Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Из осколков счастье (часть 66)

Таир после известия об исчезновении жены, ребёнка и домработницы вернулся домой в бешенстве. Гуля, которая ездила с ним в командировку, нерешительно ступала по чужому жилищу и с любопытством рассматривала богатое убранство. Вне себя от ярости хозяин орал на Тахира, из-под носа которого, сбежала семья. - Куда ты смотрел? Как можно было просмотреть двух взрослых женщин, да ещё с ребёнком? - Простите, Таир-бей... В магазине один выход. Я с него глаз не сводил... - оправдывался водитель, на лице которого читался неподдельный страх. - А про то, что в каждом магазине есть служебные выходы, ты не подумал? - памятуя о том, как она с Адель сбежали из отеля, предположил Таир. Он крушил всё на своём пути. На пол летела посуда, статуэтки, старинные вазы, горшки с цветами... Гуля, не зная, куда деться в столь щекотливой ситуации, молча следовала за Таиром. Он прошёл через комнату Адель, детскую, но ничего необычного не заметил. На первый взгляд ему показалось, что все вещи были на месте. В послед

Таир после известия об исчезновении жены, ребёнка и домработницы вернулся домой в бешенстве. Гуля, которая ездила с ним в командировку, нерешительно ступала по чужому жилищу и с любопытством рассматривала богатое убранство. Вне себя от ярости хозяин орал на Тахира, из-под носа которого, сбежала семья.

- Куда ты смотрел? Как можно было просмотреть двух взрослых женщин, да ещё с ребёнком?

- Простите, Таир-бей... В магазине один выход. Я с него глаз не сводил... - оправдывался водитель, на лице которого читался неподдельный страх.

- А про то, что в каждом магазине есть служебные выходы, ты не подумал? - памятуя о том, как она с Адель сбежали из отеля, предположил Таир.

Он крушил всё на своём пути. На пол летела посуда, статуэтки, старинные вазы, горшки с цветами...

Гуля, не зная, куда деться в столь щекотливой ситуации, молча следовала за Таиром. Он прошёл через комнату Адель, детскую, но ничего необычного не заметил. На первый взгляд ему показалось, что все вещи были на месте. В последнюю очередь заглянул в кабинет. В глаза бросился, лежащий на столе, вчетверо сложенный лист бумаги, который прижимала любимая ручка. Он сразу бросился в глаза. Таир схватил листок и развернул его. Ровный аккуратный почерк Адель невозможно было не узнать.

"Таир, мы с дочкой и Лейлой уехали. Как только устроюсь на новом месте, сразу подам на развод. Это решение далось нелегко. Но последний год семейной жизни шаг за шагом подстёгивал меня к такому финалу. С момента рождения Далии, я перестала видеть в тебе, того любящего интеллигентного человека, с которым познакомилась когда-то. Больше нет того Таира, который однажды в трудную минуту протянул мне руку помощи. Его сменил грубый деспот.

Только в первый год совместной жизни ты был милым и любящим. Тогда было в нашей семье счастье, была любовь. Во всяком случае, мне так казалось, хотя тревожные звоночки прозвучали уже тогда в твоём поведении появились грубость и властность. Один день, ты мог быть ласковым и нежным, а на другой, тебя, будто подменяли! В последнее время не успевала успокоиться, как меня ожидал очередной удар! Ты стал оскорблять, бить меня, предъявлять какие-то странные претензии...

Воспользовавшись моим бедственным положением, ты практически вынудил выйти замуж. Я вышла за тебя не по любви, а от безысходности. Только сейчас пришло понимание, что наш брак изначально был ошибкой. Тебе нужна кроткая жена, которая будет во всём подчиняться. Я такой никогда не буду. Причиной тому другое воспитание, другое видение жизни. Ты быстро дал понять, что об учёбе и музыкальной карьере можно забыть. Но без музыки я не представляю дальнейшей жизни, потому что впитала её с молоком матери. Ты не позволял мне быть самой собой, иметь друзей, заниматься любимым делом, заставлял подстраиваться под твои интересы. Ты сделал из меня пленницу, а я привыкла к свободе. Я росла в другой семье и только такую её модель смогу принять. Мой папа всегда был верным маме. Таким виделся и мой муж, но ты счёл возможным завести отношения на стороне. Возможно для восточного мужчины это нормально, но совершенно неприемлемо для меня. Больнее всего меня ранило то, как ты угрожал отобрать дочь, а меня отправлял восвояси.

Наши отношения обострились до максимума, мы отдалились друг от друга настолько, что уже нет смысла пытаться что-то исправить. И пусть у меня будет меньше денег и я буду есть только хлеб, но зато буду чувствовать себя свободной и счастливой.

И да, Лейла уехала с нами. Имея печальный опыт общения с деспотичным мужем, она боится оставаться с тобой под одной крышей.

Надеюсь, что мы сможем цивилизованно решить вопросы, связанные с разводом.
Прости и прощай!"

Таир в гневе скомкал письмо, швырнул его в мусорную корзину и заходил по кабинету.

- Стерва... забрала дочь и ушла... Она даже не предупредила ни о чём... Я её убью... Найду из-под земли и убью... - злобно прокричал Таир.

- Любимый, успокойся и спокойно объясни, что случилось... - заискивающе мягко произнесла Гуля.

- Кто знает, что у неё случилось... Свободы ей не хватало... Неблагодарная... Я ей бриллианты, изумруды, а ей свободу подавай... Как чувствовал, приставил к ней водителя, а она его, как лоха, провела...

- Адель - человек из другой жизни... У них женщины по-другому себя ведут в браке и в обществе...

- Мне наплевать на неё... Дочь моя где? Я не могу терять своих детей. Эми погибла, Далию мать похитила...

- Если бы я могла родить ребёнка... - глухим, чуть охрипшим голосом сказала Гуля.

В этот момент в дверь постучала кухарка, которой теперь приходилось отдуваться ещё и за Лейлу.

- Таир-бей, ваши братья приехали...

- Зови их сюда... - рявкнул хозяин прислуге, а затем обратился к любовнице: - А ты жди меня в гостиной...

С Каримом и Орханом Гуля встретилась на лестнице. Она, пряча глаза, скромно улыбнулась гостям и молча проследовала вниз. Когда братья вошли в кабинет, Таир немного успокоился, сел в кресло и откинулся на спинку. Карим занял стул возле стола, а Орхан подвинул кресло и устроился рядом. Таир взял со стола пачку сигарет, вытащил одну и закурил... Братья последовали его примеру и внимательно смотрели на младшего. Сделав несколько затяжек, Таир наконец заговорил:

- Адель с дочкой сбежала, да ещё прихватила с собой Лейлу... Мне оставила письмо, где сообщила, что как только устроится, сразу подаст на развод...

Голос и взгляд Таира были озлобленными. Он замолчал, но ему и не нужно было ничего говорить. Братья слишком хорошо его знали, чтобы не понимать, чем чревато будет решение Адель развестись.

- А как же ребёнок? - спросил Карим. - Ты собрался дочь ей оставить?

- Я не собирался и не собираюсь её оставлять... Точно так же, как не собираюсь разводиться с Аделью, - сквозь зубы процедил он. - У моей девочки будет и папа, и мама...

- Брат, ваш брак и так с самого начала больше походил на деловой контракт, по которому ты обязался жену спасти и содержать, а она за это будет жить с тобой... Слишком вы разные, и по возрасту в том числе... - начал рассудительный Орхан.

- Это не контракт. Я люблю её... Адель - мать моего ребёнка...

- Если любишь, тогда почему здесь Гуля? - спросил с возрастающим удивлением брат, который всегда был образцовым супругом для Нары.

- Адель молодая, неопытная в постели... мне её не хватает...

- Послушай, Орхан, что особенного в том, что у мужика есть ещё одна женщина? Он не многоженец или кобель, а просто полигамный мужчина, который своих женщин после ночи страсти не бросает, а берёт за них ответственность на себя... - вступился Карим. - Прекрасно понимаю брата. Любимые женщины - они, как дети, которых мать любит одинаково и не в состоянии разделить. Закона он не нарушает. Его супруги живут раздельно: первая жена и ребёнок живут с ним в доме, для второй тоже купил жильё. Никто не в обиде...

- Всё это так, но Таир взял в жёны девушку другого воспитания, другой формации. Это наша женщина смолчит, примет любое решение мужа. Хотя не уверен, что твоя Ясмин или моя Нара потерпят любовницу...

- Но я действительно не могу выбрать между Аделью и Гулей. Они словно дополняют друг друга... И всё было хорошо...

- Тогда почему твоя жена сбежала? Возьмём для примера твоего брата Карима... Он, тот ещё гуляка, но жена от него не ушла...

- Я спалился и подозреваю, что не без участия Ясмин, потому что Адель нас увидела, как раз на том месте, где живёт Гуля и одноклассница Ясмин. Как думаете, кто мою жену туда притащил?

- Что тут скажешь? Это женщины... - оправдываясь за свою супругу, ответил Карим.

- Вот тебе и ответ. У русских изменять жене не принято. Конечно, мужики везде одинаковые, но если женщина узнала, чаще всего она подаёт на развод. У них так заведено. Не умеешь - не гуляй... Да и у нас городские женщины уже не всегда мирятся с изменами мужа. Это наши районские терпят, когда на них женятся, только потому, что так решили родители, да чтобы обзавестись потомством... - сказал Орхан, затушив окурок, словно поставив финальную точку в своих рассуждениях.

- Это... это совсем другое... Сам не понимаю, что со мной происходит. У меня в последнее время случаются неконтролируемые приступы гнева по отношению к Адель... В такие минуты сам не понимаю, что происходит... Я даже руку на неё поднимать стал... Любил и поднимал... Словно чья-то рука меня вела...

- Тогда чего ты хотел? Он ещё и жену лупил... Свою Ясмин за всю жизнь даже пальцем не тронул, хотя иногда стоило... Могу накричать, но бить... Теперь понимаю, почему Лейла вместе с ними сбежала. Помнится, бедную женщину муж отлупил до полусмерти, чудом жива осталась... Как сейчас помню, как родители привезли Лейлу в дом... - в этом месте озадачился даже Карим.

- Что делать будешь? - спросил Орхан, скрестив руки на груди, он внимательно посмотрел на младшего брата.

- Адель сбежала, чем опозорила себя... Не знаю насчёт жены, но ребёнка нужно забирать однозначно, - ответил за брата Карим.

- Вы думаете, Адель вам дочку с распростёртыми объятиями отдаст? У них суд всегда на стороне женщины... - заметил Орхан.

- Выкраду обеих... - решительно ответил Таир.

- Не смеши меня. Это ты здесь уважаемый человек, а там никто... - подметил средний брат. - Как думаешь, куда они могли поехать?

- Варианта два: либо к друзьям, откуда я её привёз, либо домой. Правда, про дом она думает, что возвращаться туда опасно...

- А я бы начал искать именно оттуда. Там всё равно кто-нибудь есть - родня или старые друзья родителей. Там есть, где жить, да ещё бизнес отца остался... - предположил Карим.

- Скорее всего... - согласился Орхан. - Только я бы посоветовал тебе не чинить беспредел, а полюбовно договориться с Адель, потому как если что-то пойдёт не так, Далию ты больше никогда не увидишь... Хорошенько подумай об этом!

- Сейчас позвоню Руслану, соберусь и сразу в аэропорт... Вылетаем ближайшим рейсом...