Найти в Дзене
Роман Григорьев

Бог кельтов Езус Кристос в "Ярилиной книге"

"Ярилиной книгою" называют тексты, записанные руникой в древней пергаментной книге (оригинальное название "Золотое сказание о семи князьях, что под Алатырь-горою на ряду сидели"). Содержание её охватывает (кроме обзора более древних эпох) прежде всего III-IV века н.э., — то есть поминаемое также в "Слове о полку Игореве" памятное Бусово время. [Александр Асов и К°] Сам манускрипт был известен давно, именовался "Ангельской книгою", а также тайным "Реймским Евангелием" (кое в XIX веке было подменено уже на настоящее старое Евангелие, писанное глаголицей). Книга принадлежала к обширной рунической библиотеке (Либерии) княжны Анны Ярославны (XI в.), дочери Ярослава Мудрого, выданной замуж за короля Франции Генриха I-го Капета. И судьба сей книги во Франции в течение 700 лет, со времени Анны Ярославны, была блестящей, — она хранилась в Реймском соборе и на ней присягали все короли Франции, почитая её древней священной реликвией, принесённой с небес и писанной "ангельским письмом" (кое никто

"Ярилиной книгою" называют тексты, записанные руникой в древней пергаментной книге (оригинальное название "Золотое сказание о семи князьях, что под Алатырь-горою на ряду сидели"). Содержание её охватывает (кроме обзора более древних эпох) прежде всего III-IV века н.э., — то есть поминаемое также в "Слове о полку Игореве" памятное Бусово время. [Александр Асов и К°]

Сам манускрипт был известен давно, именовался "Ангельской книгою", а также тайным "Реймским Евангелием" (кое в XIX веке было подменено уже на настоящее старое Евангелие, писанное глаголицей). Книга принадлежала к обширной рунической библиотеке (Либерии) княжны Анны Ярославны (XI в.), дочери Ярослава Мудрого, выданной замуж за короля Франции Генриха I-го Капета.

И судьба сей книги во Франции в течение 700 лет, со времени Анны Ярославны, была блестящей, — она хранилась в Реймском соборе и на ней присягали все короли Франции, почитая её древней священной реликвией, принесённой с небес и писанной "ангельским письмом" (кое никто не мог прочесть).

Вызволен был этот манускрипт из плена веков, наряду с прочими (в числе коих, кстати, была и знаменитая "Велесова книга" и менее знаменитый "Боянов гимн", и не только) во время Великой Французской революции. Свершили сие вельможи Строгановы, принимавшие деятельное участие в той революции, а также посол Российской империи во Франции, страстный библиофил и собиратель манускриптов, Петр Петрович Дубровский.

Но не будем останавливаться на перипетиях "приключений" этой книги у нас, в России, а приведём некоторые страницы из этой книги, где имеет место быть несколько неожиданная информация о боге кельтов:

Вот что нашлось в Википедии:

[Эзус, или Езус (галльск. «господин» или «хозяин») — бог в кельтской мифологии, известный благодаря двум монументам и строке из неоконченной поэмы «Фарсалия, или О гражданской войне» римского поэта Лукана: «успокаивают ужасной кровью… страшного Езуса в его диких святилищах…»]

Насчет этой цитаты про ужасную кровь… страшного Езуса, то эта, скажем так, лукавая информация уже не впервой встречается, муссировалась в народных массах среди римских граждан. Помнится, так же сплетничали они и о первых христианах, дескать они на своих ритуалах употребляли кровь младенцев. Так они описывали, на основании сплетен, таинство причащения кровью и плотью Христовой, Которого на иконах часто изображают в облике младенца. В те времена было очень строго: на таинство допускались только крещённые, остальных (оглашенных) выдворяли за пределы храма.

Изображение Эзуса
Изображение Эзуса

Продолжение из Википедии:

[Римский поэт I века н. э. Лукан и его комментаторы называют триаду верховных галльских богов и способ приношения им жертв: Эзус принимал жертвы, повешенные на дереве...]

Что примечательно: Иуда Искариот, предавший Христа, осознав свою вину, следуя, возможно, языческим традициям (кельтским?), повесился на дереве, надеясь, вероятно, на то, что эта жертва будет принята. Но, как известно, ветка не выдержала, и он упал со скалы и разбился (получается, что жертва не была принята).

Далее из Википедии:

[Имя Эзуса связывают с древним индоевропейским корнем esu, что значит «добрый бог» или «бог-господин».

Иконографический тип бога (представленный на галло-римских рельефах алтарей из Парижа и Трира) подтверждает связь Езуса с деревьями, изображая его (бородатого или безбородого) около дерева с подобием серпа (топора?) в руке. С деревом Езуса ассоциируется бык со стоящими на его голове и спине тремя египетскими цаплями, также известный по изображениям на алтаре.

Одно из наиболее известных изображений этого бога, найденное на алтаре под собором Нотр-Дам в Париже, — в виде дровосека, валящего дерево. Также Эзус фигурирует в качестве резчика деревьев на двух галло-римских рельефах I века н. э. Французский кельтолог Жан-Жак Атт считал его ипостасью, связанной с плодородием и сбором урожая. По мнению кельтолога Н. С. Широковой: «…бык, изображенный вместе с журавлями, проводниками душ умерших, связан с Другим Миром, а в качестве астрального символа он является воплощением космического плодородия. В таком случае дерево, изображенное на обоих алтарях, — это Мировое Древо. Понятно, что в окружении таких символов может быть изображён только великий бог».]

Что мы знаем из Евангелия:

  1. Христос был приемным сыном плотника и, видимо, знаком с плотницким делом;
  2. Христос неоднократно говорил о конце Света и страшном суде, в ходе чего, выражаясь образно, будет собран урожай (зерна, винограда, смоквы) в житницу Бога, а всё что лишнее (солома, плевела) или неплодное (деревья), будет сожжено; т.е., кто-то будет спасён, кто-то погибнет;
  3. Христос о Себе говорил, что Он будет судьёй и после смерти каждого человека и на общем страшном суде.

В последнем пункте напрашивается ассоциация с египетской Книгой мёртвых, где Осирис судит умерших (взвешиваются их сердца и, в зависимости от результата, либо оправдываются, либо их съедает чудовище):

Тот и Анубис взвешивают сердце покойного
Тот и Анубис взвешивают сердце покойного

Кто такие кельты?

В своё время кельты (они же галлы, они же галаты и, возможно, они же галичане) завоевали почти всю Европу. На Британских островах ирландцы, шотландцы, валлийцы считают себя их потомками. Согласно генетике, их подавляющая гаплогруппа, это - R1b (эрбины), так же, как и для всей западной Европы. Но именно кельтов некоторые исследователи считают распространителями индоевропейской (ИЕ) языковой системы, ведь изначально западноевропейские народы не принадлежали к таковой. Но, также известно, что носителями ИЕ изначально были - R1а (арийцы). Так как же кельты (R1b), которые изначально, по определению, не должны были быть носителями ИЕ языков, вдруг стали его носителями? Чтобы разрешить это противоречие, эти некоторые исследователи предположили, что кельты, изначально, принадлежали к R1а, а потом, в результате завоевательных походов, привнесли ИЕ в среду побеждённых народов Европы. А, далее, некоторые европейские народы переняли и само название завоевателей - кельтов и их традиций и, теперь, искренно считают себя их потомками.

Но, на самом деле, наверное, было всё по другому. Просто в среде арийцев (R1а) жили и другие народы, в том числе и эрбины (R1b), своего рода, как - диаспора. Некоторые считают, что слова кельт и колдун - родственные. Т.е., если это верно, то можно предположить, что эта диаспора "специализировалась" как жрецы, волхвы, священнический род, как колено священников-левитов у евреев, отдельная каста. Тогда не удивительно, что именно в их среде появился Некто, Кого прозвали Езус Кристос. Но они Его не приняли, Он оказался слишком святой для них (лишний Человек) и, как следствие, был распят, убит. Так что западноевропейцы (R1b) это и есть настоящие евреи и своё название Европа получила от слова "евреи". И, видимо, кельты были, после этого, изгнаны арийцами и иже с ними и, после этого, они и нагрянули на Запад и завоевали его и распространили, соответственно, ИЕ среди побеждённых народов, и ирландцы и прочие некоторые британцы, действительно, тогда являются заслуженно их потомками.

Вот кто такие кельты.