Второй год подряд под Новый год 30 декабря Теодор Курентзис радует своих любителей концертом в Петербургской филармонии. И, если в прошлом 2023 году мы немного удавились выбором программы, увертюры к операм Вагнера, то в этом году программа была фантастическая. Для меня Теодор стал проводником в мир искусства, я иду слушать композиторов, которых ранее или не знала, или тщательно избегала. Вот и в этот раз программа на 80% была новой для меня. Кто бы мог подумать, что Пинии Рима могут произвести такое впечатление.
Про четвертую симфонию Рубенштейна не буду писать ничего, так как слова не передадут впечатление от музыки.
Пианист Бараненко порадовал всех, фантастическое исполнение, а уж как неожиданно звучал отрывок из Лебединого озера в его исполнении на бисы.
Мне кажется, что в этот вечер Курентзис подобрал программу так, чтобы продемонстрировать возможности музыкантов самых разнообразных инструментов, чтобы буквально каждый из них смог показать свои возможности и талант. Музыка обволакивала и, если ранее я часто восторгалось как оркестр звучал на пиано, то вчера он оглушал, обволакивал и проникал в каждую клеточку организма.
А безусловной кульминацией было Болеро Равеля, приведу слова моей подруги, которая сказала следующее: "ничего более потрясающего я не слышала в филармонии за последние 40 лет", а уж она, выпускница музыкальной школы, понимает в музыке получше, чем я .
И вот мурашки появились именно на Болеро, такое впечатление, что каждая нотка, каждый звук отрепетирован раз 100, это идеальное исполнение, от тихого тихого начала к мощнейшей кульминации. Сам Теодор буквально станцевал Болеро своим корпусом, руками, всем телом показывал оркестру, что он ждет от него. Иногда говорят, что человек в экстазе, так он был именно в этом состоянии, он растворился в музыке! Тайком мы немного записали, чтобы продлить удовольствие!
Ну и Филармония создала новогоднее настроение своей изумительнойелкой в этот вечер.