстоять. Западная система, при этом с трудом, но сумела заместить нишу, которую занимала Россия за счёт других источников ресурсов и поставщиков товаров. Параллельно начали вводиться ограничения в отношении Китая. Но вот здесь наметились серьёзные трудности – заместить тот объём товаров и услуг, которые он производит, на сегодня никто в Мире не в состоянии.
И если основным рычагом внешнего управления Россией у Запада были высокие технологии, производство полупроводников, станкостроение, то в отношении Поднебесной – энергоресурсы и продовольствие.
Это вполне понятно: огромный промышленный сектор Китая критически завязан на поставки энергоресурсов, а полтора миллиарда ртов надо постоянно кормить.
Россия максимально закрыла потребность азиатского соседа по обоим кластерам. Так родился симбиоз двух стран: мы им – еду и топливо, они нам – полупроводники, программное обеспечение, высокотехнологичные изделия.
И всё бы хорошо. Но потребности Китая в продовольствии и энергоресурсах огромны. Он получает их не только из России, но и из Африки, Латинской Америки, с Ближнего Востока. И если англосаксы перекроют им другие пути поставок – Поднебесной будет ох как не сладко!
При этом, у США и Европы есть ещё одни, основополагающий рычаг давления на Китай: их экономика – часть существующей мировой экономики, живущей под контролем и по правилам англосаксов. Её даже нельзя назвать глубоко интегрированной, нет! Она тотально срослась с существующей системой, она - её часть, которая живёт по её законам и правилам.
Китай с теми вялыми подходами к обретению самостоятельности, которые он сегодня демонстрирует, не в состоянии выйти из мировой западной системы: тотальная зависимость от доллара, огромное количество западных производств и предприятий, принадлежащих китайскому государству и бизнесу, колоссальные вложения в ценные бумаги Штатов и ЕС, общие торговые пути, единая система оплаты и конвертации валют.
Если сравнивать с организмом человека, то Поднебесная в западной промышленно-финансовой системе – это скелет. Скелет не в состоянии вырваться из организма. Если его извлечь насильственно, то и он разрушится, и организм умрёт.
Понимает ли Запад тот факт, что он по сути объявил войну костяку своей промышленно-финансовой системы?
Отчасти. Он планирует постепенно заменить китайский скелет своими имплантами: один сустав за другим, одну кость за другой. Только вот существенное отличие Китая от скелета в этой аналогии состоит в том, что по частям не получится: КНР в рамках системы если что рухнет вся и одномоментно. Скелет вдруг просто исчезнет, и Запад превратится в агонизирующую биомассу/филе.
По сути КНР находится сегодня в том же положении, в котором могла оказаться РФ, если бы была покладистой и продолжала игру по правилам англосаксов ещё 15-20 лет. По прошествии этого срока у нас уже не было бы возможности воевать с западной системой, поскольку мы бы уже стали её неотъемлемой частью. И финансово, и морально.
Сегодня Поднебесная стоит перед выбором: продолжить борьбу, понеся при этом существенны потери по всем направлениям, или смириться и попробовать дождаться неизбежной кончины гегемона вследствие закономерных исторических процессов?!
А это означает, что сейчас перед Китаем стоит дилемма: «Чьим союзником стать, США или России?»
Россия для Китая – сравнительно дешёвые энергоресурсы, продовольствие. И по большому счёту – всё. Как рынок сбыта товаров по объёмам мы значительно уступаем даже Европе.
Ещё, конечно, - военно-техническое сотрудничество. Но это – временно, поскольку заместить РФ на этом рынке есть кому. Да и сам китайский ВПК в скором времени МОЖЕТ выйти на достаточный уровень по качеству продукции.
Запад для Китая – практически безграничный рынок сбыта, возможность вложения в перспективные направления промышленности и высокие технологии, отсутствие рисков для своих огромных инвестиций.
Вообще, по большому счёту, для Китая - сохранение существующей системы мироустройства полностью отвечает его интересам. Современная КНР –продукт этой системы, её неотъемлемая часть. Она все эти годы встраивалась в западный мир, училась играть по его правилам и весьма преуспела в этом, начав переигрывать учителей.
Идеальным вариантом развития событий для Поднебесной был бы тот, в котором США тихо и без сопротивления сдулись и уступили Китаю свой трон и титул гегемона. Просто смена власти в границах установленных правил без слома существующей системы.
Понимай это власть предержащие в США, они бы осознали и свою главную ошибку в противостоянии с КНР: они (Штаты) слишком бескомпромиссны, тупы и решительны. Для них титул и громкое звание гегемона важнее, чем реальная, не афишируемая власть.
Если бы они приняли стратегию Великобритании, стали хитрее и изворотливее, то смогли бы, не выпячивая на показ своё «Я» управлять могучим Китаем, оставаясь в тени.
Именно так бритты уже пару веков по-тихому, не афишируя свою реальную власть, управляют Штатами. Хотя, использование США в своих интересах в качестве тупого быка, не подразумевает под собой того, что бык однажды поумнеет. Хочешь что-то спрятать? Оставь на самом видном месте! Часть1. Иллюзия заката Империи. | Евгений Ермилов | Дзен , и ещё Хочешь что-то спрятать? Оставь на самом видном месте! Часть2. Так кто кем "рулит"? | Евгений Ермилов | Дзен
Вместе с тем, коллективному Западу в своё время хватило ума заложить несколько мин, которые уже сегодня начинают срабатывать, замедляя промышленный, военный и экономический рост Китая, постепенно разрушают его морально-нравственные устои и традиции.
Продолжение следует…