Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

Самая редкая Toyota Supra

Для японской, да и мировой автомобильной культуры серия Supra является культовой. С самого появления в конце 1970-х и до начала 2000-х эти машины радовали автолюбителей своими изящными формами и отличными техническими характеристиками. Чего не скажешь о последней модели пятого поколения, являющейся, суть перелицованной версией BMW Z4, которая получила изрядную долю критики и подмочила высокую репутацию фирмы Тойота. Впрочем, не будем о грустном, а лучше вспомним самую редкую Супру, производственный тираж которой составил всего 35 экземпляров.

Supra GT500 и TRD 3000GT
Supra GT500 и TRD 3000GT

В 1994 году Toyota Supra четвертого поколения дебютировала в японском кольцевом чемпионате JGTC (Japan Grand Touring Championship). В честь этого знаменательного события, гоночное подразделение Toyota Racing Development (TRD) выпустила лимитированную серию из 35 спортивных автомобилей, получивших обозначение Toyota TRD 3000GT.

За счет массивного аэродинамического обвеса внешне 3000GT, сильно напоминал облик «боевого» болида JGTC - Toyota Supra GT500. Автомобиль получил новый передний бампер со сплиттером и огромным воздухозаборником, капот с функциональными вентиляционными отверстиями, оригинальный задний бампер и регулируемое антикрыло с двумя опорами. За счет расширителей арок ширина машины увеличилась на 60 мм спереди и на 50 мм сзади. Весь этот комплект подкрепили аэродинамические щитки на днище и диффузор под задним бампером.

-3

В техническом отношении автомобиль изменился не сильно. В подвеску ввели более жесткие пружины с увеличенным диаметром прутка, спортивные амортизаторы и легкосплавные колеса диаметром 19 дюймов. Под капотом по-прежнему находился 3-литровый мотор 2JZ-GTE мощностью 280 л.с., который был согласован с 6-ступенчатой механикой Getrag.

-4

Салон также не претерпел серьезных изменений: были установлены профилированные сиденья с нашивками TRD и обивкой из алькантары, оригинальный 3-спицевый руль и новый набалдашник КПП, также с эмблемой TRD.

В общем основную ценность Toyota TRD 3000GT представлял ее ограниченный тираж. Машина собиралась силами подразделения TRD и имела собственный оригинальный VIN-номер. На момент выхода стоимость эксклюзивной Супры составляла порядком 6 млн иен. Кроме того, любой желающий мог приобрести полный пакет улучшений TRD и приблизить стандартную Супру к виду 3000GT.

Теперь вы можете оформить платную подписку на закрытый раздел, где публикуются уникальные материалы. Всего за 100 руб. в месяц вы сможете поддержать автора, избавиться от рекламы, предложить темы для новых статей и пообщаться в узком кругу единомышленников. При этом бесплатный раздел продолжит работу, как и ранее, так что не переключайтесь)

Подключить Премиум можно здесь: https://dzen.ru/carshistory?tab=premium

Читайте также: